Как кот Виктор и рыба скрыли арест топ-менеджера Аэрофлота
Вслед за громко обсуждаемой историей с котом Виктором СМИ сообщили, что на борт самолета «Аэрофлота» члену Общественной палаты Андрею Максимову не позволили пронести в ручной клади рыбу, так как ее длина превышала 55 см.
В «Медиалогии» проанализировали перечисленные инфоповоды и выяснили, что за этими событиями осталась почти незамеченной тема ареста заместителя генерального директора «Аэрофлота» Владимира Александрова. В начале октября Басманный суд Москвы арестовал Владимира Александрова по делу о мошенничестве в особо крупном размере.
Согласно медийным данным, на фоне истории с толстым котом, СМИ «забыли» о задержании заместителя гендиректора Аэрофлота Владимира Александрова. На графике видно, что в период с 1 октября по 27 ноября 2019 года МедиаИндекс Аэрофлота положительный (61 989,9; 26 422 сообщений), несмотря на отрицательные показатели МедиаИндекса Аэрофлота в контексте ареста Александрова. А МедиаИндекс Аэрофлота в контексте истории с котом Виктором составил 8 380,4. Многие высказывались негативно о действиях Аэрофлота, а другие защищали авиакомпанию, в целом, в российских СМИ преобладали нейтральные сообщения.
Данные по МедиаИндексу
Инфоповод с рыбой члена Общественной палаты Андрея Максимова принес Аэрофлоту с 27 по 29 ноября 2019 года отрицательное значение МедиаИндекса (-1 470,0). 27 ноября суд продлил арест Владимира Александрова, в связи с этим МедиаИндекс «Аэрофлота» составил -874,0. На графике видно, что с 28 ноября эта тема в СМИ практически не упоминалась, однако история с рыбой имела продолжение до 29 ноября.
Данные по МедиаИндексу
Методика:
1. Данные представлены по качественному показателю Медиалогии – МедиаИндексу.
2. Анализ произведен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей более 52 тыс. источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ.
3. Период исследования: октябрь - ноябрь 2019 года.
4. Данные рассчитаны 29.11.2019
*МедиаИндекс отражает не только количественное, но и качественное присутствие персоны или бренда в информационном поле. МедиаИндекс зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания (позитив/негатив) и других параметров.
Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
- Нашего топа. Що делать?
- Котиков давай, котиков!!
- А если не получится?
- Рыбок им давай, рыбок!!
Из этого всего понятно только, что обычных граждан судьба кота интересует больше судьбы ТОП-менеджера. Очередная крупная шишка с уголовкой уже не удивляет, а вот котиков в интернете любят. Ну, а СМИ подхватили наиболее хайповую тему. Современные СМИ, это читательская активность и размер аудитории = трафик на сайт = привлекательность для рекламодателей = выживание организации.
Топы - классово чуждый элемент.
А котики - оно свое, понятное и родное.