Алло, мы ищем агентства или мы в Human Code делимся исследованием, что клиенты думают о стратегическом консалтинге

Как вообще создается стратегия? Что делает стратегию, созданную для клиента, успешной? Нужен ли отдельный подрядчик под стратегию? Почему у конкурентов стратегия не получится такая же, как у нас? Что нам может дать консалтинг? Многие агентства задаются схожими вопросами. Некоторые агентства задумываются об этом, когда решаются развить свои стратегические навыки: выходя на новый рынок или расширяя пул оказываемых услуг.

Как иногда представляется стратегия в голове клиента

Мы в Human Code поняли: сейчас на рынке нет четких ответов на вопросы как вообще разрабатываются, выбираются и внедряются стратегии не в области брендинга и креатива, а вообще. Мы столкнулись с тем, что никто пока не изучал, что такое стратегия в сознании клиентов, как выбирают агентство для стратегии, отдают ли вообще стратегию на аутсорс или предпочитают разбираться с этим вопросом самостоятельно. Каждый так или иначе смотрит в свою область, например, стратегии в диджитале, или управленческие стратегии, или стратегии по CRM. Поэтому мы решили заняться этим сами и сделать это так, как мы умеем – провести исследование аудитории. Более того, если какие-то подобные исследования проводились, они не покидали офисов агентств (исключение составляет только количественное исследование по бренд-стратегии, проведенное каналом “кртбл”). Мы же планируем поделиться его результатами с другими агентствами и сделать его доступным. Почему? Потому что нам искренне хочется развить рынок услуг по разработке стратегий.

Как и для кого мы придумали это исследование?

Мы знаем: стратегия – это комплексная дисциплина. Она охватывает все аспекты деятельности агентств, начиная от найма персонала и разработки продукта, заканчивая управлением бизнес-процессами.

Именно поэтому мы придумали обратиться непосредственно к менеджерам крупных компаний и задать им несколько вопросов. Нас интересуют именно те люди, которые заказывали услуги по стратегии и консалтингу у агентств в следующих областях:

• брендинг и коммуникации

• HR, система найма и развития сотрудников

• продукт и его разработка

• управление бизнесом и процессами

Задача нашего исследования – это обозначить общие принципы создания стратегии в разных доменах. Мы понимаем, что в каждой области могут действовать разные правила, но думаем, что у нас получится найти и точки соприкосновения, и объединяющие все домены принципы (пусть даже на это придется потратить больше времени и ресурсов).

Как мы видим разницу между управленческой и бренд-стратегией

Зачем мы приглашаем другие агентства? Чтобы сделать наше исследование полнее и интереснее. Чтобы сделать рынок лучше и круче.

Мы знаем, что исследования такого глобального масштаба проводятся редко, потому что требуют затрат огромного количества ресурсов.

Мы хотим предложить агентствам, которые инвестируют наше исследование, узнать нечто новое для себя и оптимизировать свои ресурсы. По итогу наши партнеры получат отчет, а также транскрипты (совсем все!) интервью респондентов, которые помогут им улучшить качество предоставляемых услуг по стратеги.

Наше агентство же получит больший бюджет для нашего исследования – ведь все затраты, связанные с финансами, человеческими и временными ресурсами, Human Code берет на себя.

Мы пострадаем за вас! (изучая стратегию)

Мы считаем, что наш проект будет особенно интересен и полезен тем агентствам, которые:

  • хотят от первого лица узнать, почему стратегию отдают на аутсорс и как выбирают подрядчиков,
  • развивают новые услуги и хотят понять специфику стратегических и консультационных услуг в области брендинга, HR, продуктовой разработки и бизнеса,
  • кто думают о том, как стать не просто исполнителями, а стратегическими партнерами для своих клиентов

Как мы будем проводить наше исследование?

Наша главный способ поиска ответов

Разумеется, у всех агентств на рынке свои особенности работы, свои фишки – поэтому мы хотим провести около 40 глубинных интервью с представителями крупного бизнеса, которые имели опыт заказа стратегии у агентств и недавно завершили проект,чтобы получить наиболее достоверную картину того, что на самом деле сейчас происходит.

Наш гайд-опросник для глубинного интервью мы разбили на несколько тематических блоков.

  • Во-первых, мы обратимся к взгляду клиентов на то, что такое стратегия для них, в каких ситуациях они сталкиваются с ней и как решают задачи, связанные со стратегией. В этом блоке нас интересует, почему некоторые стратегические задачи компании отдают на аутсорс, а с некоторыми предпочитают справляться самостоятельно.
  • Далее мы будем задавать нашим респондентам вопросы о том, в чем разница между комплексом услуг и консалтингом. Нам важно понять, что клиенты в целом вкладывают в понятие “стратегия”, «консалтинг», и в особенности «стратегический консалтинг», и есть ли вообще разница.
  • Затем мы обсудим, наверное, один из самых волнующих (и нас, и рынок) вопросов: а как выбирать подрядчика?. Клиенты сами расскажут нам, на какие критерии опираются крупные компании, когда отбирают подрядчиков на комплекс работ, и что немаловажно, кто принимает решение об их выборе.
  • И наконец, мы попробуем узнать, какие слагаемые успеха есть для того, чтобы быть не просто подрядчиком на проекте, а сохранять длительные партнерские отношения. Мы хотим сформулировать образ идеального агентства, к которому крупные игроки рынка могли бы обращаться и которому они бы доверяли.

А что в итоге?

Остается один вопрос, что же мы получим на выходе?

В результате мы соберем отчёт, в котором покажем, как сейчас выглядит рынок услуг по стратегии, а самое главное – как он отражается в голове потенциального клиента. У каждого будет возможность получить не только отчет исследования, но и все исходные материалы исследования для самостоятельного анализа. Мы уверены, что разные компании смогут извлечь для себя разную пользу из одного и того же исследования.

Вот такой проект мы затеяли. Масштабный? Вполне. Самое главное: мы верим, что способны если не изменить правила игры, то точно сформировать представление о том, что такое стратегия в сознании клиентов.

Мы уже набираем респондентов и уже провели 8 интервью. Всего мы предусмотрели 3 платных формата сотрудничества – Читатель, Исследователь и Генеральный Партнер. Еще более подробно описали исследование на сайте: https://humancode.ru/strategy

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Артём Митин

Что за транскрипты?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pustovoit

Это переложенные в текст записи интервью, чтобы не слушать, а быстренько почитать и насытиться инсайтами

Ответить
Развернуть ветку
Зураб Парджанадзе

Какие отрасли участвуют в исследовании?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пустовойт

Сейчас у нас есть респонденты из фармацевтических компаний, логистики, IT (разработки), производства косметики, нефтехимии и тяжелой промышленности, и индустрии моды.

Ответить
Развернуть ветку
кртбл брендинг

🙌

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pustovoit

Это я сорри не туда ткнул

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда