{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

3 шага к формированию имиджа компании

Имидж компании - это образ/ эмоции, ассоциирующиеся с брендом.

Создание имиджа - работа время- и денежнозатратная. Поэтому если ваша ниша находится в голубом океане, и конкуренция единична, то можно особо не заморачиваться, т.к. покупать в любом случае будут. И совсем другая история, если Вы работаете на высококонкурентном рынке, где обязательно нужно быть лучшим.

​Имидж компании  https://dgsl.ru/

Внешний имидж - это то, как видят компанию покупатели/партнеры и прочие лица, которые контактирует с ней извне.

На внешний имидж влияют:

  • Качество и ценовая политика продукта.
  • Уровень сервиса и обслуживания клиентов. То, насколько хорошо в компании развита система лояльности: бонусы за покупку, индивидуальные предложения и акции.
  • Позиционирование: логотип, слоган, индивидуальные цвета, ценности, которые несет бренд, его миссия и цели.
  • Социальная ответственность: участие в благотворительных акциях, использование эко-материалов и тд.

Например, вы решили купить новую стиральную машину, и находитесь в поисках фирмы, изучая модели и функционал. Анализируя предложения и натыкаясь в сети на знаменитые и мало знаменитые бренды, вы вспоминаете, что у вас уже 4-ый год верой и правдой служит духовка от Bosch, а ваши родители уже который год не нарадуются их холодильником, который им бесплатно доставили и установили в день заказа. Соответственно, у вас в голове сложился образ о продукции и уровне сервиса компании Bosch.

Внутренний имидж - это то, как видят компанию сотрудники.

На внутренний имидж влияют:

  • Корпоративная культура. То есть условия работы, социальные гарантии, внутренние традиции, отношения руководителей и подчиненных.
  • Имидж самого руководителя компании и методы управления коллективом. Например, стиль управления Генри Форда прозвали диктаторским, поскольку несмотря на наличие менеджмента низшего и среднего звеньев, стратегическое и оперативное руководство осуществлял он сам.
  • Образ работников компании. Их компетенции и профессиональный уровень, социальные параметры, внутреннее взаимодействие. Например, компания Google известна молодым креативным персоналом с неформальным дресскодом и стилем общения.

Но многие руководители уверены, что вкладываться нужно в развитие внешнего имиджа, абсолютно игнорируя при этом то, что происходит внутри компании.

Поэтому зачастую, из-за обиды на руководство, персонал начинает разносить слухи о несоответствующем качестве продукции.

Инструкция по созданию имиджа

1. Сначала проанализируйте уже существующий имидж компании.

Для этого:

  • Опрашиваем потенциальных клиентов, чего не хватает для принятия решения о покупке (берем NPS);
  • Изучаем тех, кто ушел из компании, узнаем, как можно повысить лояльность в их глазах;
  • Запрашиваем у работников, что можно улучшить во внутренней сфере.

2. Определитесь с желаемой концепцией.

  • Что должны думать люди, видя ваш логотип и слыша название вашей компании;
  • Какую эмоцию должен вызывать бизнес при упоминании или виде вашего бренда;
  • Что именно должен потенциальный клиент думать о вашем продукте.

3. Реализация концепции.

  • Привлечение знаменитостей и лидеров мнений к рекламе.
  • PR-компании.
  • Личный блог в соцсетях: полезные посты, демонстрация экспертности, либо хайповые темы, которые быстро продвинут компанию в топ. (Посмотрите Инстаграм "Магнита". Это круто))
  • Выступление руководителя компании на конференциях и форумах.
  • Статьи в СМИ о продукте и деятельности бренда.
  • Сбор хороших отзывов клиентов. Лучше видеоотзывов.
  • Оформление гарантии по договору.
  • Бонусы для покупателей: бесплатная доставка, сервисное обслуживание, скидка на следующую покупку, подарок при каждой покупке и тд.
  • Работа с негативными отзывами.

Если говорить о повышении имиджа для сотрудников, то шаги следующие:

1. Совместные корпоративы.

2. Обучение за счет компании.

3. Выездные обучающие тимбилдинги.

4. Комфортное рабочее место: чистый офис, зона отдыха, транспортная доступность.

5. Прописанная система мотивации и премирования.

Естественно не стоит спускать горы денег на формирование положительного имиджа, если компания у вас небольшая. Достаточен будет минимальный набор: работа с негативными отзывами и контроль качества.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда