Маркетинг
Идеи Решения
180

Не проспи коммуникационный кризис. На такую PR-кампанию точно дадут денег!

После чего увещевания руководства о том, что важно и нужно общаться с рынком и\или сотрудниками материализуются в конкретные бюджеты под PR-проекты?

В закладки

Правильно, только после того, как пылающий кризис в репутацию клюнет.

У многих российских компаний именно столкновение с жёстким негативом часто становится поводом запустить абонентное PR-сопровождение.

Чтобы в ответственную минуту паника не накрыла вас с головой посмотрите список чрезвычайных ситуаций, которые могут случится с вашей компанией. Им поделились специалисты PR-агентства Идеи&Решения.

В списке выделили наиболее часто встречающиеся типы кризисов и привели некоторые примеры, чтобы было понятнее, с какой стороны может прилететь проблема.

1. Технологические / на производстве

· Снижение качества производства.

Юля: “Например, произошёл сбой на технологической линии или попал в работу низкосортный материал…”

· Выбросы вредных веществ.

Юля: “Если вдруг в озере рядом с производством резко всплыла вся рыба, как в Томске …”

· Травма на производстве.

Юля: “ Рано или поздно случается у большинства производителей. Но страшнее не стандартный случай, а когда какой-нибудь бригадир, “договаривается” с потерпевшим, чтоб тот промолчал или сказал, что сам виноват и т.д. Но проходит время, и родные уговаривают изменить показания, начинается скандал“.

2. Управленческие

· Сокращение сотрудников.

Юля: “Часто слухи распространяются при слияниях, переходе на новые форматы работы. Как случилось недавно на Воронежском авиазаводе”.

· Избавление от активов, например, непрофильных.

Юля: “ СМИ могут по слухам додумать, что вы разорились, хоть компания просто уборщиков вывела из штата. Причём рискуют не только производственники, но и, например, спортивные клубы, как в случае с казанским “Рубином”.

· Недовольство сотрудников условиями труда или зарплаты.

Юля: “Вечная тема, но сейчас люди активно коммуницируют в соцсетях и отдельные брюзжания по поводу зарплаты могут перерасти в массовые забастовки и хейтерские нападки на руководство. В случае с Киргизскими водителями усилить эффект может и национальное братство”.

· негативные отзывы сотрудников о компании

Юля: “Важно не путать с предыдущим пунктом. Инсайдерская информация о проблемах качества, условиях производства, попавшая в СМИ быстро и резко портит репутацию”.

3. Злоумышленные действия

· Запуск компромата на руководство.

Юля: “Сталкивались при смене руководства. И это не был жёсткий чёрный пиар. Но реплики экс-главы в деловых СМИ о действиях и их негативных результатах нового генерального перекрывали инфопоток”.

· акции подрывающие доверие к продукту

Юля: “Чаще возникают у FMCG компаний. Один ингредиент посчитал вредным, другой товар не может заказать, а третий может и хвост крысиный нашёл. Попасть в скандал рискуют и рестораторы, как это было с сетью детских кафе”.

4. Столкновение интересов

· Протесты против строительства.

Юля: “Под ударом все химические и опасные производства. Наличие разрешений и экозаключений не спасает от общественного недовольства. Примером может стать течение мусорной реформы. На слуху уже целые протестные движения

5. Косвенные действия

· Изменение законодательства.

Юля: “Вы десятки лет продвигаете необходимость учёта тепла, а тут Минстрой РФ обнародовал документ, в котором предлагается отказаться от обязательной установки поквартирных счётчиков в новостройках”.

· Природные катаклизмы.

Юля: “Ну к метеоритам, конечно, нет смысла готовиться. Но если объекты находятся в регионах с частыми природными чрезвычайными ситуациями - стоит продумать, как они могут на вас отразиться”.

Ну и, конечно, плох тот специалист по коммуникациям, у которого нет антикризисного плана.

Напоследок мини-инструкция от Юлии Царёвой: В момент внезапного кризиса вам пригодится алгоритм действий, который поможет не забыть создать координационную команду, вовремя вывести из коммуникации тех, кто может подлить масла в огонь, составить приказы и т.д.

{ "author_name": "Идеи Решения", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 94218, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Nov 2019 11:24:46 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
2100 продаж в интернет-магазине мебели. Кейс «Столплит»
Как перейти от имиджевого продвижения на продажи, сделать более 2100 продаж только через интернет-магазин и всё равно…
0
3 комментария
Популярные
По порядку
2

Почему пиарщики так плохо пишут статьи?

Ответить
1

"На такую PR-кампанию точно дадут денег!" На какую?

Ответить
0

Муть какая-то

Ответить

Комментарии

null