{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Потеряли более 130 млн ₽ после запрета Instagram*: как выживает студия дизайна интерьеров

Основатель дизайн-студии Ваграм Акопян в марте 2022 года потерял основной канал продаж, который запретили в России. Но предприниматель не сдается и тестирует все возможные варианты, чтобы наладить продажи. Мы узнали, что помогает увеличить конверсию на 15-20%, как превратить аудиторию соцсетей в клиентов и где начинающей дизайн-студии искать новых заказчиков.

О студии. KRUTO DESIGN — студия дизайна интерьера и ремонта под ключ. Ваграм Акопян основал ее в 2018 году. Сейчас в компании работает 55 человек. К ноябрю 2023 команда разработала 440 дизайн-проектов.

Дисклеймер: статья подготовлена в рамках серии интервью про бизнес для канала @boringmarketer.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

В 3 квартале 2022 года был небольшой рост, потому что через полгода после начала СВО рынок начал оживать, но потом началась мобилизация, и количество новых проектов и выручка упали еще сильнее

Мы смогли довольно успешно пережить 2022 год. Это связано с тем, что в сфере дизайна интерьеров и ремонта очень долгий цикл сделки: порядка 3-4 месяцев мы разрабатываем дизайн-проект, а после разработки запускаем строительство и полную реализацию проекта, которая длится еще 8-12 месяцев.

В феврале 2022 года у нас в работе было много проектов. Но за тот год мы всё равно заработали на 30 млн меньше, чем планировали: выручка составила 150 млн ₽ вместо планируемых 180 млн. Еще больший спад мы ощутили в 2023 году, когда годовая выручка составила менее 100 млн ₽.

Сейчас у нас подъем — планируем в 2024 году достичь отметки 200 млн ₽. Расскажу, как пришли к этому и какую используем воронку продаж.

После запрета Instagram* и потери стабильного канала продаж, мы стали тестировать всё подряд

В запрещенной сети была четкая прогнозируемость. Когда мы делали последний запуск перед СВО, то знали точную конверсию: сколько людей увидят рекламу, сколько перейдут на сайт, сколько лидов получим из переходов и сколько из них действительно могут и готовы купить дизайн-проект. Благодаря прогнозам, у нас была возможность планировать: если хотели взять больше клиентов, то увеличивали бюджет на рекламу и знали, насколько больше заключим договоров.

Реализованный дизайн кухни-гостиной в квартире ЖК «КУТУЗОВ ГРАД»

Сейчас мы живем тестами, и каждый раз наблюдаем нестабильный результат. Например, покупаем рекламу в телеграм-канале — первый раз удачно. Через месяц запускаем похожую рекламу — результата нет. С блогерами та же ситуация. Размещаем рекламную интеграцию в блоге, оттуда приходит классный клиент. Позже пять раз подряд тестируем этого же блогера и других — никаких результатов.

Мы ищем инструмент, который даст прогнозируемый рост в несколько раз, поэтому тестим все доступные варианты. Организовываем Дени открытых дверей, черную пятницу, партнерство с блогерами, которым реально нужна разработка дизайн-проекта. Тестируем контекстную рекламу и таргетинг в ВК — результаты пока слабые. Запускаем рекламу в Telegram Ads и через посевы в телеграм-каналах.

Больше всего трафика сейчас получаем из Telegram, правда результаты абсолютно не сравнимы с Instagram* до 2022 года. Но я уверен: мы придем к цели. Когда много попыток, всегда будет то, что сработает.

На день открытых дверей пришло шестнадцать гостей, всем понравилась атмосфера и интересные презентации. Двое человек договорились с нами на разработку проектов

Все надежды на Telegram — из него получаем основной трафик

В Telegram-канале мы активно общаемся с подписчиками и отвечаем на их запросы. Дизайн-интерьеров — обширная тема, которая многим интересна: все хотят обустроить свой дом. Но на практике в дизайне непросто совместить красоту с практичностью, уложиться в сроки, найти исполнителей, которые на 100% воплотят мечты. Выходит, что на ремонт жилья можно потратить целую жизнь. И всё это время мы можем быть полезны аудитории.

В канале мы даем решения по распространенным и частым проблемам. Например, что надо учесть до ремонта, чтобы потом не переделывать; как разделять кухню с гостиной в современных интерьерах; как органично совмещать стили.

Самая полезная рубрика — это «Вопрос дизайнеру». По пятницам каждый подписчик может задать вопрос и даже прислать фото своей проблемы — в ответ наши дизайнеры записывают видео с решением.

Рубрика «Вопрос дизайнеру» в телеграм-канале KRUTODESIGN На вопрос ответила дизайнер Марина Гоголева

Люди видят нашу экспертность, проникаются доверием, и в результате активность в Телеграме растет

Используем воронку продаж, чтобы быстрее превращать аудиторию в клиентов

Аудитория канала с удовольствием идет на контакт, но не спешит заключать договор. Это происходит из-за того, что в нише дизайна очень долгий цикл сделки. Средняя цифра, от момента, когда человек оставил заявку до заключения договора — 3,5 месяца.

Много случаев, когда цикл сделки может достигать двух лет. Например, люди приобретают недостроенную недвижимость и сразу задумываются о дизайне, хотя ключи от квартиры получат только через два года. И все два года с клиентами нужно работать.

Мы стараемся быстрее перевести аудиторию в категорию «потенциальный клиент», для этого используем такую воронку:

— лид-магнит — каталог со стоимостью проектов;

— CRM-маркетинг;

— первичное общение с менеджером;

— бесплатная консультация;

— встреча в офисе.

Дальше подробнее опишу каждый элемент воронки.

Лид магнит

Чаще всего, первое, о чем спрашивает клиент — это цена проекта. Чтобы закрыть вопрос, мы размещаем на сайте и в соцсетях заявку на каталог. В каталоге расписываем полную стоимость услуг и материалов: дизайн-проекта, ремонтных работ, отделочных материалов, сантехники, освещения и мебели. С помощью каталога мы собираем контакты клиентов и сегментируем аудиторию: люди видят, во сколько обходится наша работа и на берегу понимают, соотносится цена с их бюджетом или нет.

Видео из поста «От чего зависит цена на ремонт». 22 тысячи просмотров

Рассылки и CRM-маркетинг

Каждый потенциальный заказчик, когда отправляет запрос на каталог, попадает в CRM-систему. Данные из системы мы используем для email-рассылки. В рассылках отправляем видеообзоры наших работ и полезные чек-листы, например: «ТОП 10 ошибок в ремонте» или «Узнай, какой стиль тебе подойдет». После таких писем на наши соцсети подписываются клиенты, которые оставляли заявку более полугода назад.

Общение с менеджером

В то же время, с момента первого обращения начинает работу наш менеджер. Он узнает, действительно ли есть объект недвижимости, куда нужен дизайн; отвечает на возражения; сегментирует клиентов по срокам и приглашает на консультацию. Квалифицированный менеджер должен отличить платежеспособного клиента и донести до него ценность наших решений, чтобы клиент захотел потратить время на встречу и консультацию.

Бесплатная консультация

На консультации мы узнаем, какие референсы нравятся заказчику, и показываем реальные проекты в этом стиле. Клиент видит, сколько денег и времени стоил проект, какие были сложности, как мы их решили — после встречи человек как будто прошел весь процесс ремонта в своем доме. Если до консультации он чувствовал неопределенность, то после — уверенность и доверие.

Встреча в офисе

Мы стараемся приглашать клиентов в офис, наша штаб-квартира находится на на улице Рижский проезд, дом 13. Офис частично open space, открыт для глаз клиентов — видно, какая у нас большая команда, как ребята работают. Я думаю, люди чувствуют дополнительное доверие из-за нашей открытости.

Конверсия в договор из встречи в офисе на 15-20% выше, чем конверсия из онлайн-встречи

Бонус: c чего начать студии, где всего два-три человека

1. Нарабатывайте портфолио и классные отношения. Для этого сделайте первые проекты бесплатно или за символическую стоимость. Если хорошо сделать два-три проекта, клиенты точно будут вас рекомендовать, и для небольшой студии всегда будет работа.

2. Ведите личный блог. В первую очередь заявите на всё окружение, что занимаетесь дизайном: показывайте процесс работы и результат. Практика моей студии и наших коллег показывает, что первые клиенты часто приходят из близкого окружения, потому что люди испытывают доверие к своим.

3. Подружитесь с агентствами недвижимости, риелторами и управляющими компаниями жилых комплексов. Можно прийти в отдел продаж или в управляющую компанию ЖК, показать свои проекты и предложить комиссию за рекомендацию. На мой взгляд, это рабочий инструмент.

Для двоих-троих людей этого точно достаточно. А дальше можно будет идти в масштаб, подключать платные инструменты и партнерства.

За кадром

Автор Юлия Смолина, редактор Александра Сычёва, главред Александр Львов

Если вам интересны истории предпринимателей и советы по развитию бизнеса, подписывайтесь на канал @boringmarketer. Там я пишу про развитие агентства perfomance-маркетинга, управление командой и привлечение клиентов. Без успешного успеха и инфоцыганщины, только цифры, примеры и личный опыт.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Павел Комиссаров

Важно, что студия не останавливается перед трудностями, а ищет альтернативные пути для развития бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Ответ: пишут статью на виси и рекламят телегу в надежде вернуть 130 лямов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов
Автор

Сомнительный план, вам так не кажется?

Ответить
Развернуть ветку
Аяс Сарыглар

А у автора под агентством понимается канал в телеге на 200 подписчиков, тоже весьма смущает) Зато бабочка на шее)

Ответить
Развернуть ветку
Karpunin Alexey

100 раз повторяю это клиентам из Казахстана, развивайте другие каналы, всем похрен. Инстаграм работает и ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула

Ссылки нет на их ТГ канал, интересно стало глянуть) На сайте не нашел

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Александра Сычева

Спасибо, что сказали) Добавили в текст. https://t.me/kruto_design

Ответить
Развернуть ветку
Копирайтер. Тексты от ТаняТанк

Вот как наши мастерицы-рукодельницы выживают ... это да. Тк у нас хэндмейд не ценится так, как заграницей

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда