{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Битва нейросетей и человека: кто лучше сочинит рекламное сообщение

Искусственный интеллект помогает человеческому — в Stream Telecom он оптимизирует кампании, работу с базами и создание текстов. Но в преддверии праздников мы решили развлечься: поручили нейросетям не только создать рекламные сообщения, но и улучшить тексты друг друга. Свой «человеческий» текст тоже добавили. В статье смотрим, кто победил.

Генерируем тексты в нейросетях

Промт был простой: задали формат (СМС), описали компанию-отправителя и оффер.

Представь, что ты хочешь отправить рекламное письмо в СМС-формате от имени компании Х, которая создаёт сайты и оптимизирует их под продажи. В СМС тебе нужно коротко рассказать, что заказывать услуги нужно именно в X, т.к. они профессионалы, а по промокоду ЗДЕСЬ можно получить скидку в 10% на первый заказ.

Промт для составления СМС

Тексты по промту сгенерировали четыре нейросети: Chat GPT, BARD, АЛИСА (YANDEX GPT), GigaChat. Ещё один придумала команда Stream Telecom. Всего получилось пять сгенерированных текстов. Сможете угадать, какой из них написали люди?

Варианты текстов, сгенерированных нейросетями и людьми

Нейросети тоже нужно обучать, но даже это можно поручить искусственному интеллекту. Поэтому мы просили одну нейросеть покритиковать тексты другой. Оказалось, что искусственный интеллект помимо недостатков может видеть и достоинства текстов, а также следовать правилу «отвергаешь — предлагай». Дальше раскрываю карты: показываю «авторство» каждого рекламного текста и рецензии на него от других нейросетей.

Нейросети критикуют тексты друг друга

Текст CHAT GPT:

Привет! Компания Х - твой надежный партнер в создании и оптимизации сайтов. Закажи услуги у профессионалов и получи 10% скидку на первый заказ по промокоду "ЗДЕСЬ". Переходи к успеху с [Компания Х]!

Вот как нейросеть от Google BARD оценила текст Chat GPT:

В целом, текст написан неплохо. Он содержит все необходимые элементы:

Заголовок привлекает внимание и вызывает интерес.

Текст кратко и понятно описывает услуги компании.

Предложение скидки является ограниченным и побуждает к действию.

В конце текста содержится призыв к действию.

Однако есть и некоторые моменты, которые можно улучшить:

Заголовок: он слишком длинный и не очень информативный. Лучше было бы использовать более короткий и емкий вариант, например, "Сайт, который приносит продажи".

Текст: в тексте не указано, в чем именно компания Х является профессионалом. Это можно уточнить, например, добавив фразу "с опытом работы более 10 лет".

Призыв к действию: фраза "Переходи к успеху с [Компания Х]" слишком абстрактна. Лучше было бы использовать более конкретный призыв, например, "Закажи сайт сейчас и получи скидку 10%".

Подробно и по делу. Сама нейросеть BARD предложила ёмкий вариант, соответствующий и нашему промту, и критериям, которые в отзыве на другую работу нейросеть сочла важными.

Текст BARD:

Хочешь, чтобы твой сайт приносил продажи? Закажи сайт у компании Х и получи скидку 10% по промокоду ЗДЕСЬ.

Рецензия на работу «коллеги» от ChatGPT:

Текст в целом содержит ключевые элементы, но для более эффективной коммуникации можно внести некоторые уточнения:

Заголовок: "Хочешь, чтобы твой сайт приносил продажи?" - заменить на что-то более утонченное и привлекательное, чтобы сразу привлечь внимание. Например: "Максимизируй прибыль с помощью нашего уникального веб-дизайна!"

Вызов к действию: Добавить более конкретный призыв к действию. Например: "Не упусти возможность! Закажи успешный сайт сейчас и получи 10% скидку по коду ЗДЕСЬ."

Промокод: Если возможно, сделать промокод более легким для запоминания, если это безопасно.

Переписанный вариант может выглядеть так:

"Мечтаешь о прибыльном сайте? Обеспечь свой бизнес успехом с услугами [Компании Х]! Закажи прямо сейчас и получи 10% скидку по коду "УСПЕХ10". Не упусти шанс – действуй!

ChatGPT не остановился на достоинствах, а сразу предложил улучшения для текста, в том числе полностью оформленный альтернативный вариант. Однако советы от нейросети сделали текст менее конкретным, хоть и более красочным. А главное — нейросеть предложила изменения, которые касались изначального промта: она придумала другое слово для промокода. Отмечаем инициативность ChatGPT.

В эксперименте поучаствовали и две российские нейросети — продукты Яндекса (YaGPT) и Сбера (GIGA CHAT). Их мы тоже попросили оценить работу друг друга.

Текст YandexGPT:

Здравствуйте! Мы - компания Х, создаем продающие сайты. Заказывайте услуги у нас! Профессионально, качественно. По промокоду “ЗДЕСЬ” скидка 10% на первый заказ. Спешите воспользоваться!

Рецензия на текст YaGPT от GIGA CHAT:

В вашем сообщении слишком много информации. В одном рекламном письме нужно давать только один призыв. В данном случае это создание сайта. Всё остальное — дополнительные услуги, о которых можно рассказать в других письмах.

Также не стоит обещать скидку 10% на первый заказ, а потом говорить, что она действует по промокоду. Вряд ли кто-то станет тратить время на ввод промокода, если при этом нет никакой выгоды.

Кроме того, вы пишете, что работаете «профессионально и качественно». Но само по себе это не преимущество. Для клиента это означает, что он просто получит то, что ему нужно, без каких-либо особенностей. Стоит выделить то, что отличает вас от конкурентов: например, индивидуальный подход, уникальные услуги или повышенная безопасность.

Сразу бросается в глаза галантное обращение: предыдущие нейросети оценивали просто текст, а GIGA CHAT — ваш текст. У нейросети от Сбера по-настоящему деловой подход, потому что она оценила не только текст, но и логику сообщения, а также механику акции. Рецензия серьёзная и полезная.

А вот какой текст предложил сам GigaChat:

Привет! Компания Х — это мы. Мы делаем сайты, которые продают.

Закажи у нас создание сайта и получи скидку 10% на первый заказ по промокоду ЗДЕСЬ.

YandexGPT тоже покритиковал «коллегу» и расписал негатив по пунктам:

1. Заголовок “Привет! Компания Х - это мы” немного скучный и не привлекает внимание. Попробуйте добавить в него УТП или уникальное предложение вашей компании, чтобы заинтересовать читателя.

2. Текст “Мы делаем сайты, которые продают” недостаточно конкретен. Какие именно сайты вы делаете? Что в них особенного? Почему они продают?

3. Предложение “Закажи у нас создание сайта” звучит слишком прямолинейно и может отпугнуть некоторых клиентов. Попробуйте предложить что-то более ценное, например, бесплатную консультацию или аудит существующего сайта.

4. Фразы “и получи скидку 10%” и “по промокоду ЗДЕСЬ” выглядят как спам и могут раздражать читателя. Вместо этого предложите более существенную выгоду или бонус.

5. В конце текста нет призыва к действию (CTA). Читатель должен четко понимать, что ему нужно сделать, чтобы получить скидку.

6. В целом, текст выглядит недостаточно персонализированным и не учитывает интересы и потребности целевой аудитории. Подумайте о том, чтобы добавить больше информации о ваших услугах, кейсах и преимуществах работы с вашей компанией.

Удивительно, какие грамотные рекомендации дают друг другу нейросети, и как умудряются не соблюдать их в собственных текстах!

Я буду менее придирчив к результатам нейросетей. По-моему, все справились неплохо: тексты получились короткими, оффер на месте. Но есть и нюансы: не стоит обращаться к получателям на «ты», приветствие можно убрать, а тезисы про профессионалов и успех нуждаются в подтверждении. Поэтому каждый текст можно и нужно улучшать — без человека пока никак.

Генерируем текст сами

Мы составили свой текст по промту, в котором учли целевую аудиторию, преимущества, добавили сроки акции и призыв к действию.

Текст людей из Stream Telecom:

Сделаем вам сайт, который быстро попадёт в выдачу. Услышим ваши пожелания, сами напишем ТЗ и тексты, сделаем дизайн и настроим SEО. Успейте заказать со скидкой 10% по промокоду «ЗДЕСЬ» до 31.12.23.

Отдавать текст на критику нейросетям не стали, вместо этого попросили коллег выбрать из пяти текстов (четырёх сгенерированных нейросетями и одного «человеческого») самый удачный — получился небольшой эксперимент.

Проводим эксперимент и анализируем результаты

Сотрудники Stream Telecom не знали, что тексты генерировали нейросети и что среди них есть один наш. Для них опрос выглядел как проверка гипотезы от отдела таргетированной рекламы. Результаты получились такими:

В битве интеллектов искусственный пал. Но не без боя

Как видите, варианты нейросетей собрали немало голосов, но уступили варианту человека. Коллеги обращали внимание на оффер, отсутствие и наличие «воды», длину текста и выгоду для клиентов:

Из этих вариантов, 4-й и 5-й тексты предоставляют более конкретную информацию о том, что делает компания и какие выгоды получит клиент. Также, 4-й вариант более лаконичен, что может быть привлекательным для читателя. Однако, выбор зависит от контекста и предпочтений целевой аудитории.

Мне нравится это фраза: «…сами напишем ТЗ и тексты, сделаем дизайн и настроим SEО». Многие клиенты хотят, чтобы всё делали за них.

Выводы

Наш небольшой эксперимент позволил выявить, что нейросети не только неплохо генерируют тексты, но и отлично анализируют, а также способны давать грамотную критику. К сожалению, не все из них пользуются своими же советами и рекомендациями, поэтому сместить человека им не удастся. Во всяком случае в ближайшее время.

А какой вариант текста больше всего понравился вам? Пишите в комментариях!

0
2 комментария
SHERTSKOFF

Больше всего не нравится когда в рекламе начинают с фраз: xочешь, ищите и тд. Может я не хочу и не ищу и тд, а мне тут впаривают. Другой вариант с привет, здравствуйте - от кого привет? Уместен ли он тут? Самый лучший вариант когда сходу говорят, что предлагают, сделают или решат нашу проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кривенцов

Согласен. Мне еще нравится, как МЕТРО пишет, там типо "скидка 40% на виски" и все сразу понятно))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда