Креативы для маркетинга без дизайнера: пять правил и инструменты
Влияние дизайна на продажи и конверсию вряд ли кто-то может отрицать. Согласно исследованию платформы разработки интерфейсов InVision, 42% респондента ответили, что за счёт дизайна повысили доход. У больших компаний, как правило, есть средства на содержание штатного дизайнера, но что делать стартапам и начинающим предпринимателям?
Разбираемся, как создавать креативы для маркетинга самому. Спойлер: это каждому по силам.
Определяем целевую аудиторию
Прежде чем создавать постер, разрабатывать логотип, делать афишу, необходимо определить целевую аудиторию. Достаточно ответить на пару вопросов: для кого мы создаём креатив? Чем интересуется человек? Для этого нужно понять уровень дохода, семейный статус, место жительства, взгляды на жизнь и проблемы аудитории.
Пример: создать креатив для Инстаграма интернет-магазина недорогой женской одежды в Москве.
Целевая аудитория: студенты, которым важно одеваться стильно и которые часто сидят в Инстаграме.
По мнению дизайнера университета интернет-профессий «Нетология» Владимира Синицына: «Первое и самое важное - нужно формировать креативы на основе понимания пути клиента, а не ради креатива как такового. Дизайнеру нужно понимать customer journey map, как думает каждый сегмент аудитории, зачем он приходит к вам. Для этого можно проводить тесты и изучать гипотезы. Если дизайнер думает только о креативах, то у него ничего не получится»
Правило 1. Цвет
Исходя из целевой аудитории, необходимо выбрать цвета для нашего креатива. Мы хотим успокоить наших читателей или воодушевить? Разные цвета пробуждают у разных людей разные эмоции.
- Красный цвет - цвет страсти и любви. Поэтому редко кто использует другое сочетание на День Святого Валентина.
- Синий цвет вызывает атмосферу доверия и безопасности.
- Зеленый цвет ассоциируется с жизнью, природой, ростом.
- Жёлтый - про ощущение легкости, оптимизма, счастье и радость.
- Черный символизирует элегантность, силу и формальность
- Белый - цвет доброты.
Нельзя забывать, что у разных культур и стран разное восприятие цвета. Больше про психологию цвета можно прочитать в статье
Цветов не должно быть много: достаточно использовать два основных цвета и 2-3 сочетаемых с ними. Иногда стоит обратить внимание на существующий дизайн компании и использовать корпоративные оттенки.
Если не знаете, как сочетать цвета и палитры, можно обратиться к сервису. Он покажет, какая цветовая схема вам подойдёт.
Правило 2. Типографика и шрифт
При выборе шрифтов тоже необходимо придерживаться некоторых принципов. Шрифт несёт смысловой характер, и он должен быть читабельным. Никаких очень мелких, сильно курсивных букв, которые сбивают с толку аудиторию. Использование 1 шрифта достаточно. Помните, что всегда можно поиграть цветом, размером, интервалами и стилем шрифта, добавить ему веса или расположить иначе.
Правило 3. Пространство
В дизайне есть 2 типа пространства: позитивное и негативное. Позитивное — это место, которое занимают сами элементы: шрифты, иконки. Негативное — это всё оставшееся пространство, которое называют иногда “воздухом”. При создании креатива важно находить баланс: рассматривать, как элементы и буквы расположены, избегать пере- или недозаполненных пространств.
Использование негативного пространства с умом можно проследить в работах Джорджа Бохуа и Эшера
Правило 4. Иерархия
Главная мысль должна оставаться главной. С помощью масштаба можно выделять главные вещи.В текстах используют заголовки и подзаголовки, в дизайне этого добиваются с помощью размера и расположения. Первостепенные элементы имеют больше веса, чем второстепенные, и выделяются цветом. Достаточно одного-двух доминирующих элементов, если больше — внимание будет распыляться.
Правило 5. Композиция
Благодаря композиции мы получаем общую организацию элементов нашего дизайна. Золотое правило композиции — оставлять один угол полностью чистым. Стоит помнить понятный принцип: люди читают слева-направо, сверху вниз. Именно здесь важно применять все базовые правила, которые мы разбирали выше.
На примере, приведённом ниже, можно видеть как используются цвета, иерархия и пространство. Пример взят с сервиса Canva.
Петр Шаблов, Арт-директор отдела электронной коммерции Gloria Jeans призывает следовать следующим принципам при создании креативов: «Сначала проранжируйте информационные блоки по степени важности: главные сделайте крупнее второстепенных. Затем примерно расположите все элементы на макете. Сделайте несколько черновых вариантов и выберите для доработки лучший»
Не умею пользоваться фотошопом, что делать?
Фотошоп — базовая программа для создания креативов. Но для разработки афиш и постеров для социальных сетей в первое время можно работать с сервисами.
CANVA, CRELLO
Системы Canva и Crello для создания дизайна визуально и функционально очень похожи, рассмотрим их вместе.
Эти сервисы имеют очень много разных шаблонов для разных целей: создать постеры, презентации, пригласительные, резюме, сделать визитку, коллаж, отчёт.
Шаблоны легко перестраивать под стиль компании: менять цвета, шрифты, добавлять и удалять иконки-элементы.
У них есть свой банк изображений, благодаря которому можно не искать фотографии со стоков. В Canve некоторые из них стоят по 1$, а остальные — бесплатно. Здесь также есть премиум-подписка, с помощью которого можно: сделать фон прозрачным при сохранении в PNG-формате, легко менять размер шаблона, получить доступ к платным фотографиям и шаблонам.
Сохранить дизайн в Canva и Crello можно в любом удобном для вас формате — JPEG, PDF, PNG.
Вот что говорит о Canva маркетолог лаборатории бесшовного белья NU LAB Анастасия Обухова:
«Работы много, но штатного дизайнера у нас нет, поэтому задачи по оформлению переходят ко мне. Для социальных сетей постоянно использую Canva. Помогает и для дизайна в Instagram, и для постов Вконтакте. Особых навыков для работы Canva не требует. Если делать что-то в фотошопе, например, тратится очень много времени: найти бесплатные детали для дизайна, подобрать шрифты, придумать композицию. В Canva есть все это и даже готовые варианты сторис, публикаций. Не нужно ничего придумывать. Особенно удобно, что есть мобильное приложение: в случае нехватки времени можно набросать оформление за пару минут»
Picture.Plus
Это русскоязычный сервис, где можно создавать картинки, делать видео и писать продающие посты.
Картинки создаются по тому же принципу, что и в предыдущих сервисах: берём шаблон и меняем по своему усмотрению.
Сделать видео тоже не составит труда: выбираем понравившийся шаблон, ставим свой креатив и радуемся.
Создавать креативы без дизайнера можно: существуют удобные и понятные сервисы. Главное — следовать основным принципам. Ну и смотреть, изучать и пробовать.