(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95936937, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95936937, 'hit', window.location.href);

Конспект подкаста. Как строится маркетинг онлайн-школ Skyeng и English Tochka

Сняли эпизод подкаста «Большие шишки» с Кариной Павловской из Skyeng и Лилией Кулявцевой из English Tochka. Разобрали инсайды маркетинга EdTech: перегрев рекламных каналов, brandformance, работа с инфлюенсерами и продвижение за счет личного бренда. Смотреть целый эпизод

Гости: head of brand & product marketing в Skyeng Карина Павловская и исполнительный директор English Tochka Лилия Кулявцева

Ведущий: Яков Иванов, сооснователь digital-агентства Advertalyze

Перегрев рекламных каналов

Кажется, что после ухода запрещенных площадок рекламные каналы уже перегреты. Разберем, что работает лучше для EdTech и как понять, что реклама уже бесит.

Уход площадок. За этот год пришлось перестраиваться на новые площадки. Сказать, что найдена 100% альтернатива запрещенным сетям нельзя. Конечно, новые каналы, как VK, показали рост, но до прошлых результатов далеко.

Однако и привычные инструменты таргетинга доступны, но для выхода на мировую аудиторию. Да и другие каналы: influencer-маркетинг или партнерские программы.

Надоедливая реклама. Здесь говорим скорее о видеорекламе. Грань между тем, когда еще можно крутить рекламу и когда она уже раздражает пользователей, ищем в маркетинговых метриках.

Видеореклама в принципе раздражает больше, потому что больше запоминается. Но пока такая реклама дает результат по ROMI, стоимости клиента, продолжаем использовать.

Работает ли brandformance

Brandformance кажется абстрактным понятием. Но его тоже можно оцифровать. Например, в Skyeng brandformance департамен делиться на несколько блоков:

  • Стратегический маркетинг: метрики, направленные на рост BHT-воронки: здоровье бренда, знание бренда.
  • Коммерческий маркетинг: метрики, которые помогают маркетингу: бренд-спрос, трафик и конверсии, коллаборации с партнерами.

И по результатам отслеживания метрик, brandformace активности влияют на продвижения знаний о бренде. А знание уже и на продажи.

Личный бренд в эдтехе

English Tochka ставит на продвижение через личный бренд основателя — Алекса Рубарнова. Разберем, как это влияет на бизнес и какие приносит риски.

Буст метрик. Как только Алекс начинает вести соцсети, показатели в компании начинают расти. Сложно оценить точный вклад Алекса, но метрики растут в эти периоды. A/B тесты показывают, что в рекламных кампания лицо Алекса работает лучше по вовлеченности и продажам.

Риск. Когда компания строит коммуникации на одном персонаже, она находится в зависимом положении от этого персонажа. Поэтому стоит развивать параллельно и другие каналы привлечения, и других амбассадоров.

Influencer-маркетинг

Разобрали тонкости работы с инфлюенсерами: каких выбирать, какие ждать результаты. Если интересно узнать больше подробностей об influencer-маркетинге, нашли для вас подробное исследование 2023.

Растить и ифлюенсеров внутри или покупать. Делать и то, и то. У Skyeng есть опыт успешного взращивания инфлюенсеров внутри, например, Дэни и Джордан — ведущие YouTube-канала. Но они не работают на верх воронки, в отличие от покупных блогеров. Ведь у блогеров покупаем охват и лояльную аудиторию, которая доверяет инфлюенсеру и рекомендациям.

Influencer-маркетинг — musthave в EdTech. Influencer-маркетинг про сторителлинг. Можно рассказать о продукте, но круче, если его покажет медийный человек, которому доверяет аудитория. Это показывает разные грани продукта, кейсы использования. В таргете так не получится, рекламный баннер не расскажет столько, сколько покажет инфлюенсер в интеграции.

Микро- или макро-инфлюенсеры. Сравнивать результаты нельзя. Опять же, работать лучше по обоим направлениям в связке. Чаще пучок SMBs даст охват, сопоставимый с одним большим блогером. Но иногда продукт не продается и через большого блогера, просто не заходит аудитории.

Большие блогеры скорее отвечают за brandformance-метрики, а микро за performance. Блогеры с небольшой аудиторией могут окупятся здесь и сейчас. А работа с охватными ребятами и продажи принесет, и вклад в будущее бренда.

Интеграции в YouTube или Instagram (запрещенную в России соцсеть). В запрещенной соцсети люди привыкли переходить по ссылке в сторис и совершать целевое действие. А в YouTube люди возьмут на заметку, но менее вероятно пойдут в описание за ссылкой на продукт.

ORM и репутация

По статистике, отзывы влияют на 80% людей, которые принимают решение о покупке (примечание от редакции: согласно исследованию, 92% клиентов отказываются от покупки из-за отрицательных отзывов). Поэтому важно выстроить системную работу с отзывами, особенно, негативными:

  • обрабатываем отзывы, когда нужно помочь ученику: он чем-то недоволен. Выявляем и решаем проблему под конкретный кейс.
  • работа с разоблачениями: принимаем конструктив к сведению и исправляем, затем общаемся с недовольными клиентом и решаем проблему. Это может быть и возврат средств и исправление пунктов, по которым есть замечания.

После этих действий отзывы могут удалить или исправить, поэтому не стоит их игнорировать.

Если откликнулись мысли спикеров и захотелось послушать их вживую, приглашаем посмотреть целый эпизод.

0
4 комментария
kоpetаn

Лапенко позвали? Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Почти 😄

Ответить
Развернуть ветку
Наиля Кадырова

Спасибо за материал, очень удобный формат — воспринимаю текст лучше, чем видео

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Спасибо за фидбек!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда