Внешняя реклама для маркептлейсов в 2024. Для Вайлдберриз и Озон
Застойный Январь в плане продаж всегда заставляет задуматься над новыми каналами привлечения клиентов. Особенно на Wildberries и Ozon чувствуется спад после пикового Декабря. Сегодня расскажу про направления внешней рекламы для маркетплейсов, инструменты, кейсы, необходимость.
Почему внешняя реклама важна
1) Продажи чинят все проблемы, чем больше вы продаете, тем лучше, а внешняя реклама способна давать до 80% дополнительных продаж, в зависимости от оборота.
2) Ваши конкуренты запускают внешнюю рекламу и растут, а вы нет и какими крупными вы бы не были, вопрос времени и вас догонят. По данным Data Insight, рынок в 2024 вырастет до 7,5 трлн, а 2 года назад было вдвое меньше. Аудитории станет также в 2-3 раза больше, на данный момент маркетплейсы не охватывают даже 50% населения.
3) Во внешке новая аудитория, которая по-другому у вас не купит или купит у конкурентов. Кейс выше показывает, что только через один ВКонтакте можно получать более 200 млн показов, ни внутренняя реклама Вб, ни трафареты на Озон не способны конкурировать с таким охватом.
Продажи, конкуренты, новая аудитория. Основные причины, по которым внешняя реклама станет необходимостью в 2024.
Внутренний рынок
Реклама на Вайлдберриз, SEO, дизайн, все это стало необходимостью, а не возможностью. Если в 2020 крутой дизайн и оценка свыше 4.7 продавала, то сейчас это просто необходимость и должное, иначе никак. Рынок не стоит на месте и растет в плане конкуренции во всех аспектах.
Перед запуском любой внешней рекламы необходимо:
1) Дизайн, оформление карточки, описание. Во-первых, для высокой конверсии, а во-вторых, тот же Мастер компаний в Яндекс Директе будет подтягивать из карточки данные, которые будут использовать для поиска аудитории.
2) Оценка, если ваша оценка карточки ниже 4.4, то конверсия в привлечение холодной аудитории будет сильно хуже, чем у тех же 4.7 и 4.8, поэтому стоит заняться оценкой, перед запуском внешней рекламы.
3) Отзывы, если у вас много негатива, который вы не перекрываете, то это критично, и для внутренней рекламы, и для внешней. В современности, когда существуют софты по бусту рейтинга и многие их используют, плохие отзывы и оценки сильно губят потенциал к росту.
Инструменты внешней рекламы
Для начала разделим всю продукцию на широкие и узкие товары. Широкие — когда потенциально ваш товар может купить каждый 10-й человек, узкие — все, что выше. Бытовая химия, косметика, одежда — широкие продукты. Коврики в машину, ингалятор, адронный коллайдер — узкие продукты
Если продукт узкого спроса
То есть 2 основных пути. Узкие рекламные площадки с ключевыми фразами, Яндекс Директ, ВКонтакте, VK ADS.
Вот тут можно посмотреть инструкцию по запуску VK ADS, а тут посмотреть инструкцию по запуску Яндекс Директа для Вайлдберриз или Озон.
Либо второй вариант - узкие блогеры по вашей тематике. Создавать широкий спрос на узкие продукты крайне дорого и неэффективно. Один из первых сенсорных телефонов был Simon, но сейчас многие даже не вспомнят о такой фирме, а Apple, появившийся в 2008 продается миллиардами.
Поэтому если продаете узкое, то и ищите узкие каналы.
Мануал по покупке рекламы очень простой:
1) 3-4 ТЗ для тестирования
2) 3-4 категории блогеров для старта
3) Собираем пачку из 50 вариантов, сравниваем средний ER и стоимость 1 просмотра
4) Вручную фильтруем остатки и закупаем рекламы
Подробную инструкцию по настройке можете посмотреть тут.
Широкие продукты
Тут все интересней. Инструментов больше. Присмотреться стоит, во-первых, к рекламе у блогеров, т.к. после активных декабрьских заказов рекламы у них в январе всё хуже. И многие не то, что поднимают цены на рекламу, а наоборот, в январе чуть снижают. Кстати, уже сейчас можно подписывать блогеров на 23 Февраля и 8 марта, чтобы сэкономить рекламный бюджет.
Посевы еще один дешевый инструмент в январе, т.к. охваты в социальных сетях становятся только больше, но и при этом рекламы значительно меньше. Поэтому стоимость 1000 показов везде дешевая. Маркет Платформа до 60 рублей, ручные посевы могут быть еще дешевле: 30-40. Разве что Телеграм особо не дешевеет. Но я не раз говорил о том, что если у вас небольшая наценка на продукт, и вы можете тратить 400-600 рублей на клиента, то Телеграм не лучший способ продвижения из-за того, что самый дорогой cpm именно здесь.
Также мануал по настройке Маркет Платформы с нуля можете забрать здесь.
Важно отслеживать все результаты
У OZON есть аналитика, которая полностью позволяет отслеживать переходы, продажи, корзины, создавать диплинки и сокращать ссылки. Внешний трафик, находится в разделе аналитики.
С Wildberries все тяжелее, и без наличия озона точное кол-во заказов отследить проблематично, только процент роста. Ну а если вы продаете и там, и там. То зная конверсию озона, все легко отслеживается.
Чем я могу быть Вам полезен
— Если у вас бренд на Wildberries или Ozon, то приходите к нам в агентство за внешней рекламой. При работе считаем экономику, используем диплинки, закрываем все интеграции договорами и полностью понимаем специфику рынка. Ссылка
— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка
Один вопрос: я понял, ваш посыл про большие охваты внешней рекламы, конкурентов и т.д. Но зачем мне клиентов вести на Озон, а не на свой сайт например?
потому что культура интернет магазинов мертва уже как года три в снг, если ты не гигант вроде всеинструменты, или не льешь траф на лендос с 1-5 позициями и сразу с эквайрингом
если коротко - это скорее всего выгоднее.
Да)
Выгоднее маркетплейсу. Селлеры своим же бюджетом усиливают маркетплейс относительно своих сайтов (если таковые имеются). А потом в очередной раз происходит одностороннее изменение условий сотрудничества и продавать на маркетплейсе становится ещё менее выгодным. В долгосроке это именно так, а если надо слить какую-то партию товара побыстрее - можно рекламу и на маркетплейс запустить.
прошу, не надо. Много нюансов действительно, но суть в том что - коротко.
Если правда очень хочется - разложите юнит экономику со стоимостью для товара до 2000 рублей и стоимостью трафика ( и операционки включая стоимость доставки) на свой сайт и продажей на маркетплейсе. Без призрачного LTV , бренда, узнаваемости и академического маркетинга.
Могу сказать - это просто несопоставимо и во многом невозможно.
Для категорий с низкими ценами уже только так и остаётся возможным работать. Просто это положение бизнеса схоже с поведением рыбок, плавающих за китом. С одной стороны селлер приходит на всё готовое, с другой - он полностью зависим от маркетплейса.
Эволяцию e com рынка уходит на маркетплейсы, это факт, нравится или нет нам это - другой вопрос)
Маркетплейсы удобнее для клиентов, селлеры тут не причем, они там, где клиенты и деньги
А там ещё с твоей карточки привлеченные тобой пользователи уходят по Похожим предложениям и вот ты уже донатор трафика на карточки конкурентов
Не уходят, если у вас продукт по конкурентной цене, с нормальной оценкой и отзывами
Да фиг этих пользователей поймёшь, что им надо, некоторым надо всех посмотреть. Так что внешний трафик только Бакулева одобряет, она уже давно свой сервис не рекламирует нигде.
Е ком рынок в целом уходит на маркетплейсы, так удобнее людям и большие объемы сложно тащить на своей логистики, складах и сотрудниках. По опыту 80 процентов клиентов уходят именно туда, для людей это выбор/доставка/цена и тд.
На данный момент, бизнесы многих держится только с помощью маркетплейсов.
скорее даже большиснтва в целом, на рынке свыше 2.5 млн брендов (по данным тинькофф), много дублей конечно, но все же
А есть подробные кейсы с аналитикой по ВК ads и Директу?
Я периодически сталкиваюсь с мусорными площадками и отсутствием оптимизации такого трафика.
Есть уже успешные кейсы, где получилось сделать хороший ДРР, но все же это не такое частое явление
очень узкие и с небольшими бюджетами
таблица в эксель, которая упростит работу с WB.
в ТГ @tab_excel_wb