{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

ROMI 423% в Telegram Ads. Самая эффективная воронка для привлечения подписчиков

Чаще всего эксперты продвигают свой блог через Telegram или Instagram*. Но если с Instagram* в последнее время сложно работать из-за блокировок, то в Telegram, напротив, больше шансов окупить вложения в рекламу.

Рассказываем, как экспертам в любой тематике выстроить воронку и привлекать подписчиков по низкой цене.

Всем привет, на связи Дмитрий Ходаницкий и Кирилл Морозов - эксперты в Perfomance маркетинге с 6-и летним опытом. Сегодня расскажем, как экспертам привлекать подписчиков в телеграме и кому вообще стоит этим заниматься.

Как устроен Telegram Ads

Telegram Ads — это рекламная платформа Telegram. Язык интерфейса — английский, а списание бюджета происходит в евро. Рекламу в Telegram Ads оплачивают за CPM — стоимости тысячи показов.

Максимальная длина объявления — 160 символов. В этот объем нужно упаковать текст, который привлечет аудиторию и направит на целевое действие. При этом объявления в Telegram Ads не должны быть написаны в повелительном наклонении с прямыми призывами к действию.

Трафик ведется на посты, боты или внешние посадочные страницы. То есть мы не просто собираем подписчиков, а сразу конвертируем их в клиентов. А чтобы оценить эффективность рекламы, достаточно посмотреть количество регистраций в боте или на вебинаре.

Минимальный рекламный бюджет — 1500 евро без учета комиссии. Комиссия начисляется в зависимости от сферы, в которой работает компания. Самая высокая комиссия на рекламу образовательных блогов и курсов.

Обычно первые 300–500 евро уходят на тестирование и оценку предварительных результатов. А дальше — масштабирование и окупаемость.

Почему реклама в Телеграме выгоднее, чем в Инстаграме*

В Инстаграме* легко попасть на блокировку аккаунта, откручивать большие рекламные бюджеты сейчас очень сложно, а также вы не можете таргетироваться на РФ. При этом, как показывает опыт, качество аудитории в Инсте* заметно хуже, чем в Телеграме.

В Телеграме можно откручивать любой бюджет за любое количество времени, быстро набрать аудиторию и дальше развивать блог. Сама аудитория в Телеге более платежеспособная, а значит, вы быстрее сможете продать свой продукт.

Как выстроить воронку для привлечения клиентов на блог экспертов

В целом воронка выглядит так: мы таргетируем объявление и ведем на рекламный пост. Например, предлагаем бесплатный гайд. Чтобы его забрать, клиент переходит на внешнюю посадочную страницу, оставляет свои контакты и получает гайд. Или дальше переходит в бот и получает гайд там. В любом случае у нас остается или контакт клиента или его регистрация в боте.

Целевая аудитория получается не такой обширной— мы выбираем аудиторию по интересам и устанавливаем небольшое количество интересов.

Выбираем стратегию Target Channels — здесь можно использовать таргетинг по каналам или по интересам

Обычно главной целью кампании мы выбираем окупаемость рекламы: то есть если реклама стоит 1500 евро, эксперт ожидает, что она окупится и поможет выйти в плюс.

Мы опробовали эту воронку в двух вариациях для двух блогов экспертов и она хорошо себя показала.
Рассмотрим на конкретных примерах:

Кейс №1: Эксперт по менеджменту и управлению сотрудниками. Окупаемость 4x

Эксперт продает курсы по менеджменту, проводит вебинары и консультации.

Перед началом работы мы созвонились, обсудили план работы и бюджет. Конечной целью было приводить клиентов стоимостью по 2–3 евро, максимум 5 евро. 300 евро из бюджета мы выделили на тестирование.

Начали работать с аудиторией и собирать список ее интересов: отдельные каналы или подборки. Затем сегментировали по полу и профессии.

Стали прописывать сами объявления. Предложили 10 вариантов, которые были направлены на разную аудиторию и раскрывали разные проблемы предпринимателей. Например, нехватка навыка продаж или неумение делегировать обязанности.

Как выглядела воронка: Таргетируем объявление и ведем на рекламный пост, где эксперт предлагает получить бесплатный гайд. Этот же пост оставляем в закрепленных сообщениях в канале. Затем ведем на посадочную страницу, где рассказываем еще больше о том, что мы предлагаем в гайде. Оттуда ведем в бот и выдаем гайд. В боте дальше прогреваем аудиторию на вебинар и через бот приглашаем записаться. После вебинара предлагаем записаться на консультацию или сразу продаем курс.

Задача — приводить подписки до 3 евро

ROMI (рентабельность инвестиций в маркетинг) — 423%

Бюджет — 3 642 евро

Подписчиков — 1654

Стоимость подписчика — 2,2 евро

Кейс 2: эксперт по маркетплейсам

Эксперт больше 5 лет продает на маркетплейсах и хорошо на этом зарабатывает. Сейчас он делится советами и инструментами у себя в блоге, обучает других селлеров и рассказывает об их результатах.

Запрос — привести хорошую качественную аудиторию, чтобы она реагировала на посты, оставляла комменты и была готова купить продукт. Прогревом занимался уже сам эксперт — консультировал и дальше продавал услуги. Поэтому мы вели трафик на посты о продаже курса и первичную диагностику.

ЦА этого блога — менеджеры и бизнесмены или те, кто хочет открыть магазин на маркетплейсах.

Здесь мы также отложили 300 евро на тестирование и оценку предварительных результатов. Эксперт был доволен результатом и качеством трафика.

Примеры результатов кампании

Задача — приводить подписки до 3 евро

Бюджет — 3009 евро

Подписчиков — 1223

Стоимость — 2,46 евро

Выводы

50–70% успеха при рекламной кампании в Телеграм — это качество самого канала и продукта. Если в канале регулярно выходит качественный контент, есть активные подписчики, а не боты, то и эффективность такой рекламы будет выше.

Идеально, если у эксперта хороший бэкграунд на рынке, уже сложившаяся лояльная аудитория и качественные посты или профессиональный контент-мейкер в канале.

Кому может не подойти реклама через Telegram Ads:

  • Офлайн бизнес: кафе, отели, базы отдыха;
  • Магазины в нишах где мало вопросов, где мало пользы для читателя.
  • Если у вас низкомаржинальный продукт, а также средний чек.
  • Эксперт не готов обработать все заявки, которые придут с рекламы.

Если вы начинающий эксперт, то лучше вести на более сложные воронки, где будет больше коммуникации с подписчиком: переводить людей на бот или на регистрацию на вебинар, проводить войс чаты. В общем, туда, где с подписчиком будет проведена личная работа. Конверсия в продажу в этом случае будет выше.

Telegram Ads постоянно развивается в своих возможностях и алгоритмах. Да, там всего 160 знаков в объявлении по сравнению с пасевами, но можно кастомизировать сами плашки, или использовать эмодзи. При этом здесь самая дешёвая и качественная аудитория среди других способов. Если хотите масштабировать свой бизнес максимально быстро с наивысшей окупаемостью, то вам сюда.

Бонус на 10к руб

Вы можете записаться на 30-и минутную консультацию. Где я предварительно подготовлю под ваш проект и презентую на созвоне:

1. Стратегию продвижения с просчетами возможной окупаемости трафика.

2. Проведу аудит ваших рекламных компаний.

3. Разберу вашу ситуацию, а также поделюсь рекламными связками, которые дают результат моим клиентам прямо сейчас.

Чтобы записаться, пишите мне в любой мессенджер или соцсеть «СТРАТЕГИЯ»

А также можете посмотреть больше наших кейсов в Телеграмм канале

*принадлежит Мета, деятельность которой запрещена на территории России.

0
2 комментария
Юрий Аристов

Интересная статья. Ваш опыт и результаты в Telegram Ads внушают доверие

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ходаницкий
Автор

Спасибо большое за обратную связь 😊🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда