Минкомсвязи: блогеры забрали у телеканалов 10-15 млрд рублей рекламных доходов в 2019 году Статьи редакции
В будущем реклама может перестать покрывать расходы телеканалов, считают в Mediascope.
В 2019 году российские телеканалы недополучили 10-15 млрд рублей рекламных доходов, поскольку рекламодатели стали чаще размещать объявления у блогеров. Об этом заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, слова которого приводит ТАСС.
По словам Волина, 10-15 млрд рублей — сумма, сопоставимая с объёмом рекламы на всех радиостанциях в России. По мнению гендиректора исследовательской компании Mediascope Руслана Тагиева, в перспективе рекламный рынок может перестать покрывать расходы телеканалов на создание контента.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за январь-июнь 2019 года рекламный рынок вырос на 3%, до 227 млрд рублей. Это произошло только за счёт роста затрат на рекламу в интернете: рекламодатели потратили 109-110 млрд рублей, это на 20% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Расходы на другие сегменты сократились — на ТВ падение составило 9%, до 82 млрд рублей против роста на 13% годом ранее.
О том, что интернет отнял у телевидения «значительную часть» рекламы, в ноябре 2019 года говорил и гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст. Однако он считает, что в течение двух лет часть рекламы вернётся на ТВ.
По моему, заголовок недостаточно желтушный. Предлагаю заменить на:
- "Блогеры украли у телеканалов 15 млрд рублей"
- "Поколение Z оставило телеканалы без денег"
- "Геноцид телеканалов: как молодые блогеры уничтожают целую индустрию"
- "Беспредел: мелкие отпрыски мешают рубить бабло"
ну и все остальное в таком духе.
А в чем желтушность?
По сути - да, забрало.
Значение слова "забрать" - захватить что-либо, отнять, подчинить себе чужое.
Есть определенный объем средств в нише, которые зарабатывают все игроки рынка. ТВ не владеет этими средствами, им нужно их заработать.
В статье идет речь о том, что влияние блогеров и их востребованность повышается, поэтому свои средства рекламодатели предпочитают направлять им, а не в ТВ. Соответственно, это не у ТВ отобрали деньги, а это ТВ не сумело заработать эти деньги.
Пользуясь предыдущим опытом, позволю себе подогнать еще пару заголовков, чтобы показать вам ситуацию с другой стороны:
"Кризис телевидения: крупнейшие каналы проигрывают битву блогерам"
"Маркетологи тотально отказываются от рекламы на ТВ - всему виной блогеры"
"Близится крах телеканалов: акулы бизнеса сдают позиции школьникам"
Вы когда ребенка из детсада забираете - чужое что-то похищаете?
Не надо придумывать несуществующие значения слов.
Заголовок вполне корректен и отражает суть. Фактически своим появлением блогеры создали новый канал рекламы и действительно ЗАБРАЛИ у телеканалов часть их рекламных доходов.
Криминального оттенка у этого слова нет.
Чтобы что-то откуда-то забрать необходимо чтобы это что-то там находилось.
В нашем случае, деньги до телеканалов не дошли, а следовательно там не находились и следовательно забирать там нечего.
Странно, что приходится объяснять такие очевидные вещи.
Это как раз и «находилось раньше». То, что получили блогеры - раньше доставалось телеканалам. Поэтому и забрали их долю. Куда уж понятнее?
если бы не блогеры - этот бюджет пошел бы телеканалам.
Так что действительно забрали.
Чтобы что-то у кого-то забрать, это что-то должно принадлежать (находиться) тому, у кого забираешь. Чтобы забрать ребенка из детского сада туда сначала его нужно положить.
Странно, что приходится объяснять такие очевидные вещи.Чтобы забрать деньги у телевидения - их сначала нужно дать этому ТВ.
Поэтому блогеры не забирали деньги у тв. Они забрали деньги у рекламодателей, которые не доложили эти деньги в тв.
неужели непонятно?
Если бы не было блогеров - эти деньги "по-старинке" ушли бы к ТВ. Поэтому именно что забрали.
Т.е. по вашему получается: "кризис забрал у тв деньги" - это валидное выражение? Потому что куда бы ушли деньги - это на дворе бабушка сказала.
Дело в том, что миллиарды рублей, доставшиеся телекомпаниям в 2018 году... это миллиарды рублей именно 2018 года.
Те же 15 млрд, которые не ДОШЛИ до телекомпаний в этом году, забрать у них невозможно. Знаете почему? Потому что этих денег у телекомпаний нет.
Речь о рекламном бюджете.
Он конечен.
Доходы блогеров не взялись из воздуха - в их пользу ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИЛИ бюджет, который ранее уходил телеканалам.
Не будь блогеров - эту долю рекламного бюджета по-прежнему понесли бы телеканалам.
Вы статью-то читали?
Общий рекламный бюджет вырос всего на 3%.
Основные же перетрубации - засчет перераспределения долей рекламного пирога.
Поэтому говорить о том, что блогеры забрали часть рекламных доходов телеканалов - на 100% корректно.
Не уходите от темы - этот тред о том, что заголовок желтушный.
Вы статью-то читали? Процитируйте мне словами из статьи подтверждение заголовка.
Даже в этой статье написано о "недополучении" и "отъеме части рекламы".
В чем желтушность слова «забрали»? Я только про это слово говорю.
Раньше эта часть доходов была у телеканалов, теперь у блогеров.
Забрали долю благодаря тому, что предложили новый канал рекламы - абсолютно рыночный механизм. И что?
А здесь вы уже переписываете заголовок.
Забрали долю рекламного рынка - заголовок правильный по всем смыслам.
Забрали 10 ярдов у тв - заголовок желтый.
Никакой разницы нет.
Доля - относительный показатель
10 ярдов - абсолютный.
Означают ровным образом одно и то же.
Нет, не одно и то же. Деньги - это не абстрактное понятие, "а реальные бумажки" и их у тв еще нет (не заработали). А вот доля - это абстрактное понятие и считается оно по прошлому периоду (по прошлому году).
Заголовок является "желтушным", когда в статье не находится информации подтверждающей именно слов использованных в заголовке.
В чем смысл статьи можете не переводить
Написано «забрали».
По факту - да, забрали долю рекламного пирога, который раньше им не принадлежал.
Я говорю только за заголовок, он адекватный и грамотный.
Вот я не вышел на работу, не выплатили. Кто у кого забрал?
Так работает рынок работы.
Вот ТВ не вышло на работу (по факту да - для определённой ЦА). Оставив себя без прибыли. Кто у кого забрал?
Так работает рынок рекламы.
В заголовке - чушь несусветная, глубокое имхо.