{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ключевые метрики онлайн-курса

Как понять, что курс интересен и удовлетворяет учеников? Нуждается ли курс в немедленной доработке? Получают ли ученики желаемые результаты?

Чтобы ответить на эти вопросы необходимо использовать #метрики эффективности.

Их существует множество, разберём самые основные.

COR (Completion Rate) — доходимость учащихся до конца обучения, т.е. какой процент поступивших на курс стали выпускниками. Этот показатель необходимо замерять не только в конце, но и в начале и на промежуточных этапах. Для получения этого показателя необходимо количество выпускников разделить на количество поступивших.

NPS (Net Promoter Score) — индекс лояльности учеников, т.е. в какой степени они готовы рекомендовать другим этот образовательный продукт. Для получения этого показателя, ученики оценивают по 10-балльной шкале, степень готовности рекомендовать инфопродукт другим. Затем из % готовых рекомендовать вычитают % неготовых. CSI (Customer Satisfaction Index) - индекс удовлетворённости учеников. Ученики оценивают отдельные элементы образовательной среды курса по принципу «нравится/не нравится». На основании этого можно делать выводы.

LTV (Lifetime Value) — ценность ученика, т.е. прибыль от одного учащегося за время взаимодействия со школой. Средний чек – показатель, который легко получить, разделив выручку на количество покупок.

К более мелким метрикам относятся:

  • число новых учеников за определённый период времени;
  • число реактивированных учеников — количество учеников, которые вернулись;
  • % возвратов;
  • % трудоустроенных выпускников/ запущенных проектов/положительных отзывов;
  • % выполнения промежуточных домашних заданий;
  • % выполнения финальных домашних заданий;
  • скорость ответов на вопросы учащихся;
  • скорость проверки домашних заданий;
  • посещаемость вебинаров/просмотр занятий и другие.

#метрики — это цифры, на которые необходимо опираться при создании, оптимизации и продвижении продуктов любого бизнеса, в том числе и образовательного. За метрики в образовательном проекте отвечает методолог и продюсер, поэтому важно доверить «цифры» профессионалам.

0
2 комментария
I Love Leasing

Напишите, какой уровень по каждой метрике считать нормой, а какой - провалом

Ответить
Развернуть ветку
Ваш методолог-продюсер
Автор

Здравствуйте, отличный вопрос. К сожалению, не по всем метрикам существуют жесткие показатели нормы, некоторые определяются каждой компанией самостоятельно, некоторые зависят от специфики проекта.

В онлайн-курсах чаще всего ориентируются на показатели (приведу самые основные) COR от 70%, NPS от 50%, LTV с любым положительным значением может считаться нормой (каждый определяет сам, обычно ориентируются на LTV = 3*САС, т. е. стоимость привлечения клиента). % возвратов также каждый определяет сам исходя из своей экономики, но обычно это не более 10%.

Есть показатель удовлетворённости CSAT (не представлен в списке выше), значение которого желательно иметь выше 80%.

Это лишь примерные значения, полученные как среднестатистические по рынку, на них можно опереться в самом начале, а когда наработаете свои значения, то следует отталкиваться и от них. Если на первом потоке COR был 60%, а на втором 65%, то это для вашего проекта отличный показатель, хотя и не выше среднестатистической нормы.

Желаю вам удачи в ваших проектах и отличных показателей.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда