{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Могут ли социальные сети полностью заменить сайт компании?

5 причин, почему соцсети не могут заменить сайт. Зачем нужен сайт производителям с крупным оптом и большим опытом работы?

Расскажу, зачем нужен сайт, на примере опыта работы с компанией Европа — производителем промышленного клея ПВА, а также с другими нашими клиентами.

Социальные сети не могут заменить сайт компании. Особенно это касается сектора B2B и госзаказов.

Крупные оптовые поставщики отсутствуют в соцсетях, поскольку считают, что их целевой аудитории там нет. Более того, на многих предприятиях введён запрет на использование социальных сетей в рабочее время.

Сотрудники предприятий ищут контрагентов в поисковиках и через тендеры. Если бизнеса нет в интернете, его не найдут. Значит, информация о потенциальном партнёре должна быть представлена на его сайте. Причём представлена так, чтобы с ним захотели сотрудничать!

К нам в агентство обратилась компания «Европа» с чёткой задачей: нужно было выйти на оптовых покупателей клея в розлив. Компанию не интересовали поставки мелких партий.

Мы:

  • провели аудит бизнеса, определили сегмент покупателей, которым интересны оптовые поставки промышленного клея ПВА.
  • Сделали сайт компании с каталогом товаров.
  • Запустили контекстную рекламу в Яндексе, которая вела целевую аудиторию на сайт «Европы».

Контекстная реклама идеально работает в связке с сайтом, что подтверждает кейс компании «Европа». Запуск контекстной рекламы, направленной на сайт, дал множество целевых заявок.

Функции сайта, которые не может дать социальная сеть

1. Продажа товаров или услуг в удобном формате

Формат соцсетей ограничивает представление информации о товарах и услугах готовыми функциями и шаблонами.

При работе через соцсети, электронную почту и CRM-системы могут быть ограничения по размеру файлов.

Случай из практики. Когда у одного из наших клиентов не было собственного сайта, случилась неприятная ситуация: компания отправила объёмный каталог услуг на 150 страниц в pdf, письмо пришло в CRM-систему получателя и… сработало ограничение на размер файла. Каталог не дошёл до получателя вовремя, и он нашёл другого поставщика.

Так бизнес теряет деньги.

На собственный сайт можно загружать файлы любого размера, ограничения устанавливает только владелец сайта. Можно настроить каждую отдельную страницу так, чтобы максимально эффективно показать преимущества товара или услуги. Можно выложить сколько угодно фото и видео на одной странице — конечно, в пределах разумного. Так, чтобы информация была максимально доступна для восприятия.

Достаточно дать потенциальному клиенту или партнёру ссылку на нужную страницу, откуда он узнает всё необходимое и сможет скачать файлы любого формата и размера.

Чтобы достичь максимальной конверсии в покупку, можно сразу настроить на сайте возможность оплаты и даже подписания договора электронной подписью, если есть необходимость.

2. На собственном сайте можно детально продумать путь пользователя и вести по нему

Во время работы с компанией «Европа» анализ статистики сайта и контекстной рекламы показал, что их целевая аудитория предпочитает вначале обсуждать условия сотрудничества по телефону.

Поэтому мы сделали на сайте «Европы» каталог товаров, в котором при добавлении товара в корзину открывается простая форма заказа. В ней нужно указать только имя, телефон и электронную почту.

Лишние поля в форме заказа (такие, как адрес и варианты доставки) не нужны, поскольку снижали бы конверсию: потенциальный клиент хочет сначала обсудить условия в телефонном разговоре. Таким образом, специалисты маркетингового агентства «Здесь» разработали путь клиента, который приводил к максимальному числу заявок с сайта. Дальше начинается работа отдела продаж.

3. Сбор сведений о целевой аудитории и настройка воронки продаж

Следующая важная функция сайта компании — сбор подробной статистики о целевой аудитории.

Именно благодаря сбору статистики мы узнали предпочтения пользователей и внесли необходимые изменения на сайт компании «Европа», чтобы он приносил больше заявок.

Встроенные инструменты статистики социальных сетей очень ограничены и позволяют собрать самые общие данные.

На собственный сайт компании можно установить счётчики Яндекс Метрики и Google Analytics. Это мощные инструменты маркетинга, которые позволяют:

  • проанализировать множество факторов поведения целевой аудитории;
  • выявить проблемы на пути пользователя по сайту: какие картинки, кнопки и области текста привлекают наибольшее внимание;
  • выявить дополнительные, ранее неочевидные интересы целевой аудитории, и сделать допродажи.

Работа со статистикой «Европы» выявила, какие объёмы разливного и фасованного клея наиболее востребованы у посетителей сайта.

На сайте создали категории с соответствующими названиями. В названиях категорий использовали ключевые фразы, которые привлекали клиентов с соответствующими потребностями.

Благодаря системам сбора статистики на сайте можно собрать базу данных телефонов и электронной почты потенциальных клиентов, которые хотя бы единожды зашли на сайт, но ничего не купили. По ним можно работать дальше, настраивать ретаргетинг и ловить их в воронку продаж.

Самое главное — благодаря собранной с сайта статистике компания лучше понимает свою целевую аудиторию и может изменить маркетинговую стратегию, чтобы:

  • повысить эффективность работы,
  • получать больше клиентов,
  • увеличить доход.

4. Освоение новых рынков сбыта

Для сферы B2B-продаж характерно наличие постоянных клиентов, которые годами покупают одно и то же. Практический опыт агентства «Здесь» показывает, что отделы продаж крупных заводов зачастую довольствуются старыми клиентами, поскольку искать новых через холодные звонки долго, дорого и малоэффективно.

Однако на рынок постоянно приходят новые участники. Они ещё не знают о вашем бизнесе и ищут поставщиков и партнёров. Цель — привести их на сайт компании через контекстную рекламу и органическую поисковую выдачу. Это выгодный и эффективный способ расширить рынки сбыта. Таким образом, целью сайта является маркетинговая поддержка продаж.

Сайт является мощным инструментом для оптимизации поисковой видимости. Правильно оптимизированный сайт позволяет вашему бизнесу быть на первых строчках поисковой выдачи, что значительно увеличивает шансы привлечь новых клиентов.

Благодаря SEO-оптимизации сайт нашего клиента «Европа» находится на первой странице поисковой выдачи Яндекса по ключевому запросу «клей пва оптом от производителя». Таким образом, сайт продолжает приводить горячих и тёплых клиентов, которые целенаправленно ищут клей ПВА в больших объёмах.

В социальных сетях вы полностью зависите от алгоритмов платформы и конкуренции со стороны других компаний. Кроме того, в соцсетях пользователи склонны больше отвлекаться, что снижает конверсию в заявки.

5. Дополнительное преимущество собственного сайта — профессиональный имидж. Собственное доменное имя (например, mycompany.ru) выглядит намного более привлекательно и надежно, чем просто страница в социальной сети.

Социальные сети являются мощным инструментом для продвижения бизнеса, но собственный сайт все еще остается важным компонентом успешной онлайн-стратегии.

Получайте максимальную отдачу от своего присутствия в сети, сочетая разные инструменты!

0
1 комментарий
сплошное разочарование
1. Продажа товаров или услуг в удобном формате

насчет этого прям согласен, что-то оплачивать и заказывать удобнее на сайте

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда