{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать гифки для бренда

Почти год назад мы рассказывали о кейсе Vivienne Sabo - о том, как запустить анимированные стикеры в Instagram Stories и вывести их в топ поисковой выдачи за счет органики. Сейчас общее количество просмотров этих гифок - почти 200 млн. Мы сделали еще несколько подобных кейсов и решили создать чек-лист по созданию гифок для бренда.

Какие бывают гифки? Где их можно использовать?

Если вы планируете создать динамичные стикеры для соцсетей, сайта или мессенджеров, имеет смысл дополнительно выделить три основных типа гифок:

● классические гифки – короткие зацикленные изображения с фоном

● гиф-стикеры – короткие зацикленные изображения без фона

● гиф-тексты – короткие анимированные фразы и слова

Где можно использовать все три типа? По сути, ограничений нет. Главное, чтобы ваш сайт поддерживал подключение по API.

Но, по большей части, среднестатистические интернет-пользователи видят и используют гифки в следующих соцсетях и мессенджерах:

● Facebook

● Instagram

● Snapchat

● Messenger

● WhatsApp

Кроме того, при желании, можно скачать на смартфон специальное приложение-расширение для клавиатуры, которое позволит отправлять гифки в любом мессенджере.

А ещё гифки с giphy.com можно использовать на вашем сайте, если позволяет его API.

Как запустить гифки для бренда?

Если коротко, то через giphy.com. Это огромная база анимированных картинок и стикеров, именно отсюда они начинают свой дальнейший путь куда бы то ни было. Мы расскажем, как эффективно использовать этот ресурс для ваших задач, и, дочитав этот чек-лист, вы сможете легко создавать свои собственные гифки.

Кстати, в конце вас ждёт небольшой лайфхак, посвящённый брендированным гифкам.

Готовы?

Шаг 1. Создаём бренд-канал на giphy.com

Для этого нужно подать заявку по ссылке.

Важно! Контактный e-mail должен относиться к домену вашего бренда, головной компании или официального дистрибьютора в вашей стране. В последнем случае потребуется предоставить сведения о связи ваших брендов: документы или ссылку на сайт компании, где будет указана соответствующая информация

Шаг 2. Ждём и рисуем гифки

Процесс подтверждения вашей заявки может занять до 2 недель, а порой и больше – если у администрации сервиса возникнут дополнительные вопросы.

Потратьте это время на подготовку первых гифок. Для запуска собственного бренд-канала нужно будет загрузить 3-5 гифок или гиф-стикеров.

Важно! Обязательно соблюдайте все технические и этические требования, чтобы пройти модерацию. Вот лишь некоторые из них.

● Гифки не должны нарушать правила сообщества. Насилие, жестокое обращение с животными, травля и прочие неприятные вещи – запрещены. Но вы же и не собирались делать такие стикеры, правда?

● Хотя бы один элемент должен быть анимированным. Статичные картинки использовать можно, но только если добавить на них анимацию: блёстки, искры или то, что нужно вам.

● У стикеров должен быть прозрачный фон. Это значит, что хотя бы 20% стикера по краям должны быть прозрачными.

● Нельзя загружать изображения, посвящённые частным мероприятиям и личной жизни.

● На канале бренда можно размещать только гифки этого бренда. Другие бренды не подойдут. Исключение составляют только бренды внутри бренда.

● Теги должны отражать содержание гифки, иначе их удалят в процессе модерации.

Интересно? Ищите инструкции и полные требования здесь.

Шаг 3. Загружаем гифки на канал и ставим теги

Итак, вы загрузили гифки на канал. Чтобы пользователи могли их искать в дальнейшем, нужно добавить теги.

Сделать это очень просто:

● Используйте английский язык

● Добавляйте теги бренда и теги, которые помогут в поиске.

● Используйте ёмкие, простые понятия, которые хорошо соотносятся с тем, что изображено на гифке (10 тегов с описанием эмоций, бренда и происходящего вполне хватит, чтобы ваши гифки могли найти).

Важно! Теги прописываются на английском, но это не значит, что жители России или не смогут использовать ваши стикеры. Платформа автоматически переводит запросы на другие языки, а значит, будет выдавать ваши гифки по релевантным запросам как на английском, так и на русском.

Подробнее про теги можно прочитать тут.

Шаг 4. Получаем подтверждение модераторов, проверяем доступность в поиске

После загрузки гифки должны будут пройти модерацию.Обычно на это уходит от суток до недели, т.к. модераторы проверяют каждую гифку индивидуально. Если всё в порядке – на канале появится раздел Dashboard, где можно будет отслеживать статистику.

После этого можно проверить доступность ваших стикеров в поиске: вбиваете соответствующие теги в поисковой строке социальной сети или мессенджера, находите гифки вашего бренда, радуетесь. Теперь ваши гиф-стикеры доступны всем желающим.

Шаг 5. Отслеживаем статистику

Как только канал запущен, гифки загружены и одобрены модерацией, а пользователи получили возможность их использовать – приходит время оценки эффективности вашей работы.

С этим поможет статистика giphy.com. На платформе вам будут доступны следующие данные:

● Суммарные показы гифок. Сколько раз пользователи увидели все ваши гифки в поисковой выдаче. Показы считаются общие для всех площадок: от сайта giphy.com до мессенджеров и соцсетей.

● Показы по каждой гифке и каналу в целом, по дням.

Какими должны быть хорошие гифки для бренда?

Однозначного ответа на этот вопрос не даст никто. Пожалуй, самое главное – помнить, что вы создаёте ваши гифки и стикеры для людей.

Поэтому попробуйте посмотреть на готовые гифки со стороны, покажите их коллегам, друзьям, детям, кому угодно.

Честно ответьте себе на вопросы:

● Вашими гифками хочется делиться? Удобно с их помощью выражать эмоции? Они правда красивые – или смешные, если цель была сделать их смешными?

● Не слишком ли много бренда? Если многовато – откажитесь от крупных логотипов на каждой гифке и пр. Лучше сделать ставку на фирменный стиль, узнаваемых маскотов и небольшие лого.

● Гифку просто найти? Достаточно ли она понятная? Подумайте вот о чём: если ваши стикеры посвящены редким ситуациям или отражают сложные эмоции, то их будет непросто найти. Люди чаще ищут «радость», «день рождения» или популярные предметы, нежели что-то специфическое. Например, «помаду» будут искать вероятнее, чем «консилер».

Если вы ищете вдохновения или хотите сделать максимально яркие, интересные, виральные гифки, почитайте материалы по этой ссылке.

Бонус. Как обеспечить гифкам хороший старт и увеличить показы?

Вы дочитали чек-лист до конца, а значит, вам положено ещё немного полезной информации.

Наш опыт показал: чтобы гиф-стикер хорошо стартовал, необходимо придать ему «магическое ускорение». Скажем, запустить конкурс.

Вот самый простой вариант, берите за основу и импровизируйте:

1. Запускаете активацию от аккаунта бренда/дружественного медиа/блогера в Instagram

2. Просите выкладывать тематическое фото c вашим стикером

3. Готово, вы восхитительны!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда