{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Внешняя реклама для маркептлейсов в 2024. Для Вайлдберриз и Озон

Застойный Январь в плане продаж всегда заставляет задуматься над новыми каналами привлечения клиентов. Особенно на Wildberries и Ozon чувствуется спад после пикового Декабря. Сегодня расскажу про направления внешней рекламы для маркетплейсов, инструменты, кейсы, необходимость.

Один из успешных Декабрьских проектов, где с помощью внешней рекламы суммарно было заработано больше 25 млн, бренд QBRIX
Флагманским инструментом у нас была Маркет Платформа во ВКонтакте 
Все продажи, клики, охваты, показы четко посчитаны, маркетинг не строится без цифр. Всего было получено свыше 500 000 переходов, 200 000 000 охвата и заказов на 25 млн+

Почему внешняя реклама важна

1) Продажи чинят все проблемы, чем больше вы продаете, тем лучше, а внешняя реклама способна давать до 80% дополнительных продаж, в зависимости от оборота.

2) Ваши конкуренты запускают внешнюю рекламу и растут, а вы нет и какими крупными вы бы не были, вопрос времени и вас догонят. По данным Data Insight, рынок в 2024 вырастет до 7,5 трлн, а 2 года назад было вдвое меньше. Аудитории станет также в 2-3 раза больше, на данный момент маркетплейсы не охватывают даже 50% населения.

3) Во внешке новая аудитория, которая по-другому у вас не купит или купит у конкурентов. Кейс выше показывает, что только через один ВКонтакте можно получать более 200 млн показов, ни внутренняя реклама Вб, ни трафареты на Озон не способны конкурировать с таким охватом.

Продажи, конкуренты, новая аудитория. Основные причины, по которым внешняя реклама станет необходимостью в 2024.

Внутренний рынок

Вайлдберриз в 2024 сильно подорожал, cpm стоит в 1.5-2 раза дороже

Реклама на Вайлдберриз, SEO, дизайн, все это стало необходимостью, а не возможностью. Если в 2020 крутой дизайн и оценка свыше 4.7 продавала, то сейчас это просто необходимость и должное, иначе никак. Рынок не стоит на месте и растет в плане конкуренции во всех аспектах.

Перед запуском любой внешней рекламы необходимо:

1) Дизайн, оформление карточки, описание. Во-первых, для высокой конверсии, а во-вторых, тот же Мастер компаний в Яндекс Директе будет подтягивать из карточки данные, которые будут использовать для поиска аудитории.

2) Оценка, если ваша оценка карточки ниже 4.4, то конверсия в привлечение холодной аудитории будет сильно хуже, чем у тех же 4.7 и 4.8, поэтому стоит заняться оценкой, перед запуском внешней рекламы.

3) Отзывы, если у вас много негатива, который вы не перекрываете, то это критично, и для внутренней рекламы, и для внешней. В современности, когда существуют софты по бусту рейтинга и многие их используют, плохие отзывы и оценки сильно губят потенциал к росту.

Хорошее описание и дизайн
Отзывы, оценка, для выбирающих продукт очень важна

Инструменты внешней рекламы

Для начала разделим всю продукцию на широкие и узкие товары. Широкие — когда потенциально ваш товар может купить каждый 10-й человек, узкие — все, что выше. Бытовая химия, косметика, одежда — широкие продукты. Коврики в машину, ингалятор, адронный коллайдер — узкие продукты

Если вы не понимаете какой у вас продукт, оцените в любой аналитической программе объем рынка, продажи и посмотрите в сравнение с категориями выше.

Если продукт узкого спроса

То есть 2 основных пути. Узкие рекламные площадки с ключевыми фразами, Яндекс Директ, ВКонтакте, VK ADS.

В VK ADS появилась динамическая реклама, что сильно удобнее, товары, креативы, продукты система прогрузит сама
А дальше просто собираем и вставляем

Вот тут можно посмотреть инструкцию по запуску VK ADS, а тут посмотреть инструкцию по запуску Яндекс Директа для Вайлдберриз или Озон.

Либо второй вариант - узкие блогеры по вашей тематике. Создавать широкий спрос на узкие продукты крайне дорого и неэффективно. Один из первых сенсорных телефонов был Simon, но сейчас многие даже не вспомнят о такой фирме, а Apple, появившийся в 2008 продается миллиардами.

Поэтому если продаете узкое, то и ищите узкие каналы.

Пример, продаете гелевые типсы 
Значит идем к мастерам, у которых 100% концентрация целевой аудитории

Мануал по покупке рекламы очень простой:

1) 3-4 ТЗ для тестирования

2) 3-4 категории блогеров для старта

3) Собираем пачку из 50 вариантов, сравниваем средний ER и стоимость 1 просмотра

4) Вручную фильтруем остатки и закупаем рекламы

Подробную инструкцию по настройке можете посмотреть тут.

Широкие продукты

Тут все интересней. Инструментов больше. Присмотреться стоит, во-первых, к рекламе у блогеров, т.к. после активных декабрьских заказов рекламы у них в январе всё хуже. И многие не то, что поднимают цены на рекламу, а наоборот, в январе чуть снижают. Кстати, уже сейчас можно подписывать блогеров на 23 Февраля и 8 марта, чтобы сэкономить рекламный бюджет.

Для подбора блогеров мы используем такую таблицу, забирайте шаблон

Посевы еще один дешевый инструмент в январе, т.к. охваты в социальных сетях становятся только больше, но и при этом рекламы значительно меньше. Поэтому стоимость 1000 показов везде дешевая. Маркет Платформа до 60 рублей, ручные посевы могут быть еще дешевле: 30-40. Разве что Телеграм особо не дешевеет. Но я не раз говорил о том, что если у вас небольшая наценка на продукт, и вы можете тратить 400-600 рублей на клиента, то Телеграм не лучший способ продвижения из-за того, что самый дорогой cpm именно здесь.

Про маркет платформу у меня много статей написано, поэтому переходите в блоге и читайте если интересно

Также мануал по настройке Маркет Платформы с нуля можете забрать здесь.

Важно отслеживать все результаты

У OZON есть аналитика, которая полностью позволяет отслеживать переходы, продажи, корзины, создавать диплинки и сокращать ссылки. Внешний трафик, находится в разделе аналитики.

Выглядит вот так

С Wildberries все тяжелее, и без наличия озона точное кол-во заказов отследить проблематично, только процент роста. Ну а если вы продаете и там, и там. То зная конверсию озона, все легко отслеживается.

Чем я могу быть Вам полезен

— Если у вас бренд на Wildberries или Ozon, то приходите к нам в агентство за внешней рекламой. При работе считаем экономику, используем диплинки, закрываем все интеграции договорами и полностью понимаем специфику рынка. Ссылка

— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Чернявский

Один вопрос: я понял, ваш посыл про большие охваты внешней рекламы, конкурентов и т.д. Но зачем мне клиентов вести на Озон, а не на свой сайт например?

Ответить
Развернуть ветку
Данил Иванов

потому что культура интернет магазинов мертва уже как года три в снг, если ты не гигант вроде всеинструменты, или не льешь траф на лендос с 1-5 позициями и сразу с эквайрингом

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

если коротко - это скорее всего выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Да)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Выгоднее маркетплейсу. Селлеры своим же бюджетом усиливают маркетплейс относительно своих сайтов (если таковые имеются). А потом в очередной раз происходит одностороннее изменение условий сотрудничества и продавать на маркетплейсе становится ещё менее выгодным. В долгосроке это именно так, а если надо слить какую-то партию товара побыстрее - можно рекламу и на маркетплейс запустить.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

прошу, не надо. Много нюансов действительно, но суть в том что - коротко.
Если правда очень хочется - разложите юнит экономику со стоимостью для товара до 2000 рублей и стоимостью трафика ( и операционки включая стоимость доставки) на свой сайт и продажей на маркетплейсе. Без призрачного LTV , бренда, узнаваемости и академического маркетинга.
Могу сказать - это просто несопоставимо и во многом невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Для категорий с низкими ценами уже только так и остаётся возможным работать. Просто это положение бизнеса схоже с поведением рыбок, плавающих за китом. С одной стороны селлер приходит на всё готовое, с другой - он полностью зависим от маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Эволяцию e com рынка уходит на маркетплейсы, это факт, нравится или нет нам это - другой вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Маркетплейсы удобнее для клиентов, селлеры тут не причем, они там, где клиенты и деньги

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

А там ещё с твоей карточки привлеченные тобой пользователи уходят по Похожим предложениям и вот ты уже донатор трафика на карточки конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Не уходят, если у вас продукт по конкурентной цене, с нормальной оценкой и отзывами

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Да фиг этих пользователей поймёшь, что им надо, некоторым надо всех посмотреть. Так что внешний трафик только Бакулева одобряет, она уже давно свой сервис не рекламирует нигде.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Е ком рынок в целом уходит на маркетплейсы, так удобнее людям и большие объемы сложно тащить на своей логистики, складах и сотрудниках. По опыту 80 процентов клиентов уходят именно туда, для людей это выбор/доставка/цена и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Selyanin

На данный момент, бизнесы многих держится только с помощью маркетплейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

скорее даже большиснтва в целом, на рынке свыше 2.5 млн брендов (по данным тинькофф), много дублей конечно, но все же

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жданов

А есть подробные кейсы с аналитикой по ВК ads и Директу?
Я периодически сталкиваюсь с мусорными площадками и отсутствием оптимизации такого трафика.
Есть уже успешные кейсы, где получилось сделать хороший ДРР, но все же это не такое частое явление

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

очень узкие и с небольшими бюджетами

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

таблица в эксель, которая упростит работу с WB.
в ТГ @tab_excel_wb

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда