{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему писать маркетинговую стратегию месяцами — это булшит💔

Часто предприниматели, которые хотят нанять специалистов по маркетингу, сталкиваются с тем, что им предлагают начать с разработки стратегии. Звучит логично: сначала нужно разобраться с целями, продуктом, рынком, конкурентами, выбрать каналы продвижения и только потом уже что-то делать. И это большая работа, поэтому, по словам специалистов, это может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Конечно, многих предпринимателей это не устраивает, ведь хотелось продаж, лидов или на худой конец лайков, а предлагают им некую эфемерную стратегию, которая непонятно, что принесёт.

Как выйти из этой ситуации? Ну, во-первых, объяснить, из чего именно состоит стратегия и зачем она нужна. Например, можно закончить стратегию планом конкретных задач на ближайшие месяцы, что выглядит уже как понятная перспектива. А из чего именно состоит стратегия я рассказывала здесь.

Заниматься стратегией, не упуская возможностей

Еще один способ предложить предпринимателю реальные действия по маркетингу, при этом не нарушать логику, по которой стратегия прежде всего, это спланировать задачи таким образом, чтобы подготовка стратегии шла параллельно с «горящим». Например, вы только пришли в проект, а на почте старого маркетолога давно лежит предложение об интервью в медиа. Конечно же, нужно не упустить эту возможность и подготовить интервью параллельно с работой над стратегией. Да, прежде всего, нужно критически оценить, стоит ли это интервью того — это помогут сделать те, кто давно на рынке, а также небольшой ресерч на тему предлагаемого СМИ — публиковались ли там конкуренты, какой у них трафик и тд.

Но как же готовить ответы на вопросы, когда еще не сделана стратегия? То есть, когда нет понимания о рынке, продукте, не подобраны правильные формулировки. Я предлагаю исходить из того, что есть, и пользоваться помощью людей, которые давно в компании. Прочитать прошлые материалы компании и поговорить с тем, кто хорошо знает продукт, займёт полдня, и вы сможете составить первое впечатление об УТП и том, что нужно подсветить в интервью.

Да, это будет неидеально и хуже, чем в тот момент, когда стратегия уже готова, но так вы не упустите горящую возможность отметиться в СМИ.

Заниматься стратегией бесконечно

На самом деле, работа над стратегией не закончится и через оговоренный на её подготовку месяц. Стратегия — это слои понимания продукта, которые вы укладываете один на другой в течение всей работы в компании. Через год вы определенно будете понимать продукт лучше, чем через месяц, за год произойдёт множество событий на рынке, которые помогут вам лучше понять, в чем ваше отличие от конкурентов, позволят отточить формулировки. Значит ли это, что на разработку стратегиии должен уйти год? Конечно, нет. Значит ли это, что стратегия — это постоянная работа по вытачиванию правильных смыслов, которая не может прекратиться никогда? Определённо.

Каждое ваше маркетинговое действие, каждая залетевшая (или нет) реклама, каждая фраза конкурентов — всё это будет влиять на образ вашего продукта, и это необходимо учитывать.

Как правильно начинать

В разговоре с предпринимателями я предлагаю такой план: сделать критически важные для маркетинга задачи и параллельно заниматься стратегией. Вот что это может быть на конкретном примере:

• лендинг — проверить по минимально необходимым для получения лидов критерям (настроена ли аналитика, правильно ли указаны контакты и тд)

• работа с уже полученными лидами — подготовка материалов для отдела продаж, прояснение часто встречающихся вопросов и отражение их в маркетинге

• use cases (актуально для бизнесов, где кейсы — важный критерий в принятии решения о покупке)

•ближайшие события и возможности — составить календарь ближайших ивентов, подходящих СМИ и сообществ, где можно опубликоваться

Одновременно с этим можно и нужно заниматься стратегическими задачами:

• прояснение бизнес-целей

• анализ целевой аудитории

• анализ конкурентов

• формулирование УТП и ключевых сообщений

• анализ текущей и прошлой маркетинговой активности

• составление списка потенциальных каналов продвижения

• составление плана задач на следующие 3-6 месяцев

Вот так мы и выжили в ситуации, когда без стратегии нельзя, но и делать что-то конкретное надо! Пишите, какой подход к стратегии используете вы. Задать вопросы или нанять меня в ваш проект можно через телеграм @vse_horoscho

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Sadok

Очень интересный взгляд на разработку маркетинговой стратегии

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
ILYA B

Верной дорогой идете товарищ!) Вся стратегия по ходу пьесы. Мы также делаем, поскольку пока разрабатывали стратегию нарвались на смену приоритетной ца с б2с на б2б, и все наши планы оказались пригодны для узкой ниши товаров и то все на озоне продавали.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

ух, круто)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смирнов

Все по делу

Ответить
Развернуть ветку
ILYA B

Ага танцы с бубном every day)

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

иначе было бы неинтересно))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рябченко

'Во-первых, объяснить'. А 'во-вторых, в-третьих'? Как обычно лишь бы написать.

Маркетинговая стратегия возможна только когда есть данные для анализа. Это фаза mature бизнеса. Если данные отсуствуют то ее не может быть по определению. Всё сводится к экспериментам.

Маркетинг - дословно если переводить на русский 'рыночевание'. Войти в рынок, делать на нем конкурентноспособный по цене/качеству продукт.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда