{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение интернет-магазина: как раскрутить сайт и увеличить продажи

Чтобы продавать в интернете, мало просто создать сайт и наполнить его товарами. Сначала ресурс нужно подготовить технически, создать карточки товаров с подробным описанием и сделать так, что клиент хотел купить у вас снова. Рассказываем, что нужно для создания такого магазина.

На связи руководитель агентства DL BRAND, Якупова Дарья. 4 года занимаемся созданием сайтов на Тильде, упаковкой бизнесов и продвижением.

Инструменты и способы продвижения интернет-магазина

Зачем продвигать интернет-магазин в онлайне?

Чтобы увеличивать количество посетителей на сайте и привлекать новых покупателей. Чем больше людей посетят ваш интернет-магазин, тем больше шансов, что они что-то купят.

Кроме того, разные вида маркетинга, например, email-рассылки, помогают удерживать текущих клиентов, повышать их лояльность к компании и стимулировать повторные покупки. В общем, продвижение магазина = новые клиенты и повторные покупки.

Этап 1. Подготовка к созданию интернет-магазина

Прежде чем создавать интернет-магазин и публиковать товары, нужно подготовиться к созданию сайта. Для этого нужно проанализировать конкурентов, собрать семантическое ядро и проработать структуру сайта.

Анализируем конкурентов

Но сначала конкурентов нужно найти. Для этого нужно ввести в поиск ключевые слова и фразы, по которым вы хотите выйти в топ. В случае с интернет-магазином в этих запросах обязательно должны быть слова «Цена», «Заказать», «Доставка» и другие фразы, которые связаны с покупками. Если вам важен регион, то указывайте в запросе город.

Из сформированной выдачи выберите 3, 5, 10 интернет-магазинов — это и будут ваши конкуренты, которых нужно анализировать.

Оцените клиентский сервис. Посмотрите, что конкуренты предлагают покупателям: консультации, доставку, настройку, гарантию возврата и т. д. Подумайте, что из этого вы можете использовать, а что — предложить уникальное.

Узнайте цены и товарный ряд. Магазинам с большим ассортиментом проще попасть в топ, поэтому проверьте, сможете ли вы продавать больше конкурентов. Также сравните их цены со своими.

Проверьте источники трафика. С помощью сервисов вроде Similarweb или PR-CY узнайте, откуда потенциальные клиенты приходят к конкурентам. Например, из поиска, таргетированной рекламы или других каналов. Подумайте, сможете ли вы тоже запускать там рекламу.

Пройдите путь клиента. Для этого купите что-нибудь у конкурентов и побудьте в роли клиента от начала и до конца. Пообщайтесь с менеджерами, проверьте качество обслуживания, скорость отправки заказов и т.д.

Собираем семантическое ядро

Семантическое ядро — набор слов, фраз и запросов, которые характеризуют сайт, услугу или страницу в интернете. Использование таких слов на сайте позволит нам попасть в выдачу поисковика. Здесь расскажем кратко:

  • Подумайте, какие запросы характеризуют ваш сайт. Для этого ответьте на вопрос: если бы вы искали свой сайт в поисковике, то по каким запросам? Все идеи, которые придут в голову, записывайте в таблицу или текстовый документ.
  • Соберите базовые ключевые слова с помощью Яндекс Вордстат или Букварикс.
  • Проанализируйте семантическое ядро конкурентов. Для этого воспользуйтесь сервисами SEMRush или Ahrefs. Либо просто внимательно изучите сайт конкурентов и прочитайте, о чем они пишут.
  • Когда соберете список, отсортируйте его, удалите дубликаты и нерелевантные слова. Трафика они все равно не принесут.

Краткий список слов, которые нужно убрать из семантического ядра:

  • С упоминаниями конкурентов.
  • С товарами или услугами, которых у вас нет.
  • С упоминанием локаций, в которых вы не работаете.
  • С запросами с ошибками — поисковик все равно переведет человека неверный запрос.
  • Фразы, которые вы не понимаете. С большой вероятностью это не имеет отношения к вашей компании.
  • Запросы-синонимы, например, «купить смартфон» и «смартфон купить»
  • Микрозапросы — их ищут очень редко, и обычно они похожи на уточнение основного запроса. Поэтому много трафика они не принесут

Семантическое ядро (СЯ) для интернет-магазина имеет ключевое значение, как и для любого другого сайта.

Особенностью СЯ при продвижении интернет-магазина является то, что в нем есть не только привычные для всех высокочастотные запросы (ВЧ) и среднечастотные запросы (СЧ), например, «купить ноутбук» или «холодильники LG». Большое количество поисковых запросов связано именно с конкретным товаром. Такие запросы называются товарными, к примеру, «lg ultragear 27gn800-b» или «телевизор lg 50uq75006lf».

Суммарный объем показов товаров по таким запросам может превышать суммарный объем ВЧ и СЧ запросов семантического ядра, который вы продвигаете в рамках какой-либо товарной категории. Может оказаться, что у вас не 10 запросов суммарной частотностью 10 000, а 1000 запросов суммарной частотностью 10 000.

Однако товарные запросы существуют не для всех категорий интернет-магазина. Больше всего таких запросов встречается в сферах бытовой и компьютерной техники, автозапчастях, строительных инструментах и материалах.

Прорабатываем структуру сайта

Структуру сайта нужно создавать на основе семантического ядра. Потому что разделы сайта должны быть прописаны под все виды ключей. Например, под высокочастотные — главная страница или страница с разделами. Под среднечастотные — на категории и бренды, а низкочастотные — на сами товары. При этом важно, чтобы контент в разных отделах не дублировался.

Также не делайте большую вложенность. Старайтесь разрабатывать сайт так, чтобы до любого товара можно было добраться в 2-3 клика: раздел → категория → товар.

Хорошо проработанная структура для интернет-магазина выполняет ряд полезных функций.

  • Узкотематические страницы, которые мы создаем при проработке структуры, будут служить точкой входа для пользователей по органической выдаче.
  • Создавая страницы под запросы «игровые ноутбуки», «ноутбуки Lenovo» или «ноутбуки Lenovo Legion», мы повышам видимость сайта по данной тематике, что в целом улучшает ранжирование сайта.
  • Дополнительные страницы, которые мы создаем при правильно организованной навигации на сайте, улучшают поведенческие характеристики пользователей.

Дальнейшее развитие структуры сайта при правильном подходе ко внутренней оптимизации этих страниц положительно повлияет на попадание страниц карточек товаров в поиск. Это улучшит видимость сайта по товарным запросам.

Этап 2. Оптимизация сайта

Сайт считается оптимизированным, когда он удобен для пользователя и в нем есть проработанные карточки товаров.

Как сделать сайт удобным для пользователя

Для этого нужно сделать карту сайта с разделами, категориями и подкатегориями. Так человек сможет быстрее найти нужные товары.

Карта сайта

Чтобы искать товары в подкатегориях было проще, создавайте теги. А в них объединяйте товары, похожие по качеству.

Добавляем теги для удобства навигации

Также используйте хлебные крошки (цепочка навигации вверху сайта). Они помогают ориентироваться в разделах магазина и быстро возвращаться к другим категориям и подкатегориям. Также этот фактор влияет на SEO-продвижение.

Хлебные крошки на сайте

Если вы продаете очень много товаров, можете добавить рубрикатор по алфавиту. По сути, так вы сделаете еще одну карту сайта, которая поможет в SEO-продвижении.

Рубрикатор по алфавиту

Большинство пользователей пользуются интернетом с телефонов. Поэтому сайт обязательно нужно адаптировать под мобильные устройства — чтобы все блоки магазина подстраивались под размер экрана клиента.

Работоспособность и скорость работы. Сайт, каталог и карточки должны быть технически доступны, не должно быть битых ссылок, ресурс должен открываться и быстро загружаться со всех устройств и браузеров. Облегчайте сайт, используйте современные форматы фото. Если вы поставили защиту от DDos-атак или нагула ботов, проверяйте не закрыли ли вы сайт для реальных пользователей.

Навигация и структура. Не важно большой или маленький сайт или даже крупный интернет-магазин, структура должна быть логически понятной и удобной. Пользователь должен уже при первом знакомстве легко находить нужный ему товар или категорию. Настраивайте работу поиска по вариации написания товара, делайте перелинковку, выводите подкатегории, простаивайте верную вложенность.

Отсутствие большого количества рекламы. Не увлекайтесь добавлением баннеров, призывающих к действию кнопок, кричащих заголовков, всплывающих элементов. Это не гарант того, что пользователь сделает заказ, он может просто-напросто потеряться в этом многообразии маркетинговых инструментов. Хотите протестировать гипотезу — А/Б тесты, замеры в Метриках и личных кабинетах установленных сервисов. Анализируйте цифры, а не предположения.

Прорабатываем карточки товаров

Стандартная карточка товаров должна состоять из нескольких элементов:

Название. В нем важно использовать ключевые слова, чтобы товар индексировался поисковыми системами. Название лучше делать в 50-70 символов, указывать в нем производителя и несколько характеристик. Например, цвет, технические данные, модель устройства или другую информацию, которая расскажет о товаре.

Фотографии. Фотографии — главный фактор продажи. По фотографиям люди решают, нравится им товар или нет и хотят ли они его купить. Если сделать качественные фото самостоятельно не получается, можете обратиться за помощью к фотографам.

Что важно для фотографий в карточке товара:

  • высокое разрешение (не менее 1600 px)
  • возможность увеличить масштаб фото
  • отдельные фото для каждого цвета товара
  • отдельно сфотографированные детали
  • фото товара под углом
  • фото сделаны на однотонном фоне, чтобы ничего не отвлекало покупателя
  • есть инфографика, которая показывает ключевую информацию на фото

Еще одно важное условие: показывайте на фото только те объекты, которые продаете. Например, если вы продаете чайник, то на фото должен быть только он. А если там будут стоять чашки для красоты — человек может ждать их в доставке и потом оставить негативный отзыв.

Видео. Этот вариант лучше, чем фото. Потому что в видео вы можете больше рассказать о товаре и показать, как он выглядит в жизни. Например, если продаете одежду, можете показать, как она сидит на модели.

Описание товаров. Через описание человек должен понять, в каких ситуациях ему пригодится ваш товар и как он сможет его использовать. Чтобы написать такой текст, вы четко должны представлять свою аудиторию и понимать, в каких случаях ваш товар им пригодится.

Важно! Текст должен быть структурирован, разбит на абзацы и логические блоки. Старайтесь писать так, чтобы в один абзац состоял из 3–5 предложений. При этом одно предложение — одна мысль.

Добавляйте подзаголовки и маркированные списки — они облегчают читабельность контента и поиск нужной информации внутри карточки товара.

DL BRAND

Характеристики. Узнайте все детали продукта и его габариты. На такие цифры часто смотрят покупатели. Например, при сравнении электроники.

Если не знаете, что указывать, посмотрите этот раздел у конкурентов. А также подумайте, что важнее всего для покупателей при покупке определенного товара — в каждой нише будут свои обязательные характеристики.

Например, для продажи ноутбука обязательно указать в характеристиках модель, габариты, время автономной работы, процессор, видеокарту, количество оперативной памяти и другую внутрянку.

Пример карточки товара на Тильда

Стоимость и кнопка «Купить». Цену прописывайте большими буквами в рублях. А рядом добавляйте большую кнопку «Купить». Призыв к действию должен выделяться на фоне окружающего контента. Область вокруг кнопки не должна быть загромождена, чтобы не было отвлекающих факторов или препятствий, мешающих пользователю. Кнопка должна сразу цеплять взгляд покупателя, как только он заходит на страницу товара.

Если товар будет часто заканчиваться, предусмотрите кнопку «Нет в наличии» либо «Уведомить о появлении на складе». Так вы не будете вводить клиентов в заблуждение, а во втором варианте сможете получить адрес их электронной почты.

Похожие товары. Рекомендации — отличный вариант повысить средний чек без повышения цен. Для этого создайте отдельный блок «Похожие товары» или «С этим товаром часто покупают» и добавляйте туда товары, дополняющие основной. Например, в магазине обуви можно рекомендовать носки или средство по уходу, а в магазине компьютерной техники — установку программ, антивирусы и т. д.

Похожие товары или допродажи в интернет-магазине

Избранное и список желаний. Раздел «Избранное» в интернет-магазине — это как предварительная корзина. Некоторые покупатели откладывают туда товары для будущих скидок или планируемых трат. Так товары не потеряются и всегда будут на виду — выше шанс, что в итоге человек их купит.

Этап 3. Продвижение магазина

Продвигать интернет-магазин можно разными способами: от SEO и контекстной рекламы до email и контент маркетинга. Расскажем подробнее о каждом.

SEO

SEO-продвижение интернет-магазина — это действия, которые помогают поднять позицию сайта в результатах поиска. Благодаря этому в магазин переходит большее количество людей. Работает SEO так: SEO-специалист оптимизирует структуру сайта, ускоряет его загрузку и занимается всеми техническими моментами, о которых мы говорили в этапе 1. Также он собирает ключевые слова, по которым люди ищут товары магазина и передает их копирайтеру, чтобы тот включил их в карточки товаров.

Преимущество SEO для интернет-магазина — вы привлекаете клиентов, которые уже хотят что-то купить и ищут подходящий сайт для этого. Кроме того, SEO создает постоянный поток клиентов.

Не создавайте страницы, которые не будут ранжироваться в поиске. Страница с недостаточно релевантным или неоптимизированный контентом либо страница без поисковых запросов только ухудшает ваш сайт. Речь здесь идет и о незаполненных карточках товаров, и о листингах с единственным товаром, и о какой-то странице новостей от 2005 года в стиле «Мы открылись».

Кстати, важность раздела со статьями сильно недооценена. Если посмотреть на любой приличный интернет-магазин для региона США, вы увидите там хорошо развитый и оптимизированный статейный раздел. А при правильном подходе вы можете успешно конвертировать пользователей с ваших статей в покупатели.

Очень важным фактором для позиций вашего сайта по SEO является ваш бренд.

Говоря по SEO-шному: объем витальных (брендовых) запросов для вашего сайта сильно коррелирует с позициями сайта по общим запросам. Дело в том, что объем пользователей, которые переходят на ваш сайт из поиска по вашим витальным запросам, — это ваша аудитория, которой вы уже интересны. Чем больше эта аудитория, тем больше вероятность того, что ваш сайт будет полезен. А такие сайты очень любят поисковые системы.

И последнее: подходите к продвижению проекта комплексно. Синхронизируйте SEO-продвижение и контекстную рекламу. Важно показывать рекламу на поиске на те же URL, что и продвигаемые в рамках SEO. Такая синхронизация даст положительный результат для позиций в органической выдаче.

DL BRAND

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это реклама, которая показывается людям в поиске Яндекс, а также на сайтах-партнерах системы.

Работает она так: специалист подбирает ключевые слова, придумывает интересный заголовок и создает картинку с изображением товара. Если реклама показывается в поиске, то картинка не нужна. В итоге при вводе ключевых слов в поисковую строку, человек будет первым делом видеть рекламное объявление. Например, если человек ищет «купить кроссовки», ему покажут рекламу магазина с кроссовками.

В случае с баннерами на сайте, человек их увидит, если попадет в ЦА рекламной кампании.

Контекстная реклама в Яндекс под ключ

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама — тоже рекламные объявления, их можно увидеть в социальных сетях, на сайтах или в приложениях. Но, в отличие от контекстной рекламы, они учитывают не то, что ищет пользователь, а к какой целевой аудитории тот относится.

Таргет вк под ключ

Email-маркетинг

Email-маркетинг — это рассылка сообщений по базе пользователей, которые оставили свою почту на сайте либо что-то купили и согласились на обработку данных. Рассылать можно разные письма: с новыми коллекциями, скидками, поздравлениями или просто полезным контентом. Преимущество рассылок в том, что они помогают поддерживать связь с аудиторией и стимулировать повторные продажи.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это создание полезного контента и его публикация в блоге или на внешних площадках. Например, интернет-магазин одежды может писать статьи о подборе стиля, снимать видео обзоры одежды или лайфхаки.

В результате такой контент может вирусить в интернете и генерировать клиентов постоянно. Ведь неважно, сколько дней или месяцев статье: ее могут прочитать даже через год и перейти из нее в магазин.

Офлайн-продвижение

В случае с продвижением интернет-магазина в реальности можно воспользоваться наружной рекламой, а также раздачей флаеров и буклетов. Также можно участвовать в различных выставках, конференциях и т. д. Преимущество такого способа — вы получаете клиентов, которые мало пользуются интернетом и вряд ли узнают о вас оттуда.

Этап 4. Улучшение клиентского опыта

Если не заботиться о клиентском опыте, пользователь даже не дойдёт до покупки. По исследованиям Globus Consulting, 70% пользователей отказываются от покупки из-за негативного пользовательского опыта. А Forbes отмечает, что лояльность и удержание клиентов значительно влияют на доход компании. Также аналитики выяснили, что увеличение удержания клиентов на 5% может привести к увеличению прибыли более чем на 25%.

Подводим итоги

  • Интернет-магазин нужно продвигать, чтобы увеличивать количество посетителей на сайте и привлекать новых покупателей.
  • Продвижение интернет-магазина состоит из 4 этапов: подготовки к созданию сайта, оптимизации сайта, самого продвижения с помощью рекламы и улучшения клиентского опыта.
  • В подготовку к продвижению входит: анализ конкурентов, сбор семантического ядра, проработки структуры сайта.
  • Чтобы оптимизировать сайт, нужно: проработать удобный интерфейс и карточки товаров.
  • В продвижение магазина входит: SEO, контекстная и таргетированная реклама, Email-маркетинг, контент-маркетинг, оффлайн продвижение.

У вас уже есть сайт? Проведем анализ и запишем видео-разбор вашего сайта. Вы наглядно увидите, какие есть проблемы и как их исправить. Это бесплатно.

Оставляйте заявку на консультацию или бесплатный аудит на сайте агентства.

Делимся полезностями по маркетингу, упаковке и продвижению в телеграмм-канале.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Natalia Poleshchuk

Спасибо, что не поленились и так заморочились над материалом, целый гид по магазинам получился))

Ответить
Развернуть ветку
DL BRAND
Автор

Наталья, благодарим за обратную связь 😊

Ответить
Развернуть ветку
Ильвира Валеева

Было полезно, спасибо вам что сложные вещи расписали так подробно и понятным человеческим языком

Ответить
Развернуть ветку
DL BRAND
Автор

Ильвира, спасибо, стараемся для вас👍

Ответить
Развернуть ветку
ЛесСеверГрупп

На какой платформе посоветуете запустить сайт по продаже пиломатериалов? Обращались в несколько агентств, но каждый просто свою платформу хвалит

Ответить
Развернуть ветку
DL BRAND
Автор

Мы работаем на платформе Тильда, она подходит под задачи 90% бизнесов. Есть ряд ограничений Тильды, которые касаются интернет-магазинов в частности, например: нельзя разместить более 5000 товаров, не получится реализовать систему лояльности для покупателей. Давайте свяжемся с вами и обсудим более детально именно вашу задачу, а там уже сможем определиться с платформой. Если не подойдет Тильда, порекомендуем специалистов по другим площадкам. Что скажете?

Ответить
Развернуть ветку
ЛесСеверГрупп

Ок

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А еще скорость из за которой 90% мобильных клиентов сайт просто не увидят.
А еще нельзя посмотреть историю заказов в кабинете
А еще сео ну очень сложно и дорого.

А вообще в интернете полно информации о недостатках Тильды. Хотя справедливости ради, надо сказать что это беда не конкретно Тильды, а всех конструкторов.

Мне кажется главный вопрос для любого заказчика движок или конструктор, а там уже вопрос подрятчика....

Ответить
Развернуть ветку
DL BRAND
Автор

1. Скорость загрузки. А с чего вы решили, что сайты на Тильде долго грузятся? Высокую скорость обеспечивает CDN (cеть доставки контента), адаптивная загрузка изображений и другие факторы.
2. В Тильде широкий набор инструментов для интернет-магазина, но функции личного кабинета пока что ограничены. Как показывает наша практика, в большинстве случаев личный кабинет на Тильде и не нужен.
Например, недавно появилась функция «Избранное». Пользователь может пометить понравившиеся ему товар или услугу, и при следующем визите пользователя на сайт Тильда запомнит и покажет ему тот самый товар.
3. Seo на Тильде: то, что сайты на Тильде плохо продвигаются по SEO — это миф. Если коротко, то конструктор предлагает не так уж мало возможностей. Если конкретизировать, то в Тильде есть возможность прописывать и размечать заголовки, мета-данные, устанавливать canonical, перевести сайт на защищенный протокол (https), прописывать 301-редиректы (c www и https), прописывать OG-разметку, закрывать страницы от индексации, формировать xml-карту сайта. Плюс сайты по умолчанию адаптивные и без дублей.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

https://dl-brand.site/ Speed Index 16.4 sec.
https://krasnaves23.ru/ Speed Index 7.8 sec.
https://geliospark.com/ Speed Index 4.3 sec.
Эти сайты 90% людей ни когда не увидят...

Ответить
Развернуть ветку
DL BRAND
Автор

А как тогда сайт https://krasnaves23.ru принес заказчику 800.000₽ выручки в первые 2 недели при вложении в рекламу 30.000₽? Если уж вы считаете, что 90% людей этот сайт не видят.

Да и ваш сайт https://step-up-web.ru/, сделанный на Битрикс, имеет низкую скорость загрузки 😉

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А кто сказал что он принес 800.000₽? Это не мой сайт, и его ни кто не делал это бесплатный шаблон на бесплатном движке..

Ответить
Развернуть ветку
DL BRAND
Автор

Об этом проекте можно почитать в статье https://vc.ru/670393. Там есть и отзыв заказчика о сотрудничестве с нами с подтверждением полученных результатов 😊

Ответить
Развернуть ветку
DL BRAND
Автор

В то время, как реалии того же WordPress это: конфликты плагинов, веб-мастера и верстальщики, требующие больших денег за каждый чих, одно лечащие, другое колечащие. Также проблематично вносить изменения на сайте самостоятельно, а тех.поддержки адекватной нет. Ну и самое главное - сайты на WordPress, Bitrix и т.д. стоят в 2-3 раза дороже просто за счет сложной тех.части. Везде есть свои плюсы и минусы, поэтому платформу для создания сайта мы подбираем исходя из задач и бюджета заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Сайты стоят ровно столько сколько их оценивают разработчики. Стоимость платформы ни какого отношения к стоимости разработки не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самойлов

материал нубовский и достаточно поверхностный, но верный. хочется чего-то поэкспертнее от вас. интересно было бы прочитать про маркетинг на сайтах, будет?

Ответить
Развернуть ветку
DL BRAND
Автор

Дмитрий, добрый день. Сами понимаете, проблематично расписать все тонкости в рамках одной статьи на vc. Мы вас услышали, поработаем над тем, чтобы информация была более глубокой)

Ответить
Развернуть ветку
Света

Из 90% шлака VC вы те самые 10, которые интересно читать. Спасибо за ваш труд 👍

Ответить
Развернуть ветку
DL BRAND
Автор

Приятно слышать, спасибо вам, Светлана))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander90

Где можно ваши кейсы посмотреть по интернет магазинам?

Ответить
Развернуть ветку
DL BRAND
Автор

Здравствуйте, Александр. На нашем сайте https://dl-brand.site/ в разделе с кейсами

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда