{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Счастье к нам приходит

Креативный директор Leo Burnett Moscow Илья Прямилов выбрал лучшие креативные проекты года.

Давайте придумаем, чего бы хорошего сделать в следующем году? В этом нам удалось сделать невероятное: щелкунчик и русалочка стали темнокожими, студия DC ретуширует пах своих супергероев, кто-то пересел с иглы на лицо. Невероятный успех бренд-менеджеров и креативных агентств. Может быть Джеймса Бонда должна сыграть женщина? Думаю, еще не поздно переснять все планы с Дэниелом Крейгом, скорее всего он поддержит нашу инициативу. Главное, как можно быстрее написать пост в Facebook, чтобы найти его контакты, и продюсеры могли бы отправить ему PDF c коротким описанием глобальной проблемы гендерного неравенства и нашей идеей.

Переживать нам не стоит, еще много сфер, где можно навести порядок. Говорят, флисовая одежда — настоящее зло, распадется при стирке на микропластик. Что же, не время ходить вокруг да около, до Канн осталось 4 месяца.

Критерии выбора:

При выборе лучших кейсов за этот год мне бы хотелось постараться выделить работы, которые были сделаны не рекламными агентствами, без бренд менеджеров и креативных директоров. Найти те примеры, где идеи были придуманы людьми далекими от ожидания шорт-листов и церемоний награждения с бесплатным шампанским и брускеттами с красной икрой.

Россия, СНГ.

Работы стоят в произвольном порядке.

1. ШХД: ЗИМА

Московский поэт выпустил игру о жизни в многоэтажке. В ней можно только тосковать и жарить яичницу. Эта отличная идея, которая рассказывает про ситуацию в стране: будни, пенсионную реформу и загадочную русскую душу. Такой проект могли бы сделать ДОЖДЬ, Медуза, Навальный и любое другое СМИ, либо это могло стать промо для нового сериала в онлайн-кинотеатре START, но, слава богу, что это сделал просто московский поэт.

2. ТД «АЛЕМ»

При создании мозаичного пола из резаной плитки в торговом доме были использованы обломки памятников с портретами усопших. Скорее всего, это чистая случайность, но если бы этот проект был создан осознанно, он мог бы стать очень сильным художественным высказыванием.

Такое могли бы сделать СМИ, фонды, или это могло бы стать частью нового проекта Хаски. К счастью, это не та тема, которую готовы подхватить бренды и сделать эту новость частью своей ленты Facebook.

3. "Я/Мы Иван Голунов”

Мне лично не нравятся ни слоган, ни дизайн; мы бы искали более оригинальную форму без каламбуров и игры слов. Но обществу и Ивану повезло, что это сделали не мы.

4. Ямал, вДудь

Канал Юрия Дудя давно превратился из развлекательного канала про рэперов в огромное медийное пространство, благодаря которому мы теперь знаем чуть больше про историю страны. И это лучшая реклама Дудя и репозиционирование его канала. В будущем ему ничего не будет стоить поднимать новые серьезные темы, которые будут трансформировать общество мощней, чем новый манифест спортивного бренда.

5. Актер

В этом году Facebook несколько раз становился главным фигурантом политических дел. С его помощью получилось освободить нескольких людей из-под стражи. На мой взгляд, кроме Голунова очень мощный кейс был про актеров, особенно когда они зачитывали тексты, взятые из стенограмм заседаний суда и интервью фигурантов. Такую идею не смогут сделать большие агентства, в политике многих компаний есть своя политика, по которой они не имеют права делать подобные проекты.

Мир.

1. Качели

На границе США и Мексики появились розовые качели. Чертовски сильный образ — символ связи между двумя странами. В США это не редкость, есть много сильных проектов на эту тему, но именно этот получился настолько простым, что возникает ощущение, что они там появились сами без чьей-либо посторонней помощи.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

2. Jesus is King Tour

Kanye West захотел создать свою собственную церковь, и, судя по видео, у него получилось. Клипы стали продавать артистов лучше любого промо, но мистер WEST пошел дальше. Такие идеи пушат абсолютно всех, это не рекламная идея, ее даже сложно назвать креативной, видимо в этом и заключается ее огромная сила.

3. Just Do It: HQ at the Church

Nike сложно назвать обычным рекламодателем с группой бренд-менеджеров и фокус-группами. То, что они делают, давно стало часть культуры, частью общего контекста.

Вряд ли в нашей стране может быть аналог такого проекта, хотя вроде ничего сложного, нужно просто найти церковь, которая разрешит сделать у себя футбольное поле.

4. The Toxic Flag

Вот очень интересный пример, когда художник и рекламное агентство делают близкие по духу вещи. Это доказывает тот факт, что в целом профессия сильно трансформируется, и часто идея становится художественный высказыванием от бренда, потому что сам бренд существует в том же контексте, что и жители всей страны.

5. Эйфория

Сложно назвать это рекламным кейсом, но границы самоопределения далеко размыты. На мой взгляд это один из самых ярких инклюзивных проектов, который может оказать сильное влияние на общество и на то, как мы воспринимаем других людей. Слышал много историй, когда школьники показывают этот сериал своим родителям, чтобы те знали, как живут где-то там — а значит и нам так можно. Главный вопрос — в этом больше пользы или, наоборот, вреда? Возможно, кто-то из родителей легче примет гомосексуальность своего сына. С другой стороны, сами подростки скорее всего станут увереннее в том, что они делают — а у этого могут быть свои последствия. Время покажет.

P.S.

Не стоит относиться к этому тексту слишком серьезно. В этом году было много прекрасных идей в Росcии и в мире, начиная от Utair, заканчивая S7 Сибирью и Квартиротекой IKEA. Все эти работы наградили десятками наград на фестивалях, и они получили свой кусок славы. А вот московский поэт еще раз порадуется, что о его проекте не забыли. CHEERS.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда