{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы сделали цифрового наставника в Telegram, который помогает писать научные статьи и...похоронили его

Цифровой научный наставник

В этом кейсе я расскажу вам как мы сделали цифрового наставника на базе чат-бота в Telegram, по какой схеме дорабатывали его и как интегрировали в систему повышения квалификации врачей первичного звена здравоохранения.

Но обо всем по порядку.

Цифровой наставник, которого мы создали, не просто обучает написанию научных статей или дает теорию. Его ключевая цель - плавно развить исследовательский навык и сформировать нужные привычки у пользователя. К такой цели тоже нужно подходить с трезвой головой и понимать, что чудес не бывает. Все достигается трудом и 10 000 часами практики (автор теории социолог Малькольм Гладуэлл).

За 7 недель отведенных в проекте можно написать научную статью, когда уже есть и тема, и определенные наработки по ней и нужно все это структурировать в один материал. Если этого нет, то читайте Гладуэлла, как стать профессионалом))

Для чат-бота разработали 7 уроков с тестами, составленные экспертами московского здравоохранения. Мы привлекали для каждого раздела специалистов в своих отраслях. Например, вопросы для тестов просили помочь составить доктора психологических наук, чтобы материал лучше усвоился.

Каждый урок завершал тест на проверку материала и скетч (инфокарты), чтобы ничего не забыть, а также дополнительные материалы для изучения. Из множества методических материалов собирали только то, что нужно, без воды.

Кстати, здесь я рассказываю об удачном проекте по построению омниканальной системы коммуникаций в строительной компании на 4000 человек.

Проект разрабатывался для научно исследовательского института организации здравоохранения и медицинского менеджмента г.Москвы.

Зачем это вообще было нужно?

Появление новых методов лечения, развитие новых медицинских технологий и аппаратов невозможно без медицинской науки.

Основными фактором развития науки являются исследования, которые изложены в медицинских научных статьях. Ключевое в этом - научная работа по сбору и анализу данных с помощью методов научной статистики. Это не просто нужно уметь делать это нужно делать правильно.

Да простят меня ученые-медики, но я пытаюсь рассказать сложные вещи простым языком. Поэтому не акцентирую внимание на всех нюансах.

В медицине больше всего данных аккумулируют врачи первичного звена здравоохранения, мы с вами их знаем по очередям в поликлиниках - это терапевты и профильные специалисты. Они - носители знаний, т.к. непосредственно работают с населением и получают уникальный опыт. Но ввиду тяжелой нагрузки с одной стороны, отсутствия свободного времени на ведение научной деятельности с другой стороны большинство этих знаний так и остаются в карточках пациентов.

На текущий момент в системе московского здравоохранения трудятся более 350 000 медицинских специалистов.

Сколько из них ведут регулярную научную деятельность пусть останется тайной. Это зона роста для всей страны не только для системы здравоохранения.

Понятно, что каждому желающему не получится найти наставника. Даже в медуниверситетах их не хватает на всех. И ситуация обратная - один наставник на добрую дюжину желающих.

Поэтому нужны альтернативные форматы: когда информация в удобном виде прибавленная к желанию учащегося и умноженная на участие наставника дает нужный результат

Существующие решения весьма консервативны:

- офлайн курсы повышения квалификации (частные и государственные);

- онлайн курсы повышения квалификации на специализированных площадках.

Для стимуляции участия в некоторых случаях начисляются баллы НМО. Это гарантирует, что участник образовательного мероприятия хотя бы прослушает материал (в определенные моменты лекции система считывает кто именно из слушателей на связи). Если ты в сети - по умолчанию считается что материал усвоен.

Баллы НМО — это очки, полученные медработником за профессиональное обучение: дистанционное, очное и самообразование. Иначе их называют кредитами, очками или зачетными единицами (ЗЕТ).

Баллы необходимы для прохождения периодической аккредитации.

Такие методы обучения доказали свою эффективность, но требуют максимальной концентрации и самодисциплины от специалистов.

Среди их минусов я отмечу:

- занятия проходят в определенное время, что может быть не для всех удобным;

- лишь единицы умеют рассказывать интересно о скучном;

- и основной момент - теорию прослушал, а дальше что? Нужно пройти по шагам весь путь от выбора темы до публикации статьи в издании. Кто поможет? Кто проверит научное творчество? Наставник где?

Так выглядит каждый медик желающий писать научные статьи

Методология

Мы решили создать виртуального наставника, который научит, поможет закрепить пройденный материал, протестирует и в связке с реальным наставником поможет написать первую медицинскую научную статью.

Важно! В дальнейшем лучшие из прошедших курс обучения сами становились наставниками для новичков на курсе за баллы НМО. С этой механики мы планировали создать научное сообщество врачей первичного звена здравоохранения.

Поскольку основная цель - написание статьи, мы не делали акцент на вызубривание материала участниками проекта.

Мы старались создать условия, при которых пользователь сможет выработать основные привычки, которые помогут ему вести научную деятельность: сбор и анализ информации, использование российских/зарубежных научных медицинских баз данных, формулы расчётов данных, ведение переписки с издательствами и так далее.

Поскольку первые шаги даются тяжело, мы заручились поддержкой профессуры московского здравоохранения, которые брали на себя ответственность довести участника проекта до выхода его первой научной статьи.

Все по классике: win-win. Наставник получал соавторство и рост цитируемости, а участник проекта свою статью. В совокупности такая синергия развивает медицинскую науку и здравоохранение в целом.

И да, за выход статьи/соавторство - получаешь баллы НМО, что также помогает при прохождении аккредитации.

Мы перелопатили кучу методических материалов и собрали компиллят. Упаковали в 7 уроков и разместили их на платформе Teletype. Там можно все красиво оформить и сделать контент доступным по ссылкам.

После изучения урока пользователь проходил тест (за баллы). К вопросам теста подходили не совсем, как в учебниках. Несмотря на то, что материал был компиллятом, а его источники широко использовались в медицинской среде, мы хотели, чтобы человек эти уроки проходил вдумчиво и неторопливо. Тем более что их объем 1-3 листа формата А4 и на каждый урок давалось 7 дней.

Вопросы формулировались на понимание темы. В каждой теме мы расставляли логические акценты на разных сущностях, которые имеют важное значение для написания научной работы. Потом к каждой сущности задавали вопрос и делали несколько вариантов ответов, среди которых один был истинным. Причем готовой формулировки ответа в тексте не найти. Необходимо понять материал, тогда будет легче выбрать правильный ответ.

Пример вопроса по одной из тем

Вопросы для тестов пилили на Google Forms с баллами за правильные ответы. Пользователю набравшему 70 % и более правильных ответов назначался научный наставник. Такой подход нужен был для того, чтобы отсеять халявщиков.

После каждого урока был скетч для запоминания материала, как инфографика только без сложных элементов. Ключевые темы отражали на мнемокарте по схеме: тезис - картинка - поддержка. Не буду останавливаться на схеме. Ее подробное описание можно найти в книге “Аргументируй это!” (автор Н.Непряхин). Цель та же - упростить запоминание через визуальные образы.

Пример скетча по одной из тем

К каждому уроку прилагали список дополнительных материалов для изучения. Это для особо трудолюбивых.

Пример дополнительных материалов по теме

Весь сценарий начиная от регистрации в чат-боте и заканчивая уведомлениями с достигнутыми успехами был реализован в конструкторе Sendpulse.

В итоге, человек изучал темы, проходил тесты и в конце ему назначался наставник из числа профессуры, с которым он выбирал тему исследования, писал работу и публиковался в научном журнале.

Результат проекта

Из восьми человек принявших участие в тестировании сервиса за установленные 7 недель + месяц на написание статьи опубликовалось двое. Все статьи вышли в научном журнале “Здоровье мегаполиса” https://city-healthcare.com/index.php/magazine

Вы спросите как же мы его похоронили? Sendpulse принадлежит ребятам, которые ограничили к нему доступ из России. А поскольку у нас там был платный аккаунт зарегистрированный на юрлицо, с началом СВО все было заблокировано.

Руководители московского здравоохранения приняли решение вернуться к консервативным и зарекомендовавшим себя форматам обучения. В настоящий момент проект масштабировался и входит в образовательный онлайн-курс для врачей первичного звена здравоохранения “Научная лаборатория: “Московская поликлиника”.

Пишите, если хотите поделиться мнением или просто хотите обсудить свой коммуникационный проект.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Никифоров

Создание цифрового наставника для врачей на самом деле очень хорошая идея

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Суббот
Автор

В точку! Есть интересные решения на рынке в других отраслях. Нужна именно их адаптация и доработка для решения своих задач

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда