Как организовать бизнес-фестиваль и вовлечь более 7 000 предпринимателей

Вместо скучной конференции — мероприятие на стыке делового форума и полномасштабного фестиваля

Цели и задачи

В этом году компания решила провести однодневное имиджевое мероприятие в концептуально новом формате в двух крупнейших городах России — 27 октября в Москве и 30 ноября в Санкт-Петербурге — с целью лидогенерации и продвижения бизнес-продуктов. За креативным решением команда обратилась в Event Lab СберМаркетинга.

Решение: бизнес-фестиваль вместо скучной конференции

В современной деловой среде не так много запоминающихся ивентов. Как правило, концепция сводится к формату конференции, где спикеры от бренда продвигают свои услуги, выступают отраслевые эксперты, ведутся стримы. Из-за большого количества однотипных мероприятий аудитория (а это в основном занятые люди) теряет к ним интерес, следовательно, эффективность формата неизбежно снижается.

Чтобы привлечь как можно больше предпринимателей, было решено объединить деловой и развлекательный форматы в один — итогом стал деловой фестиваль «Бизнес ФЕСТ», для которого кластер «Ломоносов» ИНТЦ МГУ в Москве и DAA Expo в Санкт-Петербурге на один день превратились в мини-версии настоящих городов с культурными центрами, деловыми секторами, местами для нетворкинга, отдыха и развлечений, а также с продуманной и удобной навигационной схемой, как в современных городских пространствах.

«Бизнес ФЕСТ» в Москве: программа фестиваля и главные локации

Локации деловой части

В первую очередь организаторы продумали деловую программу, контент которой должен был быть интересным и полезным для предпринимателей из различных категорий бизнеса, и распределили выступления 35 спикеров из крупных российских предприятий по залам с тематическими названиями: «Деловая среда», «Культурный центр», «Точка взлёта» и «Зона воркшопов».

Владельцы и топ-менеджеры известных компаний участвовали в паблик-токах, интервью, обучающих воркшопах и дискуссиях на самые актуальные темы. Генеральный директор и соучредитель лейбла Black Star Inc. Павел Курьянов (более известный как Пашу) вдохновил слушателей выступлением на тему «Как развить дело своей мечты». Представители компаний «ВкусВилл» и «Бери заряд» на примере собственных кейсов рассказали, как справляться с факапами. Основатель российской школы тайм-менеджмента Глеб Архангельский поделился методами эффективного планирования. А гендиректор World Class Николай Прянишников сформулировал главные принципы здорового менеджмента.

Позитивную атмосферу между выступлениями спикеров в разных залах создавали и поддерживали известные комедианты и профессиональные ведущие — Дмитрий Кожома, Андрей Родной, Евгений Бородин.

Посетители фестиваля также получили возможность встретиться с бизнесменами тет-а-тет и задать волнующий вопрос о своём бизнесе крутому предпринимателю. Всё, что было нужно, — предварительно зарегистрироваться на посещение «Менторской гостиной». Этот уникальный формат нетворкинга позволил участникам завязать полезные деловые знакомства с экспертами рынка и получить практические рекомендации для своих проектов.

«Stand up, бизнес!»

За отличное настроение и юмор на площадке отвечали не только ведущие на главных сценах, но и стендап-комики Юсиф Юсифов, Антон Горбенко, Иса Рагимов и Макс Ко в локации с открытым микрофоном.

После их выступления участники дискуссии, посвящённой нестандартным бизнес-кейсам, делились собственными забавными историями из предпринимательской жизни в формате юмористического шоу. В перерывах между деловыми сессиями посетителей фестиваля развлекали музыкальные коллективы.

Развлекательные интерактивы: AR-квест, нетворкинг, фотозоны и бизнес-таролог

Для развлечения гостей команда Event Lab СберМаркетинга организовала множество интерактивных активаций, за участие в которых посетители могли получить мерч и другие ценные призы.

Самые активные проходили AR-квест: игроки отвечали на вопросы небольшого теста в чат-боте телеграм-канала «Бизнес ФЕСТ», а затем через камеру смартфона находили на площадке AR-метки с продуктами СберБизнеса. Каждая из пяти меток содержала информацию о предложении и специфике продукта, помогала примерить его на бизнес-проекты участников и просчитать потенциальную пользу.

Чтобы облегчить гостям задачу по установлению новых деловых связей, организаторы предложили айс-брекер-механику «две правды и одна ложь о себе и о своем бизнесе», а также деловой speed-dating с таймером в 10 минут на каждое знакомство.

Участники фестиваля охотно фотографировались в брендированной LED-зоне и в мобильной фотостудии с качественной и быстрой печатью снимков. А также обращались за шуточными деловыми прогнозами к бизнес-тарологу и к печеньям с предсказаниями.

Фуд-маркет от партнеров

Для восстановления сил в течение всего дня работал фуд-маркет с гастрономическими предложениями от локальных предпринимателей, прошедших тщательный отбор по качеству продукции и готовности к мероприятию.

Стилизованные фестивальные киоски с перекусами и напитками располагались на всех этажах площадки, а также в прилегающей открытой зоне, где гостям предлагали не только вкусную горячую еду, но и тёплые пледы.

«Бизнес ФЕСТ» в Санкт-Петербурге

Программа Северной столицы продолжила московский формат, гармонично сочетая деловую часть с выступлениями, воркшопами, нетворкингом и ценными рекомендациями от лидеров различных индустрий с большим количеством развлекательных активаций.

Площадка была выбрана неслучайно. Кластер Design District DAA прекрасно отвечал всем требованиям и программе фестиваля. Пространство позволило вместить большое количество гостей, а расположенная в центре зала сцена-подиум секции «Культурный центр» удивила необычным форматом и световым решением не только слушателей, но и спикеров.

Помимо залов для деловой части и восьми промостендов здесь также разместился масштабный фуд-маркет от локальных партнеров, а градус формальности сбавлял диджей-сет, популярные интерактивы, такие как бизнес-таро, розыгрыши призов и множество нетворкинг- и промомеханик.

Были и другие особенности. «Менторскую гостиную» назвали в честь шоу «Теперь я босс!», а специальным гостем шоу-программы стала группа Therr Maitz. В числе спикеров выступали не только приехавшие вслед за бизнес-фестивалем из Москвы глава Black Star Inc. Павел Курьянов, представители «ВкусВилла» и прочие, но и местные эксперты. В общей сложности на четырёх сценах в Санкт-Петербурге своим опытом в бизнесе поделились более 50 экспертов, среди них были основатель группы компаний Hurma и ведущий фуд-шоу Дмитрий Левицкий, основатель холдинга Pinskiy&Co Антон Пинский и многие другие.

Итоги

«Бизнес ФЕСТ» состоялся 27 октября в московском кластере «Ломоносов» и 30 ноября в петербургском ивент-пространстве DAA Expo. Подготовка к проведению заняла около месяца. В результате:

  • благодаря медийной поддержке, качественному и сбалансированному контентному наполнению мероприятие получило высокие охваты — 38 млн на 2 мероприятия;
  • на московский фестиваль зарегистрировались около 13 000 участников, на петербургский — более 7 000, из которых пришли 4 600 и более 3 000 соответственно;
  • конверсия мероприятий в обоих городах составила около 40%. Для сравнения — средняя конверсия деловых ивентов, как правило, не превышает 15–20%.
Алексей Герасимов
 руководитель отдела по работе со спецпроектами и внешними клиентами Event Lab СберМаркетинга

Бизнес ФЕСТ — первый проект для клиента, который объединил деловой и развлекательный форматы и сразу доказал свою эффективность, превзойдя все ожидания и KPI. Участники фестиваля в непринужденной обстановке знакомились с крупнейшими игроками из самых разных отраслей, обменивались полезной информацией и в очень гармоничной нативной форме узнавали о продуктах СберБизнеса. Надеемся, что комбинированный подход станет новой традицией и бизнес-фестиваль в скором времени состоится и в других городах страны.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда