{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Анализ целевой аудитории? Легко!

Пирамида Дилтса - это модель, которая хорошо известна коучам и психологам. Я её использую максимально широко для решения различных задач. А в этой статье расскажу, как я приспособила пирамиду Дилтса для анализа целевой аудитории.

Пирамида Дилтса

Если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, то сможете понять, что вам улучшить в своём проекте, как общаться и в каких соцсетях. Вы сможете понять, что волнует вашу ЦА и выделить ту целевую группу, которая приносит больше продаж.

Вы сможете понять, как вам распределить ваши ресурсы, сделать классную рекламную кампанию, которая будет попадать в цель. В общем, знание ЦА - это фундамент, если вы хотите выстроить востребованный проект.

Пирамида Дилтса помогает понять, как люди принимают решения, и какие аспекты влияют на их поведение.

Она состоит из шести уровней: миссия, идентичность, убеждения и ценности, способности, поведение, и окружение.

Если вникните, то ваши рекламные предложения, сайты, сообщества в соцсетях будут максимально клиентоориентированным. А клиентоориентированность - это как раз то, над чем мало кто заморачивается и зря. Клиентоориентированность даёт одни преимущества и позволяет быть "для клиентов", а значит нужным и востребованным проектом.

Прежде чем мы начинаем работать с пирамидой, мы должны понимать, а совпадает ли миссия нашего проекта с потребностями нашей целевой аудитории?

Миссия - это смысл существования проекта, его польза обществу. Вообще, я бы сказала, что это стратегическая цель любого проекта, а не просто слова. Цель, на которую работают все сотрудники. Зная миссию, они понимают что и для чего они должны делать.

Например, Walmart видит свою миссию так: "Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше".

Что я, как потенциальный клиент могу для себя понять, исходя из миссии Walmart? Вероятно, что если я буду покупать там, то смогу сэкономить деньги и это позволит мне жить лучше.

Знаете, я никогда не была в Walmart, но могу предположить, что товары со скидками там частое явление, если не постоянное. А возможно, есть целая система скидок и дни больших распродаж.

Уровень 1. (Для чего или зачем целевой аудитории именно к вам?) Всё начинается с компании. Миссия компании - решение проблемы клиентов. В нашем с вами примере про Walmart, мы понимаем, что они работают на тех, кто хочет сэкономить. И помогает им в этом.

Уровень 2. Идентичность. (Кто эти люди, которые будут пользоваться нашими товарами или услугами?)Кому важно сэкономить? Кто ищет скидки? Для чего они это делают? Таких людей может быть несколько целевых групп. Одни экономят, потому что мало зарабатывают. Другая целевая группа может экономить сейчас, чтобы купить в будущем, что-то важное.Здесь нужно прописать идентичность каждой целевой группы. Это могут быть молодые люди, работающие в офисе, семейные люди и т. д.

Уровень 3. Убеждения и ценности. (Во что верят целевые группы?). Выясните, какие убеждения и ценности являются важными для каждой целевой группы. Например, для одной группы могут быть важны экологическая чистота и устойчивость, для другой - удобство использования и комфорт, для третьих - скорость обслуживания. А для четвёртых - ведёте ли вы благотворительную деятельность.

Уровень 4. Способности (Как целевые группы выбирают?). Здесь важно понять, какие аспекты вашего продукта или услуги влияют на принятие решения при выборе. Например, некоторые люди могут ценить то, что вы находитесь рядом с домом. А другим важно, что вы находитесь недалеко от их работы.

Третьи ездят за покупками раз в неделю и для них важна скорость обслуживания, чтобы не тратить много времени на покупки в выходной. Четвёртым может быть важно, что всё можно купить в одном месте.

Уровень 5. Поведение (Что может повлиять на поведение целевых групп?). Определите, а какие действия могут привлечь вашу целевую аудиторию и выделите их ключевые потребности и желания. Например, вы видите, что люди стали больше заказывать онлайн, а у вас такой услуги нет. Значит нужно им дать эту возможность покупки, добавить быструю доставку и гибкую систему оплаты, чтобы не терять клиентов.

Уровень 6. Окружение (Что вокруг, с кем общаются, кто у них лидеры мнений?). Выясните, в какой социальной и культурной среде находится ваша целевая аудитория, какие тренды и лидеры мнений могут повлиять на их решение о покупке продукта или услуги. Легко выяснить, проанализировав, например соцсети ЦА.

Используя пирамиду Дилтса, вы сможете более глубоко понять потребности и желания вашей целевой аудитории, а также разработать более эффективные маркетинговые стратегии и коммуникации с ними.

Было полезно, не забудьте поставить лайк.

Хотите ещё больше пользы? Приглашаю вас в свой тг-канал: https://t.me/korolevairamarketing

0
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ирина Королёва
Автор

Спасибо вам.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб

Хорошая статья, спасибо) В одной умной книге я прочитала, что любое дело, включая бизнес, начинается с трёх главных вопросов: для чего, что и как. Для чего я это делаю, что именно нужно делать и как это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Королёва
Автор

Спасибо! Да, совершенно верно. Чтобы получить правильные ответы, нужно задать правильные вопросы

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Королёва
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Эвон как у вас всё просто. Люди годами данные собирают, инструменты придумывают и методологии. А тут - ответь себе на несколько вопросов, и всё.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда