{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как всходил «Денежный урожай» от Росбанка

Digital Lab и Росбанк запустили игру к дню рождения бренда. В этом году компания отмечает свой юбилей — 30 лет настоящих возможностей. С запросом на активацию к этому празднику с фокусом на лояльность клиентов и розыгрыш призов бренд и обратился к нам.

Задача и решение

Строгих вводных для креатива или визуализации не было. По сути нам нужно было предложить механики бустящие лояльность текущих клиентов и полностью продумать упаковку. Из нескольких принесенных механик выбрали «Денежный урожай». Игра построена на миксе тамагочи и лутбоксов. Пользователь поливает и растит свое дерево, затем собирает с него урожай из призов. Чтобы полить дерево нужно предварительно угадать в какой лейке вода.

Дизайн-решение хотелось максимально приятное и неплоское, 3D — чтобы подчеркнуть объем и рост нашего виртуального дерева. Хотя цвета много, все оттенки мягкие, а формы округлые.

Мы создали пространство, пронизанное магией, безопасностью и детской наивностью — ведь весь сюжет немного напоминает сказку. Волшебные бобы, дерево, на котором растут монеты — с помощью дизайна мы объединили фантазию и игру. Все эти ощущения мы передали за счет мягких объемных форм, напоминающих структурой пластилин. За магию игры отвечает и динамика: в процессе роста дерева, фон на заднем плане меняется, становясь все более нереальным. Всего фонов-локаций в игре четыре: земля, облака, космос и дальняя галактика.

Механика

Чуть подробнее про правила. Заходя в игру, пользователь видит приветственный экран и краткий туториал, объясняющий механику. В начале пути можно выбрать горшочек, в котором будет расти дерево. Игра начинается. Пользователь сажает в горшок семечко и в первый раз получает лутбоксы – 3 лейки, в одной из которых вода. Она нужна для роста дерева. Выбор лейки стоит игровую попытку. Чтобы растить и собирать урожай в виде бонусов нужно заходить ежедневно.

У пользователя есть одна бесплатная попытка, которая восстанавливается раз в сутки. Бесплатные попытки не накапливаются, если их не тратить. Но можно заработать дополнительные, если выполнить задание: добавить почту, подтвердить профиль на Госуслугах или заходить в игру 3 дня подряд.В игре есть рейтинг — список пользователей, основанный на количестве собранных с дерева монет.

Призы за победы в сезонном рейтинге зависели от достижений пользователя и могли быть как ценными — колонка «Яндекс Станция Макс», так и попроще — баллы «Яндекс Плюса» и мерч. Лидеров награждали в конце каждой недели.Тем, кто максимально вырастил своё дерево, подготовили дополнительный приз: открывалось поздравление с сообщением, что виртуальное дерево стало реальным. Росбанк высадил настоящие деревья в честь каждого финалиста.

Результаты

Игра уже завершилась, расскажем о результатах. Для исследования мы взяли ограниченное количество клиентов с едиными критериями и поделили их на пилотную и контрольную группы. Пилотная группа получала пригласительные коммуникации и могла принять участие в игре, контрольной игра была недоступна. Играли из пилота не все, рост произошёл только благодаря играющим пользователям и был постепенным в течение всей игры. В последний день игры показатель DAU/МАU, определяющий активность захода клиентов в мобильное приложение, у пилотной группы был выше более чем на 10% по сравнению с контрольной!

Мы очень довольны получившейся игрой и ее результатами. Естественно, есть еще над чем работать: будем пробовать разные механики и визуализации, чтобы радовать наших клиентов. После игры мы собрали обширную обратную связь и часть полученных комментариев уже учли при подготовке запуска следующей игры к Новому году.

Еще хочется поделиться парой интересных фактов о «Денежном урожае»:

— Котик в игре покорил сердца наших игроков — в первые дни мы получили много пожеланий, чтобы он «ожил». Мы это сразу взяли в работу — котик начал двигаться и мурлыкать, чем вызвал вторую волну умиления.

— Наша игра оставалась с участниками и после ее завершения. Нам пришёл запрос от клиента поделиться музыкой из игры, потому что она поднимала ему настроение! Мы не смогли пройти мимо этой просьбы и отправили ему все игровые мелодии.

Очень приятно продолжать получать положительную обратную связь и в целом, что получилось вызвать такой интерес!


Александра Смирнова, Руководитель направления проектов развития лояльности клиентов "Росбанка"

0
2 комментария
Максим

А сейчас Диджитал Лаб запустил новогоднюю игру.
Первые отзывы:
1. Промокод Магнит Косметик не работает. Нажимаешь кнопочку Использовать и перелетаешь на страницу 502. Волшебство!
2. В чате сообщить что-нибудь нереально. Виртуальный консультант требует дополнительных подробностей. Оператор - пересылает все претензии к Магнит Косметик ("Максим, вам нужно связаться поддержкой Магнита, так как именно с их стороны направляется промокод в банк").
3. Электронная почта специалистов не функционирует.

Ответить
Развернуть ветку
DIGITAL LAB
Автор

Максим, добрый вечер!
1. Ссылку поправили в игре, но она работает только для новых выдач подарков, тем у кого уже есть эти промокоды, просьба, сделать заказ и применить его через мобильное приложение "Магнит" https://magnitapp.onelink.me/v2oz/iz02ywk5 . Приносим извинения за неудобства
2. Работу менеджеров, к сожалению, координировать не можем. Они могут помочь по общим вопросам касательно механики игры, но по активации подарков лучше обращаться по специальной почте.
3. С почтовым ящиком действительно были проблемы (спасибо за вашу бдительность). Для скорости был создан новый — [email protected]
На него уже можно писать, он работает (мы проверили).

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда