{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Креативы для маркетинга без дизайнера: пять правил и инструменты

Влияние дизайна на продажи и конверсию вряд ли кто-то может отрицать. Согласно исследованию платформы разработки интерфейсов InVision, 42% респондента ответили, что за счёт дизайна повысили доход. У больших компаний, как правило, есть средства на содержание штатного дизайнера, но что делать стартапам и начинающим предпринимателям?

Разбираемся, как создавать креативы для маркетинга самому. Спойлер: это каждому по силам.

Определяем целевую аудиторию

Прежде чем создавать постер, разрабатывать логотип, делать афишу, необходимо определить целевую аудиторию. Достаточно ответить на пару вопросов: для кого мы создаём креатив? Чем интересуется человек? Для этого нужно понять уровень дохода, семейный статус, место жительства, взгляды на жизнь и проблемы аудитории.

Пример: создать креатив для Инстаграма интернет-магазина недорогой женской одежды в Москве.

Целевая аудитория: студенты, которым важно одеваться стильно и которые часто сидят в Инстаграме.

По мнению дизайнера университета интернет-профессий «Нетология» Владимира Синицына: «Первое и самое важное - нужно формировать креативы на основе понимания пути клиента, а не ради креатива как такового. Дизайнеру нужно понимать customer journey map, как думает каждый сегмент аудитории, зачем он приходит к вам. Для этого можно проводить тесты и изучать гипотезы. Если дизайнер думает только о креативах, то у него ничего не получится»

Правило 1. Цвет

Исходя из целевой аудитории, необходимо выбрать цвета для нашего креатива. Мы хотим успокоить наших читателей или воодушевить? Разные цвета пробуждают у разных людей разные эмоции.

  • Красный цвет - цвет страсти и любви. Поэтому редко кто использует другое сочетание на День Святого Валентина.
  • Синий цвет вызывает атмосферу доверия и безопасности.
  • Зеленый цвет ассоциируется с жизнью, природой, ростом.
  • Жёлтый - про ощущение легкости, оптимизма, счастье и радость.
  • Черный символизирует элегантность, силу и формальность
  • Белый - цвет доброты.

Нельзя забывать, что у разных культур и стран разное восприятие цвета. Больше про психологию цвета можно прочитать в статье

Цветов не должно быть много: достаточно использовать два основных цвета и 2-3 сочетаемых с ними. Иногда стоит обратить внимание на существующий дизайн компании и использовать корпоративные оттенки.

Если не знаете, как сочетать цвета и палитры, можно обратиться к сервису. Он покажет, какая цветовая схема вам подойдёт.

ColorScheme.ru​

Правило 2. Типографика и шрифт

При выборе шрифтов тоже необходимо придерживаться некоторых принципов. Шрифт несёт смысловой характер, и он должен быть читабельным. Никаких очень мелких, сильно курсивных букв, которые сбивают с толку аудиторию. Использование 1 шрифта достаточно. Помните, что всегда можно поиграть цветом, размером, интервалами и стилем шрифта, добавить ему веса или расположить иначе.

Узнайте больше про шрифты здесь, а про психологию их влияния прочитайте здесь

Правило 3. Пространство

В дизайне есть 2 типа пространства: позитивное и негативное. Позитивное — это место, которое занимают сами элементы: шрифты, иконки. Негативное — это всё оставшееся пространство, которое называют иногда “воздухом”. При создании креатива важно находить баланс: рассматривать, как элементы и буквы расположены, избегать пере- или недозаполненных пространств.

Использование негативного пространства с умом можно проследить в работах Джорджа Бохуа и Эшера

Правило 4. Иерархия

Главная мысль должна оставаться главной. С помощью масштаба можно выделять главные вещи.В текстах используют заголовки и подзаголовки, в дизайне этого добиваются с помощью размера и расположения. Первостепенные элементы имеют больше веса, чем второстепенные, и выделяются цветом. Достаточно одного-двух доминирующих элементов, если больше — внимание будет распыляться.

Правило 5. Композиция

Благодаря композиции мы получаем общую организацию элементов нашего дизайна. Золотое правило композиции — оставлять один угол полностью чистым. Стоит помнить понятный принцип: люди читают слева-направо, сверху вниз. Именно здесь важно применять все базовые правила, которые мы разбирали выше.

На примере, приведённом ниже, можно видеть как используются цвета, иерархия и пространство. Пример взят с сервиса Canva.

Петр Шаблов, Арт-директор отдела электронной коммерции Gloria Jeans призывает следовать следующим принципам при создании креативов: «Сначала проранжируйте информационные блоки по степени важности: главные сделайте крупнее второстепенных. Затем примерно расположите все элементы на макете. Сделайте несколько черновых вариантов и выберите для доработки лучший»

Не умею пользоваться фотошопом, что делать?

Фотошоп — базовая программа для создания креативов. Но для разработки афиш и постеров для социальных сетей в первое время можно работать с сервисами.

CANVA, CRELLO

Системы Canva и Crello для создания дизайна визуально и функционально очень похожи, рассмотрим их вместе.

Эти сервисы имеют очень много разных шаблонов для разных целей: создать постеры, презентации, пригласительные, резюме, сделать визитку, коллаж, отчёт.

Шаблоны легко перестраивать под стиль компании: менять цвета, шрифты, добавлять и удалять иконки-элементы.

У них есть свой банк изображений, благодаря которому можно не искать фотографии со стоков. В Canve некоторые из них стоят по 1$, а остальные — бесплатно. Здесь также есть премиум-подписка, с помощью которого можно: сделать фон прозрачным при сохранении в PNG-формате, легко менять размер шаблона, получить доступ к платным фотографиям и шаблонам.

Сохранить дизайн в Canva и Crello можно в любом удобном для вас формате — JPEG, PDF, PNG.

Вот что говорит о Canva маркетолог лаборатории бесшовного белья NU LAB Анастасия Обухова:

«Работы много, но штатного дизайнера у нас нет, поэтому задачи по оформлению переходят ко мне. Для социальных сетей постоянно использую Canva. Помогает и для дизайна в Instagram, и для постов Вконтакте. Особых навыков для работы Canva не требует. Если делать что-то в фотошопе, например, тратится очень много времени: найти бесплатные детали для дизайна, подобрать шрифты, придумать композицию. В Canva есть все это и даже готовые варианты сторис, публикаций. Не нужно ничего придумывать. Особенно удобно, что есть мобильное приложение: в случае нехватки времени можно набросать оформление за пару минут»

Picture.Plus

Это русскоязычный сервис, где можно создавать картинки, делать видео и писать продающие посты.

Картинки создаются по тому же принципу, что и в предыдущих сервисах: берём шаблон и меняем по своему усмотрению.

Сделать видео тоже не составит труда: выбираем понравившийся шаблон, ставим свой креатив и радуемся.

i​

Создавать креативы без дизайнера можно: существуют удобные и понятные сервисы. Главное — следовать основным принципам. Ну и смотреть, изучать и пробовать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда