{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как зарегистрировать рекламу в операторе рекламных данных (ОРД)?

В связи с увеличенным числом обращением в нашу компанию с запросами о регистрации авторов контента у операторов ОРД, мы решили поднять эту тему в данном посте. Больше о наших услугах для авторов контента тут.

Содержание:

Нужно ли регистрировать рекламу в ОРД?

C 1 сентября 2022 года на основании ФЗ №347 от 02.07.2021, рекламные агентства, операторы рекламных систем и распространители рекламы обязаны передавать информацию о диджитал-рекламе в Единый Реестр Интернет-Рекламы через операторов рекламных данных (ОРД).

Согласно статье 3 закона 38-ФЗ информация считается рекламой, если:

· адресована неопределенному кругу лиц,

· направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, создает интерес к нему и продвигает его на рынке.

Исключения: социальная реклама и теле- и радиореклама, которую продублировали в интернете без изменений.

Какие креативы необходимо регистрировать?

  • Баннеры

  • Сложные креативы: html5-баннеры, товарные фиды

  • Текстовые блоки

  • Статьи

  • Видеоролики

  • Аудиозаписи

  • PR-публикации, обзоры, seo-статьи, посты в блоге

  • Ссылки в seo-статьях

  • Текстово-графические блоки

  • Арендные ссылки

  • Аудио- и видеотрансляции в прямом эфире

  • Упоминание бренда в видеоролике блогера или его подкасте

Регистрация рекламы в ОРД

Для того чтобы зарегистрировать рекламу в Операторе Рекламных Данных (ОРД), необходимо выполнить следующие шаги:

1. Выбрать ОРД. На сегодняшний день в России есть 7 операторов рекламных данных, таких как: Яндекс ОРД (ord.yandex.ru), Озон ОРД (ord.ozon.ru), ОРД-А (www.ord-a.ru), ЛАБОРАТОРИЯ РАЗРАБОТКИ (www.ord-lab.ru), ПЕРВЫЙ ОРД (www.1ord.ru), ВК РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ord.vk.com), МедиаСкаут (www.mediascout.ru).

Выберите оператора, который наиболее подходит для вашего бизнеса. В основном они отличаются стоимостью оказываемых услуг, видами креативов, которые можно через них зарегистрировать и скоростью регистрации. Например, площадки Яндекс, Озон и ВК нацелены на организацию рекламных кампаний на своих сервисах, в то время, как ОРД-А, Лаборатория разрабоки, Первый ОРД и МедиаСкаут работают без привязки к каким либо сервисам.

2. Создать аккаунт в выбранном ОРД. Для этого необходимо перейти на сайт оператора и зарегистрироваться.

3. Создать кампанию. Вам необходимо создать кампанию в выбранном ОРД, где определить тип, цели, бюджет, расписание показов, целевую аудиторию и номер договора.

4. Создать рекламное объявление. После создания кампании необходимо создать рекламное объявление, выбрав формат рекламы, текст, картинку или видео.

5. Добавить информацию об участниках рекламной цепочки, с которыми вы взаимодействуете по договору (наименования и ИНН всех контрагентов).

6. Внести данные о договорах с каждым контрагентом: номер документа, дату заключения, тип услуг, предмет и сумму договора. Также необходимо указать роли участников — кто по договору является клиентом, а кто оказывает услуги или является посредником. Регистрирует креатив один из участников цепочки (желательно тот, ко непосредственно распространяет рекламу, но может и рекламной агентство или другой участник).

7. Отправить объявление на модерацию. После создания рекламного объявления его необходимо отправить на модерацию, которая проверит соответствие объявления требованиям оператора.

8. Запустить рекламную кампанию. После успешной модерации рекламного объявления его можно запустить в кампании с обязательной маркировкой объявления:

· словом «Реклама»

· информацией о рекламодателе

· идентификационным кодом (токеном), который должен включать произвольный набор цифр, состоящий из совокупности цифровых обозначений, который ОРД может дополнять буквенными обозначениями. Его необходимо разместить в видимом для пользователя поле таким об разом, чтобы пользователь мог его скопировать ДО перехода на сайт рекламодателя.

Лайфхаки по размещению идентификационного кода (токена)

  • Удобнее всего поставить токен в кликовую ссылку (нажатие правой кнопки мыши на банер) или в Меню AdChoice.

  • В посте блогера удобнее указать идентификационный код (токен) в конце поста, если технология сайта позволяет копировать текст.

  • Для YouTube видео можно размещать токены в описании под видео.

Обращаем внимание!

После регистрации в системе ОРД никакие изменения в креатив вносить нельзя, поскольку вес файла изменится и пост будет отображаться в системе Роскомнадзора как несоответствующий зарегистрированному в системе ОРД рекламному объявлению. В том числе нельзя нанести графический токен на баннер.

Проверка рекламы на соответствие законодательству

Предварительно, необходимо убедиться, что ваша реклама соответствует критериям оператора рекламных данных и не нарушает законодательства в сфере рекламы.

Существует ряд правил, которые регулируют публикацию контента в социальных сетях в России, например, Закон "О защите прав потребителей", Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон "О рекламе" и другие. Чтобы проверить соответствие постов в социальных сетях законам РФ, мы рекомендуем выполнить следующие шаги:

1. Прочитать тексты законов, регулирующих публикацию контента в социальных сетях;

2. Проанализировать свои посты, отдельно рассмотрев каждый, и дать ответ на следующие вопросы:

- Содержат ли они рекламные материалы? Если да, соблюден ли порядок подачи о ней информации в Единый реестр интернет-рекламы?

⁃ Содержат ли они изображения людей крупным планом? Давали ли они согласие на опубликование?

⁃ Содержат ли они заимствования или являются переработкой чужих произведений? Получено ли на это разрешение от автора?

⁃ Промаркировано ли возрастное ограничение на публикациях (при необходимости)?

В целом, для проверки соответствия постов в социальных сетях законам РФ необходимо ознакомиться с законодательными актами, которые регулируют публикацию контента. Важно уделить внимание правилам публикации рекламы, использования товарных знаков, ограничениям по использованию личных данных и другим не менее важным требованиям.

Ответственность за нарушение правил регистрации рекламы в ОРД

Ответственность за нарушение правил регистрации рекламы в Операторе Рекламных Данных (ОРД) может быть разной в зависимости от того, какие именно правила были нарушены, но несет ее именно рекламораспространитель (например, блогер, опубликовавший пост). В общем случае, нарушение правил регистрации рекламы может привести к штрафам или блокировке рекламной кампании.

Например, если реклама была зарегистрирована с нарушением требований к контенту или формату рекламы, то оператор Рекламных Данных может отклонить или заблокировать рекламу, а также наложить штраф.

Например, за нарушение порядка маркировки рекламы штрафы прописаны в статье 14.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе». За каждое нарушение:

  • для физических лиц: от 2000 до 2500 рублей;

  • для юридических лиц: от 100 000 до 500 000 рублей.

Выявлением немаркированной рекламы занимаются Роскомнадзор и ФАС с применением в том числе роботов, проверяющих соответствие уже зарегистрированной рекламы ее фактическому отображению и осуществляет поиск незарегистрированной.

Обращаем внимание на то, что на сегодняшний день Госдума во втором чтении приняла закон о штрафах за отсутствие маркировки интернет-рекламы, согласно которому:

за неисполнение обновлённого закона «О рекламе» предусмотрены административные штрафы для граждан в размере до 100 тыс. руб., для должностных лиц — до 200 тыс. руб., для юридических лиц — до 500 тыс. руб, а для юрлиц — операторов рекламных данных (ОРД) — до 700 тыс. руб.

Если же реклама содержит запрещенную информацию, например, призывы к насилию, расизму, нарушениям законодательства и т.д., то оператор Рекламных Данных имеет право удалить рекламу и передать информацию о нарушении соответствующим органам.

Кроме того, если нарушение правил регистрации рекламы стало причиной ущерба, например, если реклама является ложной и привела к финансовым потерям, то юридические и физические лица могут обратиться в суд для получения возмещения убытков.

Поэтому, перед регистрацией рекламы в ОРД, необходимо хорошо изучить правила и требования оператора и убедиться в том, что реклама соответствует всем необходимым требованиям.

Для тех, кто не знаком с законодательством, рекомендуем обратиться к специалистам WCR Consulting по юридическим вопросам в области информационных технологий и социальных медиа. WCR Consulting оказывает такие услуги, как:

- Регистрация рекламного кабинета, получение номера для рекламного объявления, маркировка объявления в соответствии с ФЗ о рекламе;
- Аудит опубликованных материалов;
- Оценка готовящихся к публикации материалов;
- Оценка правовых и финансово-налоговых рисков вашей деятельности;
- Приведение осуществляемой деятельности в соответствие с нормами законодательства;
- Разъяснение норм действующего законодательства, применимого к Вашей деятельности;- Организация ведения бухгалтерского учета с нуля;- Маркировка рекламы и постов в соответствии с возрастными ограничениями.

0
5 комментариев
Ozon Business

Да и мы к своим сервисам не привязываем — через Ozon ОРД можно маркировать любую кампанию на любой площадке

Ответить
Развернуть ветку
Карлос

Этот закон с маркировками убивает небольшие проекты и интернет в целом.
Все что там написано делать НЕРЕАЛЬНО!

Ответить
Развернуть ветку
Стас Елистратов

"C 1 сентября 2022 года на основании ФЗ №347 от 02.07.2021, рекламные агентства, операторы рекламных систем и распространители рекламы обязаны передавать информацию"
Если я рекламодатель, то мне не нужно регистрироваться? Меня интересует покупка ссылок для продвижения сайта. Так понял, сама площадка должна зарегистрировать эту так называемую рекламу?
Заранее спасибо за ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Eugeniy Moiseev

не факт, ответственность висит на всех участниках. как вы договоритесь так и будет, один из членов-участников обязан предоставить данные- вы или рекламная площадка

Ответить
Развернуть ветку
zergy zegreyr

Сама эта статья является рекламной. Почему она не промаркирована?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда