3 шага к формированию имиджа компании
Создание имиджа - работа время- и денежнозатратная. Поэтому если ваша ниша находится в голубом океане, и конкуренция единична, то можно особо не заморачиваться, т.к. покупать в любом случае будут. И совсем другая история, если Вы работаете на высококонкурентном рынке, где обязательно нужно быть лучшим.
Внешний имидж - это то, как видят компанию покупатели/партнеры и прочие лица, которые контактирует с ней извне.
На внешний имидж влияют:
- Качество и ценовая политика продукта.
- Уровень сервиса и обслуживания клиентов. То, насколько хорошо в компании развита система лояльности: бонусы за покупку, индивидуальные предложения и акции.
- Позиционирование: логотип, слоган, индивидуальные цвета, ценности, которые несет бренд, его миссия и цели.
- Социальная ответственность: участие в благотворительных акциях, использование эко-материалов и тд.
Например, вы решили купить новую стиральную машину, и находитесь в поисках фирмы, изучая модели и функционал. Анализируя предложения и натыкаясь в сети на знаменитые и мало знаменитые бренды, вы вспоминаете, что у вас уже 4-ый год верой и правдой служит духовка от Bosch, а ваши родители уже который год не нарадуются их холодильником, который им бесплатно доставили и установили в день заказа. Соответственно, у вас в голове сложился образ о продукции и уровне сервиса компании Bosch.
Внутренний имидж - это то, как видят компанию сотрудники.
На внутренний имидж влияют:
- Корпоративная культура. То есть условия работы, социальные гарантии, внутренние традиции, отношения руководителей и подчиненных.
- Имидж самого руководителя компании и методы управления коллективом. Например, стиль управления Генри Форда прозвали диктаторским, поскольку несмотря на наличие менеджмента низшего и среднего звеньев, стратегическое и оперативное руководство осуществлял он сам.
- Образ работников компании. Их компетенции и профессиональный уровень, социальные параметры, внутреннее взаимодействие. Например, компания Google известна молодым креативным персоналом с неформальным дресскодом и стилем общения.
Но многие руководители уверены, что вкладываться нужно в развитие внешнего имиджа, абсолютно игнорируя при этом то, что происходит внутри компании.
Поэтому зачастую, из-за обиды на руководство, персонал начинает разносить слухи о несоответствующем качестве продукции.
Инструкция по созданию имиджа
1. Сначала проанализируйте уже существующий имидж компании.
Для этого:
- Опрашиваем потенциальных клиентов, чего не хватает для принятия решения о покупке (берем NPS);
- Изучаем тех, кто ушел из компании, узнаем, как можно повысить лояльность в их глазах;
- Запрашиваем у работников, что можно улучшить во внутренней сфере.
2. Определитесь с желаемой концепцией.
- Что должны думать люди, видя ваш логотип и слыша название вашей компании;
- Какую эмоцию должен вызывать бизнес при упоминании или виде вашего бренда;
- Что именно должен потенциальный клиент думать о вашем продукте.
3. Реализация концепции.
- Привлечение знаменитостей и лидеров мнений к рекламе.
- PR-компании.
- Личный блог в соцсетях: полезные посты, демонстрация экспертности, либо хайповые темы, которые быстро продвинут компанию в топ. (Посмотрите Инстаграм "Магнита". Это круто))
- Выступление руководителя компании на конференциях и форумах.
- Статьи в СМИ о продукте и деятельности бренда.
- Сбор хороших отзывов клиентов. Лучше видеоотзывов.
- Оформление гарантии по договору.
- Бонусы для покупателей: бесплатная доставка, сервисное обслуживание, скидка на следующую покупку, подарок при каждой покупке и тд.
- Работа с негативными отзывами.
Если говорить о повышении имиджа для сотрудников, то шаги следующие:
1. Совместные корпоративы.
2. Обучение за счет компании.
3. Выездные обучающие тимбилдинги.
4. Комфортное рабочее место: чистый офис, зона отдыха, транспортная доступность.
5. Прописанная система мотивации и премирования.
Естественно не стоит спускать горы денег на формирование положительного имиджа, если компания у вас небольшая. Достаточен будет минимальный набор: работа с негативными отзывами и контроль качества.