{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}

Феномен цифровой колбасы

Казалось бы, вот колбаса. Любой магазин колбасой завален. Стопятьсот сортов. А вот интернет-магазин мясокомбината «Окраина». Ребята делают колбасу и продают ее через интернет. Ни понюхать, ни попробовать. Да еще курьера ждать. На что они рассчитывают?

Таким вопросом мы задались, когда «Окраина» пришла к нам с задачей увеличить онлайн-продажи в… ДВА РАЗА! Поборов первичный скепсис, стали размышлять.

Безусловно, россиянин колбасу ценит и уважает. Вот и Шнуров констатирует: «К манной каше две сосиски любит наш народ». Рынок огромен, но разве кто-то покупает колбасу, сосиски и прочие сардельки онлайн? Проверим через «Вордстат»: «купить колбасу» — 55 тысяч запросов в месяц. Много! Даже «купить памперсы» запрашивают реже. Колбасная статистика «Яндекса» поубавила наших сомнений. Стали расспрашивать целевую аудиторию, в основном тех, кто застал СССР и колбасу как материальный символ счастья. И вот что выяснили.

А вы готовы покупать колбасу в интернете?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Во-первых, народ боится покупать где попало. Даже если бренд проверенный, неизвестно, где и как колбасу хранили. Действительно ли она свежая, не лежалый ли это товар со склада или возврат из магазина?

Во-вторых, даже если известная марка – это не даёт никаких гарантий! Качество конкретной колбасной палки зависит от поставщика мяса (у производителя их может быть десятки), конкретного комбината, людей в смене и т. д. Колбаса не мясо, никогда не знаешь, что туда намешали. По виду и по запаху мясного куска можно легко определить его съедобность. По колбасе — нереально.

В-третьих, колбасу и особенно сосиски очень любят дети. Кормить их, не будучи уверенным в качестве, ни один родитель не решится.

Что же придумали ребята из «Окраины»? Product Individual Code (продуктовый индивидуальный код), который печатают на каждой упаковке. Введя его на сайте, можно узнать, откуда, когда и в какой партии поступило сырье, кто его принимал, проводил анализ и работал на каждом этапе вплоть до поставки в торговую точку или фамилии курьера, доставившего заказ на дом. По этому коду можно оставить отзыв о продукте. Никто из конкурентов «Окраины» такую штуку еще не сделал.

Продуктовый индивидуальный код печатается на каждой упаковке 

В результате весь путь колбасы от поставщиков до стола как на ладони. И еще важно, что она едет напрямую с комбината. Как говорят в самой «Окраине», продукция будет или сегодняшним числом, или предыдущим. Как таковых складов у комбинатов вообще нет — продукцию сразу развозят по заказам. Купить в обычном магазине настолько свежую колбасу нереально (пока ее туда привезут, пока оприходуют, выложат на витрину и т. д.). Другие плюсы сайта: бесплатная доставка (при заказе от 700 рублей), бесплатная нарезка перед отправкой, фильтр по составу (особенно полезно аллергикам).

​Газели с колбасой «Окраины» колесят по всей Москве

Пока суд да дело, стали замечать фургончики «Окраины» на московских улицах. Это радует. Нам важно понимать, что мы работаем с успешным бизнесом, которым довольны клиенты. Ведь если продукт плохой, то негатив перекинется и на нас, поэтому с «токсичными» заказчиками мы никогда не работаем. Тем более было приятно найти «Окраину» в лидерах всевозможных контрольных закупок и других ТВ-передач. А если зайдете на «Яндекс.Маркет», то у их интернет-магазина не увидите ни одного отзыва с оценкой меньше пяти звезд! (Отзывы не купленные — мы проверили.)

Решено — начинаем работу. Старт пришелся на январь 2017 года. Как оказалось, у колбасы ярко выраженная сезонность: с апреля по октябрь — затишье, с ноября по март — всплеск (период застолья, оливье и прочих колбасных безобразий). Поэтому стартанули в самый сезон.

Как мы уже сказали, «Окраина» поставила нам амбициозную задачу — удвоить продажи. Чего мы вам не сказали — удвоения (и вообще какого-либо увеличения) рекламного бюджета не предвиделось. Маркетинговый план был подписан до конца года, а мы стартовали в январе, то есть в самом начале. Пришлось обходиться тем, что есть.

Ну не беда. Начали с SEO. Тут основная сложность заключалась в пересечении тематики мясных продуктов с кулинарией, рецептами, советами по приготовлению и прочими нецелевыми сегментами. Тщательно переработали семантику, особое внимание уделили коммерческим запросам: «купить», «цена», «стоимость», «заказать», «недорого», «с доставкой», «скидка» и т. п.

Затем согласовали с «Окраиной» изменения в структуре сайта: под каждую продукцию был создан свой подраздел с товарами. Дальше — скучная, но необходимая SEO-машинерия: прописали правильные метатеги, сделали уникальное описание для каждого товара, добавили «Сравнить», «Отложить» и «Купить в 1 клик», повесили стикеры «Новинка», «Хит продаж», «Скидка».

Появились ссылки на группы в соцсетях и новые разделы: блог, обзоры и советы, награды и экспертизы. Обновили информацию о доставке, оплате, контактах. Сделали «С этим часто покупают» и «Похожие товары». Все это круто повлияло на поведенческий фактор и, как следствие, на позиции в поисковой выдаче. Через год «органика» давала на 65% больше покупателей (именно покупателей, а не просто посетителей!).

Параллельно занялись контекстной рекламой. До нас были настроены РСЯ, смарт-баннеры и четыре группы объявлений на поиске. Все это приносило жалкие 20 заказов в месяц.

Мы сделали группы объявлений под каждую категорию товаров, а также по основному конкуренту. Заменили креативы в смарт-баннерах, отминусовали лишние фразы. От объявлений на поиске вообще отказались из-за дороговизны, вместо них направили основную часть бюджета на РСЯ — там почистили неэффективные площадки, направив бюджет и увеличив ставки на тех, с которых были лиды. В результате количество заказов из «Директа» выросло в шесть раз без увеличения бюджета!

Поставленную клиентом задачу в итоге выполнили: онлайн-продажи выросли более чем на 100% уже через год. В ближайших планах — доработка товарных карточек, шлифовка обратной связи с клиентами, прокачка групп в соцсетях.

P. S. Ранее мы писали про то, как делали интернет-магазин премиальной мебели. Как оказалось, и комод за 1,9 млн рублей, и колбасу за 232 рубля — все это можно продавать онлайн, хотя на первый взгляд эти вещи для интернета не предназначены.

А что необычного продвигали в интернете вы? Напишите в комментариях — обсудим!

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Штраф 10 тысяч рублей за утерю терминала, который банк забрал сам

Здравствуйте! Пишу про СберБизнес.

Медитация — это Prosto: история самого прибыльного сервиса для заботы о ментальном здоровье
Главная страница приложения Prosto: Медитации и Сон
Путин поручил разработать вариант налогового вычета для частных инвесторов при долгосрочных вложениях в российские акции Статьи редакции

Фондовый рынок должен не только финансировать инвестиционные проекты, но и приносить доход гражданам, считает президент.

История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

«Хочу супер-пупер мега продукт, начинайте штормить». Разбираемся, как гроуз-хакинг помогает бизнесу расти

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

null