Что с сетями?
В декабре не хочется концентрироваться на суете, но пока нет такой возможности. Время летит, как молния, смазанная маслом: пора подводить итоги SMM-года. Каким он был, наш 2023?
Нельзяграм непобеждённый
Соцсеть с картинками не задушишь, не убьёшь! Её заблокировали на территории РФ почти 2 года назад, но альтернативной площадки так и не появилось.
Запрещенная соцсеть эффективна как для бизнеса, так и для личного пользования. Блогеры размещают рекламу (кто-то её даже маркирует, умиляя Роскомнадзор), друзья так и постят свои выходные, детей на утреннике и кидают рилсы в директ.
Кстати, о коротких видео: мне кажется, нельзяграм полностью вытеснил ТикТок. Последняя площадка не даёт публиковать новые видео с аккаунтов РФ, а вот наш любимый мастодонт очень даже разрешает.
Уверена, какая-то часть аудитории отсеялась, но она «не тру» среди фанатов данной соцсети. Есть ощущение, что и до блокировки они не пользовались своими аккаунтами активно.
Маркировка рекламы
Год назад я вздрагивала от мыслей про ОРД, ЕРИД и прочие радостные аббревиатуры. Казалось, это финальный гвоздь в крышку для рекламодателей, особенно — для малого бизнеса.
Часто владельцы небольших компаний или самозанятые ведут свои соцсети сами, не обладая экспертизой в рекламных делах. Я думала, что количество штрафов будет расти, а рекламы — снижаться.
Как бы не так! Посевы в ТГ-каналах можно встретить через пост, кто-то шифруется нативными интеграциями (это на свой страх и риск, конечно).
Хорошая сторона медали – появление классных специалистов в этой сфере, целые отряды акул в мире маркировки. Любой предприниматель может обратиться за помощью и защитить свой бизнес от солидных штрафов.
Мы в Адекватных людях тоже проводим такие консультации и запускаем рекламу под ключ — от креативов до получения токенов. Будем рады помочь, обращайтесь!
Нейросети
Эксперты Государственного института русского языка А.С. Пушкина назвали слово года — им стала «нейросеть». И вправду, оно звучало из каждого утюга.
Признайтесь, кто хотя бы раз не баловался с картинками в Midjourney или не болтал с ChatGPT?
Кстати, обложку для этой статьи тоже помогла нарисовать нейросеть Ideogram. А ещё мы в этом году при помощи Midjourney оформили целую настольную игру! И стали не только брендинг-студией, но и издательством Адекватные люди.
Всё, конечно, хорошо и прекрасно, но помимо страха остаться без работы из-за умных роботов есть ещё и реальность. Я вижу её такой – нейросетям ещё учиться, учиться и учиться. Они могут дорисовать третью руку или глаз на щеке, и это ещё не так страшно. Настораживает другое: недостоверная информация. Часто данные ChatGPT нужно перепроверять, иногда он генерирует информацию с потолка, а это замедляет скорость работы и может быть опасно для репутации рекламщика.
Безусловно, нейросети продолжат развиваться, а мы продолжим их использовать. Но на робота надейся, а сам не плошай.
Контент
C 2020-го новостная повестка радует нечасто, а вот тревог — хоть отбавляй. Моё мнение: хочется сдержанной нейтральности со знаком плюс.
Сюжеты в рекламах крутятся не вокруг тусовок и длинноногих барби — побеждает уютный контент. Спасибо рекламодателям за красивые нативные интеграции в нельзяграме: эстетичные креативы, трогательные сюжеты и отсутствие агрессивных пушей «купи-купи, завтра наша акция закончится».
Хочу сказать спасибо всем, кто читает наш блог. Вместе мы с вами чуть не устроились на работу со штрафами, изучали тренды, создавали классную упаковку для крутых брендов и просто жили разную жизнь. Оставайтесь с нами, дальше будет интересней!
Таким был 2023 дежурной по SMM брендинг-студии Адекватные люди Тани Крестенковой. Поделитесь, чем был полон ваш год и что загадаете под бой курантов?