Минкомсвязи: блогеры забрали у телеканалов 10-15 млрд рублей рекламных доходов в 2019 году Статьи редакции
В будущем реклама может перестать покрывать расходы телеканалов, считают в Mediascope.
В 2019 году российские телеканалы недополучили 10-15 млрд рублей рекламных доходов, поскольку рекламодатели стали чаще размещать объявления у блогеров. Об этом заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, слова которого приводит ТАСС.
По словам Волина, 10-15 млрд рублей — сумма, сопоставимая с объёмом рекламы на всех радиостанциях в России. По мнению гендиректора исследовательской компании Mediascope Руслана Тагиева, в перспективе рекламный рынок может перестать покрывать расходы телеканалов на создание контента.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за январь-июнь 2019 года рекламный рынок вырос на 3%, до 227 млрд рублей. Это произошло только за счёт роста затрат на рекламу в интернете: рекламодатели потратили 109-110 млрд рублей, это на 20% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Расходы на другие сегменты сократились — на ТВ падение составило 9%, до 82 млрд рублей против роста на 13% годом ранее.
О том, что интернет отнял у телевидения «значительную часть» рекламы, в ноябре 2019 года говорил и гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст. Однако он считает, что в течение двух лет часть рекламы вернётся на ТВ.
По моему, заголовок недостаточно желтушный. Предлагаю заменить на:
- "Блогеры украли у телеканалов 15 млрд рублей"
- "Поколение Z оставило телеканалы без денег"
- "Геноцид телеканалов: как молодые блогеры уничтожают целую индустрию"
- "Беспредел: мелкие отпрыски мешают рубить бабло"
ну и все остальное в таком духе.
А в чем желтушность?
По сути - да, забрало.
Значение слова "забрать" - захватить что-либо, отнять, подчинить себе чужое.
Есть определенный объем средств в нише, которые зарабатывают все игроки рынка. ТВ не владеет этими средствами, им нужно их заработать.
В статье идет речь о том, что влияние блогеров и их востребованность повышается, поэтому свои средства рекламодатели предпочитают направлять им, а не в ТВ. Соответственно, это не у ТВ отобрали деньги, а это ТВ не сумело заработать эти деньги.
Пользуясь предыдущим опытом, позволю себе подогнать еще пару заголовков, чтобы показать вам ситуацию с другой стороны:
"Кризис телевидения: крупнейшие каналы проигрывают битву блогерам"
"Маркетологи тотально отказываются от рекламы на ТВ - всему виной блогеры"
"Близится крах телеканалов: акулы бизнеса сдают позиции школьникам"
Вы когда ребенка из детсада забираете - чужое что-то похищаете?
Не надо придумывать несуществующие значения слов.
Заголовок вполне корректен и отражает суть. Фактически своим появлением блогеры создали новый канал рекламы и действительно ЗАБРАЛИ у телеканалов часть их рекламных доходов.
Криминального оттенка у этого слова нет.
Они ничего не забирали. Блогеры работают и получают свой доход. Телеканалы - недополучают доход. Все остальное - лирика.
Когда вы ребенка из детсада забираете, предварительно вы его туда отводите и отдаете. Просто синонимы звучат грубее слова "забирать" и имеют более агрессивный оттенок.
Рекламный бюджет хоть и растет ежегодно, но его основная часть стабильна. Просто он перераспределился в пользу блогеров - они забрали у телеканалов часть их доли.
Вы правильно написали - перераспределился. А затем сразу же написали неправильно - забрали.