{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Можно ли сохранить дружбу, развивая совместный бизнес? Как строить партнерство? Интервью с Digital Oxygen

На этот раз героями интервью «Глазами эксперта» стали учредители компании Digital Oxygen из Пензы. Компании скоро исполнится 10 лет, за ее плечами 250+ проектов, а три ее владельца до сих пор остаются друзьями. Они с нуля построили и развивают бизнес в сфере AR, VR и gamedev.

Артем Анищенко, Дмитрий Смирнов и Денис Косенков знают, как непросто сохранить баланс между работой и дружбой, найти компромиссы и научиться управлять творческими людьми. А еще они помнят, каково это первыми заходить на рынок AR, когда технология еще никому не известна. Это интервью отразит опыт ребят в построении личного бизнеса и будет полезно тем, кто решил открыть общее дело с друзьями. Приятного прочтения!

Эту и другие картинки к интервью придумал ChatGPT. Нейросеть знает толк в AR и VR. :)

Добрый день! Расскажите читателям, как была создана ваша компания?

Дмитрий: Наше знакомство с Артемом случилось в университете. Мы учились в Пензенском государственном университете, в одной группе. Еще с вуза были айтишниками. Я с третьего курса начал работать в компании, занимавшейся играми. Артем в это время работал с ивентами.

Артем: Да, я был ведущим 10 лет, и у меня был свой видеопродакшн.)

Дмитрий: Там, где я работал, познакомился с третьим учредителем, Денисом. Он там был художником, а я — программистом. В определенный момент наша компания неправильно распорядилась финансами инвесторов. Закончился бюджет на разработку игры. И мы ещё полгода с Денисом работали бесплатно.

Денис: С Димой мы начали дружить, потому что у нас было много общих тем, как по работе, так и в жизни. А работа без оплаты и вера в идею сплотила нас и показала, что может каждый. Волшебное чувство — следовать за мечтой и превозмогать трудности несмотря ни на что.

Дмитрий: Мы решили брать заказы на фрилансе. И я познакомился с дополненной реальностью. Это был 2014 год. Я загорелся этой идеей, сработал вау-эффект. До сих пор работает). Пришел к Артему и говорю: смотри, это бомба, явно стрельнет, надо делать. И также предложил Денису: давайте мы с Артемом объединимся и сделаем свою компанию. Начнем с поиска заказов на фрилансе.

Вы работали в офисе?

Дмитрий: Да. У нас в Пензе есть бизнес-инкубаторы. Молодым предпринимателям дают мебель, оборудование, льготную аренду. Так у нас появился офис. Стали работать с крупным издательством и делать свои проекты. Денис, как художник, а мы с Артемом, как разработчики.

Начали получать первые заказы на разработку игр и дополненную реальность. В это время иногда еще брали такие проекты, которые не хочется упоминать в портфолио. (Смеется.)

На этом этапе у нас была только идея бизнеса. Мы горели ей, но у нас не было понимания ни бизнеса, ни клиентов. Даже вступили в ТПП. Думали, это ключ от всех дверей.: ) Выступили на их мероприятии по маркетингу. Рассказывали про AR. По теме даже картинок не было. Мы одни из первых занялись дополненной реальностью в РФ. Примерно третьими зашли на рынок.

Ого, даже так? Впечатляюще!

Дмитрий: Да, еще мало, кто понимал, что это такое. После выступления в ТПП подошла женщина, директор по маркетингу крупного производителя алкоголя. Поделилась, что у них есть водка «Русские перцы». На ее обложке — исторические персонажи. Клиент попросил, чтобы при наведении на бутылку 3D-персонажи оживали и говорили тосты.

Это стало УТП бренда. Проект с персонажами помог клиенту войти в розничные сети. Необычная упаковка впечатлила представителей «Пятерочки». На втором проекте клиенты успешно презентовали лицензированный лимонад с миньонами. Мы также сделали приложение с AR.

Потом мы увидели проект, который построен на том, что ребенок раскрашивает рисунок фломастерами, и в дополненной реальности картинка превращается в 3D-модель и оживает в тех же цветах. Нам крышу сорвало!

Спустя несколько коммерческих проектов решили делать свой продукт. Многие аутсорс компании годами не решаются, а мы решились рано.

И как, удалось сделать?

Дмитрий: Да, сделали. И поняли, что нужен инвестор, чтобы распечатать раскраски. Подключили к проекту семью и друзей. Собирали первые инвестиции по правилу «Friends, family and fools»). Напечатали первый тираж. Мы были максималистами: хотели, чтобы материалы были лучшего качества. Спойлер: оказалось, потребителю нужно не «лучшее», а подешевле.

В проектах тоже такая проблема возникала: учились соотносить цену продукта и бюджет на него, не быть идеалистами. На этом этапе у нас не было понимания управленческого и финансового учета. Чисто гаражный стартап.: )

Начали продавать раскраску. Забавно, что мы еще не умели продавать услуги, а полезли в продажу физлицам, причем оптовую. Получили огромный опыт: узнали, что сети работают жёстко, разобрались, как они действуют.

Для неосознанных бизнесменов, которые все сделали по чуйке, это был успешный проект. Мы нашли крупных клиентов, вернули деньги инвесторам. И сделали 8 раскрасок с разными рисунками.

Когда вы пошли в сферу AR, и о ней мало кто знал, отговаривал ли вас кто-нибудь от этой авантюры? Сами сомневались?

Дмитрий: Да нет, мы были уверены в направлении. Находили применение, где его использовать. Считали, что это круто. Окружающие были в восторге, спрашивали: «Это вы сделали? Такое делают в Пензе?»

Артем: И мы практически сразу диверсифицировались. Сделали первую игру. Брались за разные проекты.

Был ли кто-то из вас лидером в команде?

Артем: Дима нас всех собрал, но явного лидера в команде мы не выделяем. Юридически в компании Digital Oxygen гендиректором выступает Дима.

Денис: Для меня лидер — Дима. Он подкован и грамотен во многих сферах. Прекрасно понимает, что он делает, и как организовать процесс, а если нет ответа, он его 100% найдет. Артем — справедливый судья, который всегда имел свое мнение и урегулировал наши с Димой споры.

На старте это было некое партнерство, да?

Артем: Да, партнерство, где у каждого свое место. Троединое партнерство.: ) Сошлись и плюсами, и минусами. В чем-то наши способности усилились от такого партнерства, а где-то усилились и недостатки. Недавно решили разобраться, какие у нас психотипы, как у руководителей. Прошли тест Адизеса. Мы с Димой по этому тесту интеграторы.

Денис: Партнерство было с самого начала и продолжается по сей день. Я очень рад, что у нас было много споров, так как это укрепило наше сотрудничество. Тест Адизеса я тоже прошел, он показал, что мой тип — учитель. Наверно, поэтому я стал больше помогать команде в ведении проектов и оставил художественную деятельность.

То, что вас трое, не мешало эффективно управлять?

Артем: На мой взгляд, три это даже лучше, чем два человека или один. Здесь невозможны сильные разногласия. Вступает в силу «политика»: приходится кого-то перетягивать на свою сторону. Когда бизнесом управляют двое, можно жёстко рассориться. Я считаю, что бизнес между мужем и женой или лучшими друзьями — нереалистично. Бизнес между тремя неблизкими друзьями, как мы (кто не встречается постоянно после работы) — реалистично.

Дмитрий: Ты хорошо подсветил момент. Важно отметить, что мы — не лучшие друзья. Нам легче разделить дружбу и работу, а это важно сделать. По-моему, многие спотыкаются, когда это смешивается, и одно влияет на другое.

Денис: Хоть мы и работаем вместе, на мой взгляд, каждый из нас иначе видит будущее компании, и тут я согласен с Артемом, партнерство троих людей — идеальное число для урегулирования вопросов, а иногда и конфликтов.

Дмитрий: Изначально мы не умели спокойно делиться аргументами, могли покричать: ). Один из первых наемных сотрудников даже ушел из-за споров. Мы тогда ни друг с другом не умели спорить, ни с командой. А сейчас научились обсуждать аргументы, спорить, искать золотую середину.

Как разделяли обязанности на троих, было ли это сложно?

Дмитрий: Сначала всё было в потоке, потом разделили. С финансами само собой получилось. Я открыл ИП и счет в банке. Было логично продолжить следить за этим. Артем — ведущий и всегда умел общаться с людьми. Денис говорить не умеет, но прекрасно рисует.)

Денис: Всё так, каждый взял на себя ту обязанность, которую смог осилить. Но в дальнейшем, нам всем приходилось повышать скилл и в других профессиях. Я, как оказалось, могу менеджерить проекты и помогать сотрудникам в достижении их задач.

Почему у кого-то не получается строить успешный бизнес с друзьями?

Артем: Дело не в дружбе. Мэтч между людьми не произошел или помешали обстоятельства, связанные с бизнесом. Ошибки какие-то сделаны.

Дмитрий: Люди не знают, как строить партнерство. Они думают, взяли друга, будет классно. Но с другом что классно? Посмеяться или поиграть в PS4. А на работе не всегда позитив. Нужно уметь договариваться о зонах ответственности, о таких непростых вопросах, как выход из бизнеса. Надо следить, чтобы никто не додумал лишнего.

Люди часто не разделяют мнение по финансам. Деньги могут помешать как партнерству, так и бизнесу. Один думал, что будет зарабатывать много, а второй хочет реинвестировать прибыль, а не вынимать из проекта.

Когда начинаешь бизнес с кем-то, это как будто жениться. Партнер не должен раздражать.

Артем: С другой стороны, партнерство невозможно без дружбы. С врагами делать бизнес не стоит). Если вы смэтчились в работе, станете и партнерами. Партнерство — некий вид дружбы.

Дмитрий: И хороший вопрос — мы на работе друзья или партнеры? На работе партнеры, скорее. Я могу вне работы с Артемом обсуждать дружеские темы, но на работе мы строго — партнеры по бизнесу.

Артем: Да. И с партнером важно уважение. Исчезает излишняя дружеская неформальность. С человеком должно быть комфортно. Но если это лучшие друзья или семейные отношения, возникают риски. Все можно потерять из-за надлома отношений. Итак с человеком много времени проводишь.

Дмитрий: Есть удачные кейсы, но в целом с семьей и родственниками лучше не делать бизнес. Чаще это удается с приятелями и неблизкими друзьями. Паттерны поведения на работе и вне работы отличаются. В партнёрстве заложена готовность к открытости и критике. Когда вы в бизнесе, критика влияет на успех дела. А друг может не покритиковать.

Артем: Но мы же критикуем не личность, а роль в компании.

Дмитрий: И все-таки это критика!

У вас должны совпадать ценности с партнерами, как вы считаете? Насколько в Digital Oxygen обращают внимание на ценности?

Артем: Да, и мы втроем по ним совпали, а на бумаге только недавно начали ими заниматься. Фиксировать, чтобы осознанно обращать на это внимание. Между сотрудниками тоже нужен мэтч. Важно находить людей, похожих на нас, создать глобальное партнерство.

Дмитрий: Я считаю, ценности у нас отчасти разные. Местами отличаются. Но здесь важнее взгляд на то, куда должна развиваться компания, куда идти. Важно, чтобы точки зрения совпадали, и никто не тянул одеяло в сторону.

Артем: Это как бизнес-сито. Все ценности процеживаешь, и должно общее оставаться. Не личностные, а бизнесовые ценности.

Дмитрий: Были споры вокруг развития компании, да, но глобальных разногласий не было. Если кто-то скажет, что в их компании не было споров, это вранье. Притирка, как и в семейной жизни. Другой вопрос, как ты из этого выходишь.

Не было такого, что кто-то из сотрудников имел хорошие хардовые скилы, но не вписался в тусовку? Человек должен сразу вам троим понравиться…

Артем: Нет, он должен с компанией замэтчиться, с ее атмосферой, быть хорошим сотрудником. Опять же, человек лично чем-то может и не нравиться, но если он выполняет обязанности, полезен команде, мы только за.

Например, Наташа Шамина — наш маркетолог (Наталья тоже участвовала в интервью и помогала задавать вопросы*.) была нанята на работу мной, без участия Димы и Дениса.

Дмитрий: Я разделяю работу и то, интересен ли мне человек вне ее. На работе важно, насколько человек вписывается в общую атмосферу и ценности, насколько он ответственный. За пределами работы общаюсь с, максимум, пятью людьми. Остальные 25 — коллеги.) Всех коллег мы с ребятами очень ценим. Стараемся чаще говорить им об этом, благодарим за работу.

Денис: С моей стороны все обстоит иначе. Я зачастую слишком близко располагаю к себе сотрудников. Они перестают видеть во мне начальника и могут позволить себе не совсем корректное общение на работе. И тут важно правильно выстраивать общение с сотрудниками, дабы им было проще.

Какие советы можем дать тем, кто тоже хочет создать бизнес с друзьями? Каких ошибок избегать?

Артем: Подписать партнерское соглашение, где заранее обсудить все моменты. В нем важно предусмотреть возможные события, включая негативные, и все обязанности обсудить.

Дмитрий: И расписать, как при желании выйти из бизнеса. Это база. В остальном — нужно смоделировать ситуации, как вы будете работать.

Обратите внимание еще на этапе дружбы, что не нравится в общении. Мы в быту не обращаем внимания на некоторые ситуации, а их надо уметь увидеть глазами бизнеса.

Вы решили собраться и отдохнуть. Дайте другу список продуктов, посмотрите, как он подойдет к этому. Попробуйте покритиковать его. Смоделируйте рабочие отношения и посмотрите, справляетесь ли.

Даже прочитав эту статью, можно сделать часть выводов. Мы говорили, что мы — неосознанные бизнесмены. Только за несколько лет поняли, что многие вещи были написаны про бизнес задолго до нас, а мы всё проходили на опыте.

Денис: Важно понимать, что вы начали общее дело, и тут нет места личным амбициям. Важно уметь выслушать бизнес-партнера, дать аргументированную критику. Ну и искренность, я считаю, это самое важное в стартапе, высказывайте опасения или предложения, в спорах рождается истина.

А у вас много примеров, когда друзьям или родственникам не удалось построить бизнес вместе?

Дмитрий: Я знаю несколько примеров. Думаю, это частое явление. Мы все очень разные. И мы можем быть друзьями, но плохими партнерами по бизнесу.

Артем: Много примеров, когда после делового партнерства люди перестают быть друзьями. Но бывает и обратное. Здесь дело в бизнес-ошибках. Они либо вообще рушат отношения, либо вы решаете разойтись, оставшись друзьями.

Дмитрий: Я считаю, на это в целом влияет гибкость человека, его умение признавать ошибки. Если он не отступает, не принимает чужое мнение, не дает место другому, а на другой стороне — такой же упертый, ничего не получится.

Если задуматься, бизнес очень похож на семью. Общий бюджет, критику иногда больно воспринять, долго рядом находишься…

Артем: Потом еще какие-то люди рядом появляются.) Ты ими управляешь, а они всё делают плохо. Это друга ты можешь не видеть какое-то время, а тут видишься каждый день, хочешь того или нет.

Дмитрий: Все-таки семья у нас?

Артем: Все-таки — семья!

Денис: Я считаю, что построить бизнес и задать вектор его развития — малая часть возведения компании. Основные силы уходят на удержание и укрепление фундамента. Лично у меня нет знакомых, которые начинали бизнес с нуля, но я знаю много мировых компаний, начинавших в одном составе, а дальше поменявших его из-за разногласий.

:) Давайте поговорим о вашей работе в сфере AR / VR. В чем были сложности на старте?

Артем: 9 лет назад было сложно с технической точки зрения. Библиотеки по AR и VR еще начинали развиваться. VR-очки не были так распространены. Новый продукт. 5% клиентов понимали, что такое AR и VR. Сейчас — уже 50%.

Приехали как-то раз в мебельный магазин в Пензе. Женщина сказала: «Я думала, это будет как в «Звездных войнах», передо мной появится голограмма».

Было сложно дистанционно продавать новую услугу. Если мы лично показывали и объясняли бизнесу, сразу возникал вау-эффект, и клиенты хотели делать проекты.

Дмитрий: Еще нас прокачало, что надо было делать нестандартные решения. Со временем то, что мы — креативная команда, стало нашей отличительной чертой. Крупные компании не раз приходили за идеями для брендов.

Осознали, что AR — это не продукт, а технология, нужно предлагать клиентам решение с этой технологией и продавать именно его (презентацию, упаковку).

В какую сторону движется компания в плане развития?

Дмитрий: Нам интересно активно пробовать геймификацию для бизнеса. До этого мы уже неосознанно занимались ей, но всегда думали про игры для развлечения, а не как часть бизнеса или маркетинга. А сейчас это начало проникать шире — в обучение, технические процессы (например, VR-тренажеры).

Все ли с рынком в порядке? Последние несколько лет были сложными для индустрии. Нет ли проблем с инвестированием, с использованием технологий, оттоком клиентов?

Артем: Да, для российского рынка актуальны ровно те проблемы, которые ты перечислила, но мы построили структуру, способную это выдержать. Мы же и начали в 2014 году, тогда тоже был кризис.

Дмитрий: С технической точки зрения все работает, есть решения. И сложности есть, но не блокирующие. Если говорить про геймификацию бизнеса, то спад поначалу был, но уже стабилизируется. Возможно, малый и средний бизнес на маркетинг меньше денег выделяет, но у крупного ничего не изменилось. А gamedev делается не только на русский рынок, 80% доходов США генерирует.

Появилась возможность встраивать альтернативные платежные элементы в свои игры (например, Ю. Касса). Да, не так удобно, но инструменты есть, интегрируются. Бизнес приспособился.

Знаю, что в связи с определенными событиями на международных конференциях начали иначе относиться к русским разработчикам… Что скажете по этому поводу?

Дмитрий: А я могу и другие примеры привести. Недавно на Кипре проходила конференция White Nights Conference, многие русские разработчики прилетали. Чтобы зайти сейчас в gamedev, не нужно чье-то одобрение. Регистрируешь аккаунт в Google Play, публикуешь игры и запускаешь рекламу. Мы в декабре 2022 зашли в gamedev клуб в России. Артем открыл компанию в Алматы, аккаунт в Google Play у нас был. Работаем.

Артем: Чего-то совсем жесткого не случилось. Да и на любых конференциях есть адекватные люди, которые все понимают. Такого, что “Ты — русский, идти отсюда” нет. Сложности в бизнесе и раньше были, решаем их, как обычно.

Какие тренды сейчас в VR / AR, геймификации?

Дмитрий: Геймификацию сейчас хотят везде. Артем недавно был спикером на конференции, и его спрашивали многие, как геймифицировать процессы. Разные, от обучения вплоть до увольнения (не шутка).

Наталья: При приеме айтишников на работу могут использовать логические задачки, игры. Маркетологи используют геймификацию — прошлые инструменты отпадают. Это как с смс-рассылками, которые устарели.

Цифровая геймификация — новый инструмент взаимодействия с целевой аудиторией и увеличения среднего чека. В HR тоже многие процессы устарели. Приходят новые поколения сотрудников, с ними надо работать иначе.

Артем: Если же мы рассуждаем про тренды AR, все развивается в сторону очков. Apple сделали очки. Да, они дорогие, странно выглядят. Но кажется, что лет через 15 очки вытеснят телефоны. Будем всем управлять в AR.: )

Еще сейчас тренд в AR и CV (computer vision) — фотограмметрия. Это когда ты можешь поснимать предмет с устройства и получить 3D-модель с фотографичной текстурой. Если говорить про VR-тренды, сначала удалось отсоединиться от компа (это давно произошло), появилась связь по Wi-Fi, и это решило почти все проблемы. Теперь можно запускать крутую графику на очках за 1000$.

Дмитрий: Добавлю по поводу VR. Идет тренд на обучение. Клиенты просят обучение или демо. А вообще развлечения, порно и игры все так же драйвят эту отрасль. С технологической точки зрения идет тренд уйти от джойстиков и делать перчатки, дающие ощущения предметов (прикосновение к ним).

Артем: Еще до этого не хватало фокуса на предметах. Но разработчики внедряют распознавание зрачка. Это добавит реалистичности и фокусировки. Стабильно повышается разрешение изображений.

Дмитрий: Я бы еще добавил про трекинг зрачка. В обычной жизни мы можем фокусироваться, выбирая передний или дальний план. Facebook хочет использовать это, чтобы считывать бессознательные желания людей и угадывать их. Понять, куда и как долго вы смотрите и потом показывать вам в Instagram рекламу — например, красный диван, как из игры.

Самый ценный актив — информация, которую копим о людях. Так говорил Цукерберг на одном из выступлений.

Интересно, как будет развиваться ситуация с дипфэйками (видимо, видеодоказательства умрут) и цифровыми аватарами. Там много предметов для спора. Будут и вопросы вокруг искусства и AR. Например, мы поместили картину в AR. Это нарушение авторских прав или нет?

Уверена, в вашей команде много творческих людей. Есть специфика в том, как ими управлять?

Дмитрий: Излишний перфекционизм мешает. Например, клиенту продано услуг на N часов, а человек хочет продолжить работу и сделать лучше. Она все еще раздражает его.

У творческих людей обострены чувства: кто-то после резкой критики может обидеться и даже в депрессию впасть. Грубая сила с ними не работает. Нужно быть гибким и тактичным в управлении.

Наталья: Не раз замечала, что ребята по-другому относятся к творческим сотрудникам — более чутко и тактично. Учитывают, что творческую команду важно мотивировать, обратную связь давать аккуратно, не задевая самооценку наших творцов. :)

Артем: Программирование в целом — творчество. А у нас играют роль и сами продукты. Это не продукты для банка, а креативные вещи, поэтому у нас есть художественные люди, более творческие. Художники, 3D-художники.

Это совсем другой менеджмент, да?

Дмитрий: Да, но мы учим сотрудников, стараемся им рассказывать, как компания работает, как продаем часы (и что происходит, если мы не попадаем в часы), как искать баланс. Объясняем сотрудникам, что они — не только вольные художники, но их творчество должно быть выгодным.

А вы сами — творческие люди?

Артем: Мы все — творческие на 100%. И при этом технари.

Дмитрий: В целом мы — гибридные.) Это круто, когда ты руководишь компанией, и можешь про творчество пояснить, и с технарями на ты. Мне и программирование близко, и музыка, и менеджмент.

Денис: Мы творческие на 100%. Это позволяет нам создавать новое и видеть уникальный результат.

Спасибо вам за интервью. Было интересно поговорить на столь разные темы. Особенно ценно обсудить дружбу в бизнесе. Успехов вам в работе!

Тебе тоже спасибо. Хорошо пообщались. Надеемся, читатели нашли для себя в тексте что-то полезное. Будем рады ответить на их вопросы в комментариях.

Если вы хотите следить за блогами Digital Oxygen о бизнесе и творчестве, подпишитесь на TG-канал. А ко мне можно обращаться, если вам нужны услуги опытного копирайтера и PR-менеджера в b2b. До новых интервью!

Дмитрий Смирнов
Co-founder Digital Oxygen
Артем Анищенко
Co-founder Digital Oxygen
Денис Косенков
Co-founder Digital Oxygen
Наталья Шамина
Маркетолог Digital Oxygen
Анна Прокопьева
PR-менеджер и копирайтер в IT, основала агентство "Надо завтра"
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Вова Козырев

Геймифицировать увольнение это конечно интересно..
Читал кейс что лучшее собеседование, которое можно провести с программистом – это совместно поиграть в Factorio. Там проявляются и умения командно работать, отлаживать процессы, и способность интегрироваться в существующую структуру)
Ваша статья хороший пример как уместно можно использовать картинки с нейросетей!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Комратов

Идея крутая, правда часовое собеседование может затянуться на 8 часовую игровую сессию)

Ответить
Развернуть ветку
Mark Shulga

Геймификация увольнения. Если выпадает орел - вы уволены, если решка - HR сам увольняется 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Анна Прокопьева
Автор

Спасибо за такой содержательный комментарий. :) Да, нейросеть порадовала, картинки выглядят тематическими.

"совместно поиграть в Factorio" - интересное решение)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна Прокопьева
Автор

Поясните нам свой вопрос, пожалуйста. Не совсем понятно, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Шамина

Социальные сети как инструмент привлечения лидов и информирования аудитории - отлично! Мы только за! Планируем развивать ТГ-канал, YouTube. На данный момент больше использовали контекстную рекламу и SEO.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бондарев

Эта история бизнеса и дружбы доказывает, что с друзьями можно не только сохранить баланс, но и построить успешный бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Анищенко

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна Прокопьева
Автор

Спасибо, соглашусь, что это не всегда легко. У вас есть какие-то личные примеры?

Ответить
Развернуть ветку
Artur Belogur

Насколько сейчас искусственный интеллект меняет вашу работу?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Анищенко

Активно используем его в работе : генерируем 2d концепты, фоны, работаем с GPT для генерации описаний, концептов, документов, выступлений.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Lubov

VR действительно так хорош? У меня впечатление, что это скорее игрушка, а не серьезный инструмент

Ответить
Развернуть ветку
Артём Анищенко

В серьезных целях VR применяется : тренажеры для опасных тех.процессов, визуализация построек, тренажеры для мед.операций и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда