{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Потратили более 32 млн руб для крупной сети клиник. Получили 70k лидов при цене клиента 3.000р

В этой статье рассказываем как успешно реализовывать более 100к в день бюджета в рекламе ВК с медицинской тематикой и при этом получить ROI более 400%. А также как мы придумали воронку, которой нет ни у одного конкурента.

Всем привет! Это Дмитрий Ходаницкий CEO рекламного агентства METARGET. Сегодня поделимся кейсом из медицинской ниши.

Почему нашему опыту можно верить? Последние 5 лет мы занимаемся продвижением предпринимателей и компаний, через таргетированную, контекстную и медийную рекламу, на своём пути собрали целую гору различных непростых ситуаций, проблем, ошибок и кризисов.

О проекте

Наш клиент — сеть клиник с филиалами в 10 городах России. Нашей задачей было - вести стабильный трафик заявок на перечень услуг по акции

Мы начали сотрудничество в феврале 2023 года и продолжаем работу по сей день — клиент ну очень доволен результатом.

Как так вышло: до нас в команде уже работали три таргетолога, но у них не получалось откручивать большой бюджет и их лиды обходились очень дорого. (Особенно с зарплатами на каждого спеца, сами понимаете…) Была поломана связь между проджектами и командой маркетинга — проджекты хотели одного, а маркетологи делали другое.

Мы наладили связь, а благодаря отработанной и проверенной механике смогли открутить внушительный бюджет, задействовав меньше таргетологов. Какой бюджет — расскажем позже.

Что еще было до нас: кроме таргетологов в клинике работал СММ-отдел, была развитая группа ВКонтакте. Они выкладывали посты каждый день, аудитория оставляла много просмотров и комментариев. За что СММ-отделу большой респект, так как за счёт контента во многом у нас и получилось выйти на превосходные результаты.
Важно отметить, что и сеть медицинских центров была не новой на рынке — к тому моменту они уже вылечили более 90 000 людей, и собрали базу лояльных клиентов, которые советовали клинику друзьям и знакомым.

Задача — откручивать примерно в 3 раза больше рекламного бюджета, увеличить количество лидов на столько же без потери качества и стоимости.

Начало работы

Наша цель в начале — 400-800 рублей/лид, бюджет — 50 000 на город. Начали работать со связкой рекламы ВК через сендлер плюс чат-бот, сделали небольшой квиз из 4–5 ключевых вопросов, которые бы определили целевую аудиторию:

  • возраст,
  • вес,
  • хронические заболевания.

Мы собрали воронку, проанализировали ЦА. Аудитория получилась очень широкой и разношерстной — от студентов 20 лет до госслужащих 40 лет. На основе этих данных собрали майнд карту и сделали первые наброски креативов.

Важный момент: в ЦА попали люди разных возрастов и сегментов. Но чтобы открутить большой рекламный бюджет, то есть выходить на объёмы, мы сфокусировались на широких аудиториях.

Начали работать с Ленинградской областью и получали заявки по 400–500 рублей, после этого стали пробовать в других городах центрального региона России.

Процесс

Первый этап

Сначала мы пробовали писать объявления с длинным текстом, но это не было эффективно. На тот момент у клиники уже была накоплена база видео отзывов от реальных клиентов и мы попробовали вставить их в объявления. Получилось эффективно.

В итоге мы пришли к такому виду объявлений: обязательно указывали новую и старую стоимость операции и добавляли, что стоимость не зависит от степени близорукости. Затем прикрепляли видеоотзыв от клиента.

Эта стратегия вела на заявку, чтобы клиенты оставляли номер телефона и попадали к нам в подписную базу. По этой связке мы работали с 1 февраля до начала июня 2023 года.

Клиент был доволен результатом и предложили взять еще ряд городов. Новая цель — хорошая цена лида, и полная свобода в использовании бюджета.

Второй этап

Далее мы приняли решение менять стратегию, так как вести людей напрямую на лиды с рекламным бюджетом более 100к в день было бы не рентабельно, слишком маленький объём аудитории, показатели выходили бы гораздо дороже. Мы решили давать эту скидку всего лищи за подписку на группу ВКонтакте. Это очень полезно для клиентов — ты просто нажимаешь «Подписаться», а тебе взамен предлагают скидку на услуги.

В этом было главное отличие нашей стратегии от конкурентов. Большинство клиник ведут на внешнюю посадочную страницу или на форму, просят оставить номер телефона. А здесь мы предлагаем просто подписаться, и все, скидка уже у клиента. Как оказалось это намного эффективнее, так как за счёт этого мы смогли:

1. Привлечь очень много целевой аудитории по дешёвой цене.
2. Кратно увеличить количество лидов, не принуждая человека оставить номер телефона. Люди охотно пишут сами, так как все хотят забронировать за собой выгодное предложение, а также в целом за счёт высокого уровня доверия выстроенного через контент, отзывы, конкурентное предложение.

Поэтому мы параллельно приводили подписчиков до 400 рублей.

Результаты

Средняя стоимость лида была около 800 рублей.

Самая работающая структура объявлений — текст и видеоотзыв. В отзыве клиент четко рассказывает про продукт, в тексте рассказываем про акцию.

А теперь, про бюджет.
С начала по середину 2023 года мы открутили около 2,5 млн рекламного бюджета, получили 2800 заявок по цене около 800 рублей. И это были реальные клиенты, которые потом приходил в клиники, а не просто уходили в закат после консультации. Рекордные показатели были в Москве— до 100 тысяч в день и стоимость цели по 160–190 рублей. С середины по конец 2023 года мы открутили около 30 млн рублей рекламного бюджета, получили 67 356 лидов по цене 350–400 рублей.

Итого больше 32 млн рублей за всю рекламную кампанию. Как вам такие показатели для вк? :)

Трудности

Оказывается, что у клиник тоже есть сезонность. Наша аудитория — взрослые люди, которые каждый сентябрь тратят круглую сумму денег, чтобы собрать детей в школу. Тут уже не до коррекции зрения.

Ближе к весне и до начало октября у нас сильно выросла цена цели— 600, 700 и даже 1000 рублей. На этот период мы сужали аудиторию до диапазона 18–25 лет. Это были дорогие, но все-таки клиенты. Клиника в этом случае тоже шла нам навстречу.

Выводы

Многое в маркетинге зависит от самой компании и бренда. В нашем случае у клиники был уже большой опыт и много довольных клиентов, база отзывов довольных клиентов, большая вовлеченность аудитории в группе ВКонтакте, хорошо работал СММ-отдел.

Наша стратегия была простой и дешевой — клиенты писали сами, чтобы получить скидку после подписки, нам не приходилось просить у них номер телефона. Хорошо сработал грамотно составленный формат объявления.

В этом случае, нас не загоняли в рамки по KPI или статистике и поэтому конечный результат получился крутой. Клиент просто видел, что его выручка растет из месяца в месяц, а вместе с выручкой рос и рекламный бюджет.

Поэтому мы рекомендуем в первую очередь не зацикливаться на прямом трафике и холодных продажах этим лидам, а выстраивать к вам максимальное доверие и лояльность за счёт уникального предложения и контента, в котором транслируете результаты довольных клиентов, ваш подход и сервис. А сильная команда маркетологов поможет вам это упаковать и привлечь трафик людей.

Бонус от нас

Вы можете записаться на бесплатный аудит (30-60 мин) ваших рекламных кампаний. Что я могу предварительно подготовить к нашей встрече и презентовать вам:

1. Составить стратегию, которая будет соответствовать вашему рекламному бюджету.

2. Провести аудит текущих рекламных кампаний на наличие ошибок, вы сможете сразу их устранить.

3. Разберу вашу ситуацию, а также поделюсь рекламными связками, которые дают результат моим клиентам прямо сейчас.

4. Проанализирую ваши текущие каналы на эффективность.

В совокупности вы получите четкий пошаговый план по привлечению клиентов из разных каналов трафика и поймёте как вырасти до 30% уже за первый месяц. (Беру не всех)

Чтобы записаться, пишите мне в любой мессенджер или соцсеть «Стратегия» (Telegram, WhatsApp)

А также можете посмотреть больше наших кейсов в нашем Телеграмм канале.

0
2 комментария
Павел Некрасов

Ммм...обезличенный кейс, скрины статистики из экселя и т д. Этому мы доверяем)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ходаницкий
Автор

Добрый день, к сожалению подобные кейсы с рекламными бюджетами от 30млн/₽ зачастую под NDA, поэтому не публикуются скрины из кабинетов и подобные упоминания. Если у вас есть запрос и недостаточно доверия, мы всегда можем показать более детальные и наглядные цифры при личном общении 🙌

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда