{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новый закон о рекламе в интернете: как не получить штраф

Вступили в силу изменения в Закон о рекламе в интернете, которые повергли в шок всех. В том числе — участников рынка недвижимости. Расскажу, как теперь продвигаться в соцсетях риелторам и всем остальным, чтобы не получить штраф.

Федеральный закон № 347, про что он

Этот закон был принят еще в 2022 году, чтобы «обелить» рынок интернет-рекламы. Он распространяется на всех, кто что-то рекламирует в интернете. Однако до середины 2023 года штрафов по нему не было, поэтому большинство людей его игнорировали.

Какие объекты подлежат маркировке

Все рекламные материалы, которые размещаются в интернете

  • Кружки и посты в телеграме
  • Посты во «ВКонтакте», всплывающие окна, виджеты
  • Истории и клипы
  • Видеореклама, вертикальное видео, видеобаннеры
  • Самореклама
  • Промопосты в соцсетях
  • Репосты рекламных постов БЕЗ маркировки

Как определить, какой пост нужно маркировать, а какой нет

Ответьте себе на четыре вопроса о вашем посте:

  • Выделяется ли ваш товар на фоне остальных? По теме, визуалу и т. д.
  • Вы привлекаете к нему внимание, описывая характеристики товара/услуги/продавца?
  • Вы формируете интерес аудитории к товару или услуге?
  • Ваш пост увидит неограниченная аудитория? Например, он может завируситься через репосты. Если группа закрыта, и возможности сделать репост нет, ваш ответ НЕТ.

Если большинство ответов ДА, вам необходимо обратиться к Оператору рекламных данных (ОРД) . Сейчас их существует семь. Это посредник между вами и Роскомнадзором. Там нужно получить ТОКЕН или ЕРИД. На каждый пост — свой токен. Напишите свой вопрос о получении токена в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) . Лучше всего — через их сайт.

Чек-лист, что нужно сделать

  • Зарегистрироваться в ОРДНа сегодняшний день в России есть 7 операторов рекламных данных, таких как: Яндекс ОРД (ord. yandex. ru), Озон ОРД (ord. ozon. ru), ОРД-А (www. ord-a. ru), лаборатория разработки (www. ord-lab. ru), первый ОРД (www. 1ord. ru), ВК рекламные технологии (ord. vk. com), МедиаСкаут (www. mediascout. ru).
  • Вводим контрагента (то есть себя и вашего клиента) Не во всех ОРД нужно вводить себя, как контрагента.
  • Вводим договорУказываем всю информацию из вашего договора с клиентом.
  • Вводим креатив и получаем для него токенЕго потом вставляем либо в текст, либо на картинку.
  • По истечении каждого месяца формируете актВ нем указываете стоимость и статистику.
Так выглядит маркировка рекламы. Она стоит на крупных баннерах, остальные в едином стиле, поэтому они не маркированы

Исключения из Закона о рекламе. Что маркировать не нужно

  • Если информация выложена на сайте-агрегаторе. Например, Нмаркет. ПРО. На него закон не распространяется, если весь контент выдержан в одном стиле.
  • Если вы делаете лендинг о своих услугах. Это считается «хозяйственной деятельностью», маркировать лендинг не нужно.
  • Если вашу страницу поисковики выдают на первых местах в поисковой выдаче.
  • Закон не распространяется на рассылки.
  • Информация о партнерах, если это НЕ реклама.
  • Сайты-каталоги.
  • Отзывы ваших клиентов.

Рекламные посты в запрещенных соцсетях тоже лучше маркировать

Запись вебинара Марианны Бельковой про новый Закон о рекламе

Марианна Белькова
Бизнес-тренер по социальным сетям в недвижимости
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда