Хочу высокий CTR: 4 вопроса о кликабельности и 4 шага к ее повышению

CTR – первое слово, которое должен произнести емейл маркетолог в ответ на вопрос об эффективности рассылки.

В закладки

СTR — показатель, который отслеживается каждый день. CTR, а не Open Rate, позволяет с точностью до 65% спрогнозировать уровень дохода с email компаний. Как уже можно догадаться, речь сегодня пойдет о CTR, его влиянии на конверсии и 4 шагах его повышения.

Что показывает CTR?

CTR (Clickthrough Rate, кликабельность) отображает количество людей, которые кликнули на ссылку/предложение в письме. Измеряется в процентах. Если Open Rate показывает, сколько человек открыли email, то уровень кликабельности дает реальное представление о вовлеченности аудитории. Чем выше CTR, тем успешней email кампания.

Как рассчитать СTR?

Как любой маркетинговый показатель, CTR любит цифры. Он напрямую связан с Open Rate. Согласитесь, сложно кликнуть на ссылку в письме, предварительно его не открыв.

Для расчета CTR необходимо знать количество переходов по ссылке и число доставленных писем. Эти показатели есть в личном аккаунте почтового сервиса, в разделе «Статистика рассылки».

Важно! Для расчета нужно не число контактов в базе, а количество сообщений, которые ФАКТИЧЕСКИ дошли до читателя. По пути в почтовый ящик примерно 1,5% писем теряются: отсеиваются спам-фильтром или отбиваются из-за неправильного адреса. Теоретически они отправлены, но в расчет их брать нельзя, поскольку они разбавляют результат недостоверными данными.

CTR = (Общее количество кликов /количество доставленных писем)*100%

Например, 500 кликов на 10 000 доставленных писем дают CTR в 5%:

(500 кликов /10 000 доставленных писем)*100% = 5%.

Считать CTR вручную приходится редко. Все автоматически подбивает сервис рассылок: считает сколько писем доставленно, сколько кликов сделано и выводит готовый уровень вовлеченности. Увидеть его можно сразу в главном разделе "Рассылка email" (третья колонка):

Детальную статистику по каждой рассылке смотрите в разделе "Статистика":

  • переходы по ссылкам;
  • время открытия;
  • статистика по доменам;
  • статистика доставки;
  • и тд.

Какой уровень CTR считается допустимым?

Высокий уровень открываемости писем не всегда означает высокую кликабельность. Возможно, человек посчитал заголовок интересным, а контент откровенно подкачал. Или call-to-action затерялcя в недрах креативного дизайна. Или предложение не по адресу.

Причин несоответствия Open Rate и CTR десятки. Мы этому посвятим отдельный материал :)

Возвращаясь к нормальному уровню CTR, то четкой цифры не существует. В среднем, он варьируется в рамках 2%-6% в зависимости от сферы деятельности бизнеса.

Наибольший уровень вовлеченности (5,3%) и открываемости (28,5%) – в сфере увлечений, хобби и рукоделия. Самый низкий процент CTR – в ресторанном деле. Это объясняется тем, что ресторанный бизнес не жалует email маркетинг, предпочитая ему разработку собственных мобильных приложений.

СТR моих рассылок ниже среднего, как его повысить?

Низкий уровень CTR не говорит о том, что email кампания никудышняя. Воспринимайте это как пищу для размышления и плацдарм для апгрейда email кампаний.

Кроме сферы деятельности бизнеса, которую изменить нельзя, на CTR влияют факторы, которые легко поддаются корректировке:

  • Характер и актуальность сообщения;
  • Привлекательность темы месседжа;
  • Соответствие контента ожиданиям получателя;
  • Структура, дизайн, верстка писем;
  • Форма подачи информации и язык общения с читателем;
  • Время отправки.

Если СТR стоит на месте или снижается от рассылки к рассылке, то пришло время оптимизации. Шаг за шагом проанализируйте email кампанию. Каждая ошибка – путь к результативному email маркетингу.

Шаг #1: Координируйте темы писем с их содержанием

Чем вкуснее и заманчивее заголовок сообщения, тем больше его хочется прочесть. Это влияет на уровень открываемости, и лишь косвенно на CTR. Решение о том, кликнуть по призыву к действию (СТA) или нет читатель принимает, основываясь не на тему письма, а на том, насколько его содержимое соответствует его потребностям. Если тема интригует и привлекает, но совсем не относится к тексту письма – доверие к рассылкам пропадет, равно как и к отправителю.

Шаг #2: Используйте сильный и понятный контент

Пишите короткие сообщения, которые будут полезны читателям. Уберите всю «воду» и уточняющую информацию. Для этого используйте плагин «Главреда», который есть в Estismail.com или «прогоняйте» текст через веб- ресурс.

Не забудьте добавить кнопку call-to-action и сам призыв к действию. Сделайте ее заметной, но не яркой. Разместите ее после первого абзаца сообщения. Пробегая глазами сообщения, читатель вникает только в первый абзац, остальное просматривая вскользь. Почему бы не сформировать главный посыл вначале и не закончить его call-to-action?

Не исключено, что такое письмо покажется вам неполным и корявым. Не исправляйте его: почтение к клиенту – это не «пожалуйста» и «будем благодарны», а уважение его времени. Постарайтесь, чтобы весь текст сообщения можно было прочесть без прокрутки.

Шаг #3: Настройте свою рассылку на мобильные девайсы

80% владельцев смартфонов проверяют почту через мобильный. Каждый второй предпочитает написать емейл, нежели решить вопрос звонком. Эти цифры показывают, что рассылки без адаптивного дизайна обречены на низкие Open Rate, CTR и ROI.

Настроить email кампанию под просмотр на смартфонах и планшетах не составляет труда. Обычно сервисы рассылок предоставляют адаптивные шаблоны писем и возможность предосмотра. Если такого нету - сделайте несколько тестов на свои гаджеты.

Шаг #4: Обновляйте клиентскую базу

Держать базу «в тонусе» - легкий способ получить высокую вовлеченность от читателей. Свежие активные подписчики охотнее открывают письма, нежели старички, поэтому чистите списки подписчиков и удаляйте неактивных получателей. В этом случае имеет значение не размер, а уровень доверия к бренду.

Если удалять контакты из базы больно, создайте из наблюдателей свой список рассылки и реактивируйте их.

Это первые 4 шага, которые необходимо сделать, чтобы улучшить CTR. При настойчивости и постоянном тестировании результаты появятся уже через 2-5 рассылок. Когда график Open Rate и СTR поползет вверх – можно радоваться, но не расслабляться. Не забывайте, email маркетинг – это не просто отправка писем, а четко спланированная стратегия, которая любит цифры, упорный труд и постоянное тестирование.

Вдохновения и легких рассылок с Estismail!

{ "author_name": "Estismail Support", "author_type": "self", "tags": ["4","3","2","1"], "comments": 2, "likes": 3, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 96893, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Dec 2019 16:48:05 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Представляется неверным считать CTR от доставленных писем, а не от количества контактов. Потому что в таком случае вопрос "качества базы" остается за скобками. Кроме того не совсем понятно, почему такой приоритет этому показателю. Сейчас, вроде, большинство писем информационные, а не "продающие". Или речь про спам?

Ответить
–1

Увеиен, что ориентироваться надо на wCTR

Ответить

Прямой эфир