{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: чат-бот для сети автошкол

Почти половина подписчиков Telegram-бота автошколы становятся лидами. В кейсе рассказываю, что было сделано, показываю сценарий работы чат-бота и первые результаты со скринами и цифрами.

52% россиян хотят видеть мемы в маркетинге, согласно исследованию «Анкетолога»

Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и полезными фишками.

Клиент — сеть из более чем 20 современных автошкол в Москве и Подмосковье.

Основные задачи чат-бота автошколы

Изначально клиент обратился с просьбой сделать квиз в Телеграм-боте, но в процессе обсуждения решили значительно расширить функционал бота.

Схема чат-бота автошколы. Часть 1

Сценарий чат-бота сети автошкол:

  • Подписчики привлекаются в бота с помощью квиза, за прохождение которого можно получить лид-магнит и скидку на обучение в автошколе. Квиз — это онлайн-опрос, в конце которого пользователь получает ответ на свой потребительский запрос, а компания — контакт пользователя.
  • Скидка, которую подписчик получает за прохождения квиза, с ограниченным сроком действия. Если потенциальный клиент не оставит заявку в течении часа, бонус сгорает.
Пример скидки с ограничением по времени
  • Основное меню бота содержит описание программ обучения с ценами, адреса филиалов, возможность записаться на обучение и задать вопрос менеджеру.
  • Крупный раздел Telegram-бота — акции автошколы. Клиент может получить скидку на обучение за приглашение друга автошколу, в бота, в день рождение, будучи студентом или, если приступит к обучению вместе со своей второй половинкой.
  • Подписываясь на чат-бота автошколы, участник попадает в контентную воронку, которая рассказывает о школе, ее преимуществах и выгодных предложениях: обучение в рассрочку, возможность оплатить занятия материнским капиталом, поучаствовать в игре, чтобы получить скидку, которая также, как и после квиза имеет ограниченный срок действия.
Список рассылок в чат-боте автошколы
  • Также в чат-боте автошколы реализована реферальная программа. Можно получить дополнительную скидку на обучение в школе, пригласив в бота друзей. Это помогает увеличить количество подписчиков и мотивировать участников к покупке.
Примеры сообщений реферальной программы
  • Учитывая большое количество разделов, в которых человек может оставить заявку, реализовали следу решение: с помощью переменных обращения маркируются, чтобы администраторы понимали из какого раздела оставлена заявка. Это позволяет контролировать актуальность акций и анализировать эффективность тех или иных разделов бота.
Примеры заявок, которые получают администраторы автошколы

Раздел для учеников автошколы

Схема чат-бота автошколы. Часть 2
  • Когда подписчик становится клиентом автошколы он получает пароль, по которому может зайти в специальный раздел бота для учеников.

В этом разделе содержится другая информация, полезная только ученикам автошколы: обучающие материалы, дополнительные услуги для студентов, возможность связаться с директором и написать отзыв.

  • После первого применения пароля, в основном меню появляется новая кнопка — Раздел для учеников, чтобы студентам не приходилось каждый раз отправлять боту пароль.
  • В боте автошколы настроен функционал для работы с обратной связью. Этот раздел мотивирует учеников писать отзывы, запрашивает рекомендации и позволяет одновременно контролировать размещение положительных и отрицательных отзывов. Так рейтинг компании на картах растет быстрее и вы получаете дополнительных клиентов.

Подробнее о том, как работает сбор отзывов в Telegram-боте я писал в другой статье:

Как поднять рейтинг на картах и продажи с помощью Telegram-бота

Оценив функционал нескольких сервисов для работы с обратной связью, я решил, что это можно значительно упростить и сделал Telegram-бота для сбора отзывов. О том, как он работает, кому подходит и какую пользу приносит бизнесу, рассказываю в этой статье.

С обратной связью можно работать и так ☝🏻
  • Раздел для учеников содержит свою контентную воронку, которая рассказывает студентам о дополнительных программах и информирует о курсах: переобучение МКПП / АКПП, курс для отработки парковки, восстановления навыков вождения после перерыва и др.
  • Уведомления. Все заявки из бота моментально попадают в закрытую группу, где состоят администраторы и руководители автошколы.

Заключение

На сколько мне известно, Телеграм-бот не продвигался отдельно, он получает трафик только при переходе с сайта автошколы, на котором есть предложение заполнить квиз и получить за это лид-магнит и скидку.

За время работы через бота прошло 77 человек и было получено 48 обращений от 35 уникальных пользователей:

  • заполнено квизов — 19
  • вопросов менеджеру — 21
  • заявок на обучение — 8

CV = (35 / 77) × 100 = 45%

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Константин Добров

Через какой сервис сделан бот?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

PuzzleBot

Ответить
Развернуть ветку
Слегка устал.

Возможность «решить вопрос» бот не предусматривает?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Нет. Сам он не отвечает на вопросов подписчиков

Ответить
Развернуть ветку
FURA

Е

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

🤝

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда