Кейс: От 0 до 90 онлайн-записей в месяц в студию красоты через Instagram
На связи агентство TUT NEFEDOVS и сегодня мы расскажем о проекте, который ведём уже 11 месяцев
Вводные данные:
Студия красоты Grimerka на Павелецкой. На момент начала сотрудничества работала примерно 6 месяцев. Аккаунт был без четкого позиционирования, отсутствовали какие-либо продажи, не было мульти-ссылки в описании профиля, контент-плана и качество контента оставляло желать лучшего.
Клиент пришел через личный блог в Instagram и отправил ссылку на аккаунт. Несмотря на все вышеперечисленные недостатки аккаунта мы видели, что работы отличные - оставалось их только правильно показать и запустить рекламу.
То есть, было:
- Профиль с хорошими работами, но плохим контентом
- Отсутствие упаковки
- Также не была запущена реклама
- Отсутствовали записи через Instagram
Стало:
- Упакованный профиль с контентом высочайшего качества
- Ведение аккаунта стало регулярным и профессиональным(хэштеги, время постинга и тд.)
- Запущена реклама, которая приносит клиентов
- Instagram-аккаунт активно привлекает уже пришедших клиентов (увеличение LTV)
Плитка слева это ДО начала продвижения, плитка справа это ПЕРВЫЙ месяц нашего сотрудничества
Какая задача
Конечно же, как и любой адекватный человек, обращаясь к маркетологам, клиент хотел потока заявок и онлайн-записей через аккаунт Instagram.
То есть главная задача — привлекать новых клиентов на постоянной основе
Встретились, договорились и принялись за работу. Как оказалось в дальнейшем, аккаунт помог не только привлекать новых клиентов и повышать узнаваемость, но и работать со старой базой, причем очень продуктивно. Обнаружили мы это, когда у клиента возникли проблемы с картой для оплаты рекламы и почти месяц мы вели аккаунт без таргетированной рекламы, но кол-во онлайн записей, несмотря на падение, оставалось достаточным, чтобы окупать вложения в рекламу, нашу работу и даже давать чистую прибыль.
Что было сделано по ведению?
- Проработана концепция профиля и позиционирование
- Выделены отличия от конкурентов
- Разработан контент-план
- Проведены съемки в студии
- Обработали весь контент, в том числе от мастеров
- Создали пулы хэштегов и геолокаций
- Оформили профиль
- Помогали в поиске моделей и закупке оборудования в студию
Работаем мы с проектом уже 11 месяц, поэтому общий дизайн аккаунта много раз эволюционировал. Степени развития были следующие:
1. Убрать существующие ошибки. Некачественные фото до/после, нечеткую концепцию аккаунта , неоформленные посты и хештеги, актуальные, описание
2. Провести эксперименты с позиционированием
3. Добавить фишку в профиль в виде цитат знаменитых людей
4. Придти к идеальному видению клиента и нас и отточить результат.
5. Продолжение следует….)
Командой было решение создать визуал, который будет передавать концепцию слова '' Гримерка'' — место в котором переодеваются и преображаются звезды, поэтому было принято решение с помощью плитки показать мысли известных людей насчет красоты
Аккаунт сейчас
Наконец-то, нам удалось придти к практически идеальному образу аккаунта, но эксперименты продолжаются :)
Раз в месяц мы проводим профессиональную съемку со своим оборудованием и обработкой контента. (ниже фото, листайте карусель)
Не буду перечислять весь комплекс работ, расскажу лишь про то, что сработало лучше всего, касательно ведения аккаунта - о фишках таргетированной рекламы будет ниже.
Главным фактором, особенно в бьюти-нише, который дает клиентов - является качественный контент.
Причем профиль не только визуально выглядит лучше. Это отражается и напрямую на стоимости рекламы! Да-да, нам удавалось снижать стоимость клика до 6 раз, только за счет контента, не меняя в рекламных креативах ни аудиторий, ни текстов, ничего.Человек должен видеть услугу, как она есть в жизни. Поэтому отсюда советы:
✓Услуга должна быть отснята при хорошем свете. Для этого обязательно иметь в студии кольцевые лампы для визажистов.
✓Минимум обработки и цветокоррекции. Услуга в большинстве случаев должна подчеркивать общий образ человека, а не только кусок правой идеально сделанной брови на фоне раздраженной кожи вокруг и покраснений, как любят делать в своих аккаунтах мастера по перманентному макияжу :)
✓Весь персонал студии должен понимать важность качественного контента и быть заинтересован в его создании. Нам до сих пор некоторые работы присылает напрямую клиент.
✓Посты должны быть разбиты по рубрикам - информационные, развлекательные и продающие. Текста должны быть современными и интересными.
(1 пост — продающий, 2 - развлекательный, 3 - информационный)
✓Привлекайте моделей - они создают не только контент, но и дополнительную рекламу.
✓Просите моделей оставлять отзывы - им это ничего не стоит, а в топе яндекса и Гугл продвигает очень хорошо.
✓Привлекали моделей на съемку и договаривались о рекламных постах в своих аккаунтах.
✓Бонусом хорошего контента являлись также частые выходы в ТОП-9 по хэштегам, которые помогали нам охватывать десятки тысяч человек без вложений в рекламу. Ниже пример выхода в ТОП по низкочастотному хэштегу (галочками отмечены наши публикации)
Что было сделано по продвижению?
За всё время работы мы протестировали самые разные плейсменты, десятки аудиторий, лид-форм и сотни креативов. От изначальной стоимости клика в 36 рублей при хорошем показателе CTR, что говорит о большой конкуренции в этой геолокации, нам удалось снизить её до 4,2 рублей по лучшим группам объявлений - без кликбейтных заголовков и супер-скидок. Дело в том, что на качественный контент аудитория реагирует позитивнее, а следовательно алгоритм Фейсбука отдает больший приоритет нашей рекламе и даёт низкие ставки за переходы.
Поэтому снижения стоимости клика в 2 раза - дает в два раза больше переходов в профиль и, как следствие, клиентов при тех же вложениях.Причем бюджет на рекламу у нас был не таким уж и большим - от 15000 до 30000 рублей в месяц.
Какие аудитории сработали лучше всего?
- Женщины 25-45 лет, которые работают неподалеку - хорошо отработали креативы с упоминанием о том, что это недалеко от работы, а также те, которые демонстрировали комплексный подход. Человек мог посетить студию во время перерыва и даже поспать в удобном кресле, пока ему делают маникюр.
- Женщины 23-50 лет, которые проживают в радиусе 2 км от студии и занимаются бизнесом - хорошо отработали креативы с акцентом на срочность и качество услуги.
- Женщины 23-40 лет, которые имеют татуировки и необычную внешность (пирсинг, дреды и тд) - это очень гармонирует с позиционированием студии. Поэтому лучшие креативы были с моделями такой же необычной внешности.
- Женщины от 18 до 35 лет, которые интересуются услугами салонов красоты + сужение по последним топовым моделям телефонов. Здесь лучше всего показывали себя креативы с акцентом на качественные материалы, которые мы используем в работе.
- Look-a-like аудитории в самых разных её проявлениях, начиная от взаимодействовавших с аккаунтом и заканчивая посетителями сайта или мультиссылки.Можно перечислять и далее, но боюсь, что не хватит символов, чтобы изложить все наработки)
Примеры рекламных креативов
Также чаще всего используем видео-контент для рекламы, ибо он показывает самые лучшие результаты
Из того, что не дало нужного результата в отличие от других студий, которые мы ведем - это лид-формы. Ни в какую не привлекают они целевую аудиторию, поэтому совместно с Заказчиком приняли решение остановить развитие данного направления.
Пример рекламных кампаний. По первой конверсия с охвата в вовлеченность более 68%. Хорошие результаты показывают и промо-посты, CTR более 3,5%. Несмотря на дорогой клик, аудитория, которую мы сузили по тем, у кого скоро день рождения, показала хорошую конверсию в запись
И еще:
- Обязательно установите аналитику на сайте/мультиссылке и везде, где только можно что-то измерить. В одном из проектов у нас был случай, когда Заказчик указал с ошибкой почту для заявок с сайта программисту, которая привела к тому, что мы видели достигнутые цели в Яндекс метрике, но не видели заявок. Это помогло за пару дней исправить ситуацию, но без аналитики можно было бы еще долго гадать, в чем причина.
Какие сложности были и как преодолели?
Добившись хороших показателей по рекламе в первые 2 недели у нас всё также не было записей. Показатели отличные, уровень вовлеченности высокий, но заявок нет. То есть люди массово переходили в профиль, но не оставались там, поэтому мы сместили весь фокус на качественный контент, перебрав десятки вариантов дизайна и найдя те элементы, которые влияют на результат.
При тех же рекламных показателях со сменой дизайна(несмотря на то, что каждый из вариантов был сделан профессионально) результат появился - пошел рост подписчиков и переходов на онлайн-запись. Тут же получили подтверждение и от заказчика, что Instagram хотя и плохо измеряется, но однозначно заработал.
Итоговые результаты
С полного нуля и отсутствия записей, единого стиля и плана работ, сейчас мы пришли к тому, что через наш аккаунт ежемесячно записывается более 90 клиентов, а сама студия стала одной из лучших в Москве с таким необычным позиционированием. Если же вдруг вы знаете студию лучше (по этой тематике), то прошу написать нам :)
И еще немного скриншотов, чтобы не быть голосовными:
Статистика сервиса Taplink за первый месяц. Конверсия из посещение в действие небольшая — 40,6%
А это месяц без рекламы, только на органическом росте. Конверсия уже 96%
Конверсия в действие — 81%. Статистика за сентябрь.
Естественно, что трафик со странички Taplink — это не всё. Много людей пришло с отзывов на Яндексе и Гугл, которые оставляли наши модели. Десятки людей в месяц записываются через Директ. Ниже примеры таких записей и обращений.
Самые внимательные должно быть заметили, что не все обращения в итоге выходят на дальнейший диалог, но сейчас мы нашли способ снижать кол-во таких заявок, но это уже тема отдельной статьи :)
А в целом, самое главное для нас в работе - это достичь состояния синергии с заказчиком. Должен признать, что во многом именно наши клиенты задают общий ритм работы. Поэтому изначально мы всегда обсуждаем идеальную картину проекта с двух сторон, а потом уже приходим в общей.
С проектом работаем до сих пор и не собираемся останавливаться в творчестве. А вот прикрепляю отзыв от клиента)
В целом на сегодня у меня всё. На связи был руководитель агентства TUT NEFEDOVS - Павел Нефёдов
Всем качественного контента и потока заявок!
Товарищи, вы же работаете не только с фото, но и текстами (так должно быть, по крайней мере).. Так вот фраза: "Добившись хороших показателей по рекламе в первые 2 недели у нас всё также не было записей" равносильна Чеховской "Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа". Пожалуйста, не делайте так больше. Уделяйте больше внимания текстам и правилам русского языка. В том числе стилистическим
Дмитрий, благодарю вас! Будем исправляться :)
Комментарий удален модератором