{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг без бюджета: что можно сделать

Я работала в двух замечательных IT-стартапах в условиях ограниченного бюджета на маркетинг. За это время выделила 6 эффективных инструментов, которые требуют минимум вложений и приносят релевантных лидов.

Дисклеймер: если ваш работодатель требует хронически бесплатного маркетинга, вы должны твердо и четко сказать: «На маркетинг нужно тратить хотя бы 10% от дохода». Перед этим рекомендую отбежать подальше во избежания травмы тупым предметом.

Итак, что стоит включить в стратегию, если бюджет ограничен:

Контент-маркетинг

Это про пресловутые корпоративные блоги или личные блоги от лица ЛПР. Хорошо работает vc.ru + можно отнести тексты в СМИ. Например, хорошие авторские колонки о бизнесе и технология бесплатно публикуют:

  • Rusbase (легко попасть с хорошей темой)
  • Inc (легко попасть с хорошей темой)
  • РБК Pro (сложно, но можно попасть с хорошей темой)
  • Forbes (тяжело попасть)
  • Коммерсантъ и Деловой Петербург (можно попасть с комментарием/новостью)

Если у вас IT, не забудьте про Хабр. Идея построения своего микро-медиа на блог-площадке стара как мир, но все еще работает!

Лид-магнит

Если у вас настроен пункт 1 (и вообще есть трафик), попробуйте расставить лид-магниты. Для B2B это сложно, но возможно. У меня работали бесплатные консультации с C-level компании. Как это сделать:

  • Выбираем классного коммерческого директора/гендира/кого-то угодно, кто готов пару часов в месяц тратить на звонки
  • Размещаем в соцсетях/на сайте пост: “Ребят, наш супер-крутой эксперт Иван Иваныч готов взять на бесплатную консультацию 2 компании”. Тут надо понимать,кто вам интересен: если стартапы, то консультации по выходу на инвестиционный раунд. Если e-com, то консультации по созданию мобильного приложения и так далее. Главное указать в сообщении, какие именно компании вам нужны.
  • Отбираете интересные вам проекты, которым в перспективе можно продать и назначаете дату консультаций.

Что еще может быть лид-магнитом?

- ваше исследования рынка и другие полезные данные

- white paper/гайд/лайфхаки/кейсы

- акции и спецпредложения (если у вас B2C)

Мероприятия

Нет денег на свой стенд? Не проблема, расскажите о своей компании со сцены бесплатно.

- Отберите список релевантных мероприятий

- Найдите интересных спикеров в компании и подготовьте краткое био и список тем (4-7 шт)

- Напишите организаторам мероприятия, приложите карточку спикера и предложите выступить на конференции (делать за 1-2 месяца до мероприятия)

Мероприятия за спонсорские деньги

Если у вас все ок с брендом и узнаваемостью, попробуйте организовать мероприятия с участием спонсоров. Тут главное предложить спонсорам внятный профит: упоминания в ходе рекламной кампании, собственную секцию в программе и т.д. Так можно отбить до 80% бюджета на организацию. А остальные 20% — за счет продажи билетов.

Рейтинги, конкурсы

Хороший инструмент, особенно для IT-компаний. Если у заказчика нет опыта/нет рекомендаций от коллег, он идет в Tagline/Рейтинг Рунета и ищет там исполнителя. Попадание в первую двадцатку обеспечит вам какое-то количество лидов ежемесячно. Это относится и к отраслевым конкурсам, они дают неплохой пиар.

Свой полезный продукт

Любая компания за время своей жизнедеятельности генерит какое-то количество данных: исследования клиентов, статистика по продажам, конкурентная аналитика и так далее. Сделайте бот с актуальными исследованиями/калькулятор для расчета показателей. Это приучит клиента заглядывать к вам, чтобы решить свою задачу. Боты в Telegram сейчас может собрать любой маркетолог на дешевых онлайн-конструкторах.

Кстати, я веду свой канал про маркетинг, коней и продвижение IT стартапов (да, прям так). Подписывайтесь, там много таких постов.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Alex K

Все говорят это, но забывают (или не понимают) уточнить:

10% - от чего: выручка с/без ндс, Эбит, Чистая прибыль и тд

10% - на маркетинг что в себя включает - рекламный бюджет, з/п, налоги на ФОТ и тд?😁

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Автор

10% от дохода компании (тут вроде термин не терпит двоякого толкования). 10% на маркетинг = бюджет, который получает маркетолог на реализацию своих задач (без фот)

Ответить
Развернуть ветку
Alex K

При всем уважении - что такое доход компании: валовая прибыль, чистая прибыль, эбит? Вот эти термины не имеют двоякого толкования. 10% на маркетинговую операционку не означает достаточности этой суммы для, например, масштабных РК (федерального уровня с целью роста узнаваемости Бренда). Поэтому заявлять так безапелляционно о 10% не совсем корректно :)

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда