{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Секс в рекламе (да когда же это закончится)

Недавно пиарщики из российского отделения Vivienne Sabo выпустили удивительный креатив. Это тушь для ресниц Vivienne Sabo в форме вибратора и рекламный ролик, в котором женщины этой тушью мастурбируют. Постараюсь без лишних эмоций объяснить, почему это неэффективная реклама с точки зрения маркетинга.

✖Не поняли, куда уходят тренды

У рекламы с элементами эротики богатая история. Первыми этот прием опробовали табачные компании еще в 1871. Тогда в пачки сигарет вкладывали картинки с обнаженными девушками. Это был фурор — продажи выросли в несколько раз! В 1910 году умирающая компания по производству мыла Woodbury's “поиграла” с рекламными обещаниями: они заявили, что каждый, кто будет мыться их продукцией, увеличит шансы на секс! Продажи мыла побили все рекорды. Аналогичная история у парфюма Jovan Musk Oil: они сделали ставку на эротические рекламные постеры — это позволило за несколько лет вырастить прибыль компании с $1,5 млн до $77 млн.

С тех пор, конечно, все изменилось. Во-первых, секса в медиапространстве стало слишком много — это перестало быть чем-то смелым и дерзким. Пользователи устали от эротики. Западные исследователи утверждают, что поколение Z меньше интересуется сексом. Для подростков, чувствующих себя некомфортно из-за большого количества сексуального контента, даже появился термин “puriteen”. У общества сформировался спрос на стильную и остроумную рекламу без обнаженки.

✖Секс больше не продает

Секс — это все еще один из самых простых способов привлечь внимание аудитории. Но эффективен ли он с точки зрения продаж? Многочисленные зарубежные исследования говорят, что нет. Во-первых, пользователи не запоминают сам бренд. Во-вторых, эротические сцены снижают желание приобрести продукт. А молодежь лучше запоминает бренды с нейтральной рекламой, чем с сексуализированной.

Bloomberg говорит, что женщины принимают решения о 80% покупок в дом. Поэтому полуобнаженные дамы в рекламе только снижают продажи бытовых товаров. Например, в 2015 году Carl’s Jr в преддверии чемпионата по американскому футболу сняли провокационную (и откровенно безвкусную) рекламу — там актриса с большой грудью и голой попой вольготно прогуливается по рынку, мешая работать простым мужикам. После ролика число желающих посетить Carl’s Jr упало на 16%. Грустно, что российский пиар-отдел Carl’s Jr не обратил внимания на неудачи зарубежных коллег и продолжил себя закапывать.

Ура, традиционные ценности от Газпрома подъехали

✖ Хотели стильно, а получилось как всегда

Помните, в начале двухтысячных на шиномонтажках висели рекламные постеры с женщинами, у которых вместо грудей были шины? Ну или шаверма. Или фрукты. Или футбольный мяч. В зависимости от того, что предлагало заведение. Меня словно вернули в то время (а я не просила). Сексуализация женщин — это просто дурной тон. О чем создателям рекламы справедливо указали в комментариях.

✖Не поняли, зачем нужна тушь

Тушь выполняет простую функцию — подкрасить ресницы. Всё. Никто не хочет пихать в себя предметы косметики, никого не возбуждают флакончики. А еще женщины иногда красятся по пути на работу/в офисе/в кафе. Я вот иногда крашусь прямо в такси. Интересно, что подумает таксист, если я достану из своей сумки тушь в виде вибратора?

Лучше бы по старинке показали, как тушь удлиняет реснички, ей-богу.

✖Промахнулись с целевой аудиторией

Обнаженные женщины, агрессивно кусающие губы и томно вздыхающие на камеру — кому это может понравиться? Очевидно, мужчинам. Пользуются ли мужчины тушью? Суровые российские мужики — нет. И еще оцените слоган «Можно ждать, пока кто-то другой подумает о твоем удовольствии, а можно взять его в свои руки». Просто представьте атмосферу на планерках креативного отдела Vivienne Sabo Russia.

Кстати, я веду свой канал про продвижение IT-продуктов, дикие истории из мира маркетинга и коней (да, прям так). Подписывайтесь, там много таких постов.

Напоследок: нет, это не фотошоп. Просто порция креатива от пиарщиков "Сибирской коллекции" (да, пельмени).

0
240 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Никанорова

Я как целевая аудитория (покупала раньше эту тушь) теперь не стану. Мне реклама оказалась неприятна.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

А вы смотрите на рекламу, а не на качество продукции?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Как ниже правильно сказали, тушь не единственная на рынке и не имеет каких-то уникальных характеристик. И, да, я смотрю на рекламу. Если реклама для меня неэтичная, не совпадает с моими ценностями, я стараюсь не пользоваться такой продукцией. Такое бывает редко, но сейчас такой случай. Мне просто брезгливо, и не вижу смысла себя заставлять.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Вы написали, что были пользователем продукции, но этот ролик, который по моему профессиональному мнению не является отторгающим, вас оттолкнул. То есть вы теперь будете покупать другую тушь только потому, что вам ролик не понравился, хотя качество вас до этого устраивало?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Евгений, а мне интересен другой вопрос. А вы будете покупать эту тушь? Вот вам понравился ролик, окей, и какой профит с этого? Вы начнете красить ресницы? Купите эту тушь в подарок жене? Заведете любовницу, если жена такой тушью не пользуется, чтобы дарить ей?

____

По сути вашего вопроса отвечу: я не являюсь пользователем продукции. Я написала, что я ЦА и однажды покупала тушь этого бренда. Тушь "так себе", но стоит недорого, поэтому когда мне нужна была бы "так себе тушь" я могла бы ее купить. Сейчас, когда мне нужна будет тушь "так себе", я куплю тушь другого бренда, потому что мне не понравилась их реклама.

____

Но! Все это вообще не имеет никакого значения, потому что реклама не должна нравиться, она должна достигать целей. Если после такой рекламы продажи туши увеличились, значит все окей.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

У моей жены такая тушь и она хорошего качества! Ролик абсолютно адекватный и ваше НО как раз в тему.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Кажется я знаю как оно работает :) Мужчины, которым понравился ролик, буду убеждать недовольных теток типа меня, что тушь хорошая, и надо брать )) Тоже неплохой подход!

Что не отменяет того, что лично мне ролик не понравился.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

"По моему мнению, которое профессианальное ролик не является отторгающим" - значит такого качества вы профессионал, раз настолько плохо понимаете целевую аудиторию рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

А ты кто такой, Мишаня?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Тот кто не считает ролик адекватным.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

ну тут все логично, как вы представляете в бухгалтерии достать такой вот девайс чтобы чуть подкраситься ?

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Просто с собой на работу «сменку» брать не вариант?

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Зачем покупать дилдо, чтобы потом брать подменку?

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Чтобы не делиться с коллегами

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
237 комментариев
Раскрывать всегда