{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Маркетологи фокусируются на данных о транзакциях в мире без файлов cookies

В преддверии ухода файлов cookie, маркетологи ищут новые способы отслеживания и измерения аудитории. Одним из таких способов выступают данные о транзакциях, что стимулирует рост рекламы в розничной торговле, ожидаемый на уровне 28.5% до $59.6 миллиардов в США. Amazon и Walmart, используя собственные базы данных о покупках, могут таргетировать рекламу как на собственных платформах, так и во всем интернете, эффективно связывая рекламу с покупками без опоры исключительно на cookie.

Некоторые считают, что данные о транзакциях могут стать необходимой валютой для всех медиакомпаний, а не только для ритейлеров. В мире после cookie преуспеть смогут только замкнутые системы с успешным коммерческим бизнесом, потому что без файлов cookie компании вроде Meta* и TikTok не смогут отслеживать, приводят ли рекламы на их платформах к покупкам на сайтах брендов. В то же время, некоторые эксперты считают, что данные о транзакциях не смогут полностью заменить файлы cookie, поскольку они не являются прямыми идентификаторами. Тем не менее, в ситуации, когда многие традиционные рекламные сигналы становятся недоступны, данные о транзакциях могут выйти на первый план как ценный ресурс для рекламодателей.

Google Tracking Protection. Что же произошло после 4го явнаря 2024го?

- Запуск Tracking Protection: Google ввёл функцию Tracking Protection 4 января 2024 года для автоматического блокирования доступа к сторонним файлам cookie.

- Ограниченная активация: Функция будет активирована для 1% случайно выбранных пользователей Chrome по всему миру.

- Уведомление о включении: Пользователи узнают о включении функции через всплывающее окно в браузере.

- Условия реализации: Google планирует полностью отказаться от сторонних файлов cookie в Chrome к концу года, если это не будет заблокировано Комиссией по конкуренции и рынкам Великобритании.

- Часть инициативы Privacy Sandbox: Этот шаг является ключевым этапом в рамках инициативы Privacy Sandbox Google.

- Медленное тестирование: Тестирование Chrome Privacy Sandbox шло медленно, особенно в рекламном секторе.

- Критика Privacy Sandbox: Инициатива сталкивается с критикой за потенциальное снижение доходов от рекламы и усиление доминирования Google в онлайн-рекламе.

Ещё больше новостей вас ждут в Telegram =)

*Meta - запрещённая организация в РФ.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Zloy Sniper

Трудно поверить, что коммерческая организация больше заботится интересами потребителей, а не собственной выгодой. Возможно Хром закроет куки для всех, кроме своего прародителя Гугла. Это сделает рекламу на Гугле в разы эффективнее, чем на других площадках. Все это безусловно под флагом «заботы о прайваси и персональных данных». Придется Фейсбуку свой браузер пилить.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Amazon и Walmart + Фейсбуку запилят общий браузер, и скажут что торгуем только через него, и хром вместе с гуглей пойдет в далекое эротическое путешествие

Ответить
Развернуть ветку
AdTech & eComm Мысли менеджера
Автор

Amazon и Walmart пока не находятся в зоне риска, поскольку большая часть их рекламы размещается на собственных платформах, и они также видят все транзакции/покупки. В то время как у других рекламных платформ могут возникнуть проблемы... Поэтому Google сейчас активно продвигает свою вертикаль Shopping, а TikTok также запрыгивает в екомм.

Ответить
Развернуть ветку
AdTech & eComm Мысли менеджера
Автор

Если правильно помню, реклама в Instagram уже открывалась через веб-вью и собирала данные о пользователях. Тогда компания столкнулась с иском, поданным либо Ирландией, либо ЕС (стоит собрать статью о судебных делах против компаний за 2023 год).

Если Google начнёт играть нечестно, к нему придут регуляторы, а в настоящее время у компании и так уже много проблем в суде, связанных со стором, поиском и способами оплаты в аппах.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

У гугла юристов немного меньше чем программистов (шутка с долей шутки), так что судебные иски для них это не то, чего они боятся. Все большие компании играют нечестно в той или иной пропорции. Борьба с регуляторами похожа на борьбу «снарядов и брони» - бесконечная история.

Ответить
Развернуть ветку
AdTech & eComm Мысли менеджера
Автор

Всё так. Правда, регуляторы сейчас начинают давить на то, что корпорации стали слишком большими и не пора ли выделять бизнесы в разные компании. Будем следить за этим шоу :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда