{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды в продвижении в соц сетях в 2024 году на российском рынке

В этой статье я не берусь гадать на кофейной гуще, а, скорее, выдвигаю предположения исходя из вырисовывающихся сейчас тенденций.

Понимание этих тенденций поможет вам скорректировать свою стратегию SMM-продвижения в новом году.

Короткие видео

Короткие видео продолжают работать на многих площадках. И если раньше можно было от них отнекиваться фразой "да не буду я танцевать", то теперь форматы стали настолько разнообразными, что любой эксперт, предприниматель, блогер найдет подходящие для себя.

Вот несколько популярных форматов на текущий момент:

  • экспертные рилс с быстрой сменой кадров (каждые 3-5 секунд смена ракурса/локации или, как минимум, приближение/отдаление кадра)
  • мемы (отыгрыш историй на основе популярных мемов)
  • трендовые рилс (котики и ихвильнихт, итоги года и т д; новые тренды появляются каждый месяц)
  • истории с закадровым голосом (истории о себе/о компании/о путешествии/о челлендже)
  • обзоры (на локации/рестораны/покупки)
  • диалог двух персонажей (менеджер и клиент, человек и вселенная и т д)
  • инструкции (как смонтировать видео, как сделать такое изображение, как отработать возражение и т д)
  • сериал-челлендж (30 свиданий, 100 дней в путешествии, 10 отказов и т д)
  • короткие атмосферные видео (5-10 секунд)

Возьмите на вооружение 2-4 формата и попробуйте отснять по несколько видео в каждом из них. Готовые видео публикуйте сразу на нескольких площадках. Так одним выстрелом убьёте несколько зайцев.

При этом не зацикливайтесь на 1 формате и одинаковой длине роликов. Чередуйте. Так вы сможете охватить разную аудиторию и заодно протестировать, какие форматы в вашем случае заходят лучше.

Конечно, тренды в коротких видео быстро меняются, поэтому нужно регулярно следить за появляющимися форматами.

Длинные видео

Удивительно, но в противоположность коротким видео, стал расти спрос и на длинные. Порой, очень длинные, по 2-3 часа. Аудитория смотрит обзоры на фильмы длиннее, чем сами фильмы. Но это не значит, что надо сразу снимать на 2 часа :)
Снимите сперва на 10 минут.

Главное - удержать внимание. Пользователю должно быть действительно интересно. Проверяйте статистику на YouTube под своими роликами: там вы увидите, сколько времени просматривает ролики ваша аудитория. Если ролик длится 10 минут, а 100% аудитории досмотрели только до 7-ой - нужно что-то менять в подаче.

Нейросети

Они стали настоящим трендом уходящего года. И продолжают развиваться. В новом году сложно будет представить контент без их использования.

Обязательно освойте популярные приложения для упрощения работы с соц сетями. Об одном из них подробно написала в этой статье:

Как создать уникальный контент для аккаунтов в соц сетях с помощью ChatGPT: примеры запросов

Здесь поделюсь схемой работы с ChatGPT, которая поможет вам создавать уникальный контент для вашего аккаунта. Все приведенные запросы отлично работают в бесплатной версии сервиса.

А в этой вы можете ознакомиться с приложениями для работы с соц сетями, в том числе многие из них вводят функции ИИ:

Топ-10 сервисов и приложений для упрощения работы с соц сетями. Краткий обзор функций

В этой статье поделюсь сервисами и приложениями, которые мы сами регулярно используем в нашем SMM-агентстве. Эти сервисы помогут вам сделать ваш контент более интересным, а процесс его создания более удобным.

Многоканальность

Статистика говорит, что Нельзяграм умирает.

По данным MediaScope хуже всех на российском рынке дела у Meta*. Охваты Instagram** упали с 31% до 6%, а время, проводимое в сервисе — с 41 до 17 минут.

С другой стороны, большинство проектов и блогеров продолжает продвигаться в этой соцсети и делает это успешно. У многих наших клиентов это один из основных источников трафика. Поэтому, конечно, есть сильные сомнения в верности этой статистики.

Тем не менее, есть тревожные звоночки, говорящие о том, что пора бы разложить яйца по разным корзинам (новости о предстоящих блокировках в марте). По таким как Телеграм, Ютуб, Дзен, ВКонтакте, например.

Многоканальность - новый для нас тренд, к которому мы приходим принудительно в последние годы. В то время как во многих других странах такой формат живет давно. Что ж, свыкнемся :)

Главный вывод для вас в этом пункте: если сделали 1 единицу контента (видео, пост, сторис) - дублируйте её сразу на всех площадках. При необходимости, адаптируйте формат под площадку. Так вы охватите больше аудитории и максимально разноплановую.

Telegram - новые СМИ

По данным Мediascope, Telegram — третья по популярности соцсеть в России (по времени потребления среди населения). Telegram входит в десятку самых загружаемых приложений в мире, пишет сама площадка.

Telegram стал новыми СМИ. Такой формат публикаций в каналах работает лучше всего.

Чтобы развивать свой канал, помимо обычных полезных/развлекательных/продающих постов добавьте обязательно новостной формат в рамках своей ниши.

Кроме того, в 2023 году Телеграм ввел много новых функций. Самое интересное - сторис. И это отличный способ напомнить всем своим контактам и неконтактам о себе и поддерживать коннект с аудиторией канала. Обязательно пользуйтесь ими в новом году.

А вы что думаете по поводу трендов 2024? Делитесь мнением в комментариях!

И подписывайтесь на мой блог на VC и на Телеграм-канал нашего SMM-агентства:
https://t.me/people2people_agency 🤍
Будем здесь делиться полезностями о продвижении в соц сетях и новостями в мире маркетинга.

А если хотите получить бесплатный аудит вашего аккаунта в любой социальной сети и рекомендации, что вам улучшить для повышения результативности, пишите «хочу аудит» по любому удобному вам контакту:

ВК: vk.com/anassunday
Телеграм: t.me/anassunday
Инстаграм: instagram.com/anassunday

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Yaroslav Zolotov

С помощью телеги действительно можно быстро взлететь.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Согласна, она сейчас круто набирает обороты
Много есть хороших кейсов на рынке

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда