{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Брендинг и БАС. История студии брендинга DEZA и фонда «Живи сейчас»

Последние дни года — время повышенной активности и работоспособности. Последние проекты, последние документы, последние задачи — без этого не обойтись сотрудникам многих офисов по всей стране. Жить приходится на максимум.

Но в один из декабрьских понедельников на очередном еженедельном собрании команда студии DEZA ненадолго сбавила темп, чтобы осмыслить моменты. Так начинался анализ реализованной новогодней рекламной кампании для фонда «Живи сейчас». В эти минуты жить действительно приходилось сейчас.

Через тернии — к жизни

«Живи сейчас» — единственная в своем роде организация. Никто на постсоветском пространстве не знаком с проблемой бокового амиотрофического склероза — БАС — настолько близко, как ее сотрудники.

От обучения персонала в штате до консультаций специалистов в госучреждениях, от листовок и буклетов в клиниках до информационных кампаний в Интернете, от крупных мегаполисов до провинциальных городков — фонд всеобъемлюще и скрупулезно помогает своим подопечным, их близким и окружающим людям узнавать о диагнозе, давать ему отпор и оставаться полноценными членами общества.

БАС неизлечим, но с ним можно жить. Поэтому миссия команды «Живи сейчас» — предоставить лучшую из возможных помощь тем, кто столкнулся с болезнью.

Конечно, это работа не из простых. Барьеров много: и игнорирование обществом проблемы, и бюрократия, и сложность диагностики. Чем больше сфер деятельности команды придется затронуть — тем больше препятствий будет обнаружено.

Но когда есть высшая цель, светлая цель — к ней хочется стремиться. Сегодня в регионах России выявлено менее 20 процентов реально болеющих пациентов. А это значит, что остальные 80 не получают никакой профессиональной помощи. И, к сожалению, многие так и умирают, не узнав свой реальный диагноз. Мы стремимся справиться со всем: и помочь первым 20, и найти вторые 80.

Команда фонда «Живи сейчас»

Глаза боятся — руки делают

DEZA говорит о себе как об агентстве, которое не боится браться за социальные проекты. Участвуя в них, студия решает не только задачи бренда заказчика, например, обновление фирменного стиля, но и задачи, которые объемнее, чем сам бренд. Они направлены на решение значимых социальных вопросов, на формирование мнения общественности, предназначены для расширенного круга лиц.

Обычно агентства не очень охотно берутся за подобные заказы. В основном это связано со стереотипами: социальный проект ассоциируется с бюрократическими барьерами и работой за «спасибо». DEZA пытается разрушать такие мифы, приводя в пример собственные проекты. Даже читала лекцию об этом. Социальный брендинг ничем не отличается от любых других брендингов. К нему нужно относиться с тем же уровнем серьезности и ответственности.

Работа брендингового агентства позволяет социальным проектам — фондам, музеям, благотворительным организациям — стать заметнее в конкурентной среде, сформировать узнаваемый образ в глазах аудитории и «засверкать ярче».

Хотя социальный проект имеет такую же прежде всего профессиональную значимость, как и любой другой, он все же может быть и работой для души. Это возможность отвлечься от привычных задач и сделать что-то важное не только для клиента, но и для общества. Мы рады, что DEZA может инициировать такие проекты и участвовать в них.

Команда студии брендинга DEZA

Любовь спасет мир

Людям часто не нравится говорить на тяжелые темы. Поэтому фонд «Живи сейчас» стремится привлекать внимание к себе через, в том числе, позитивные техники. В этом он видит ценность своего взаимодействия с креативными агентствами.

В 2022 году «Живи сейчас» получил право на использование изображений из комиксов Love is…. Кампания с ними должна была рассказать о диагнозе через образы любви и близких отношений. Узнаваемые персонажи и легкая подача сглаживали тяжелое впечатление от сути сообщений.

Запрос фонда был непростым: ограниченность средств и, при этом, необходимость привлечь к работе настоящих профессионалов. В итоге проект был согласован со студией DEZA.

Визуальная составляющая и ее смысловое наполнение играют важную роль и сильно влияют на фандрайзинг. Поэтому кампания, независимо от того, насколько креативной она планируется, должна принести фонду ощутимый результат. Иначе он просто не сможет продолжать работу в необходимых объемах.

Кампания «БАС — это…» получилась именно такой. В процессе проекта DEZA подготовила больше запланированных изначально макетов — к ним добавились плакаты, и кампания стала масштабнее. В итоге она выиграла грант и в ближайшее время получит федеральное распространение.

Донести идею до масс — всегда сложная задача. Мы стараемся использовать каждый шанс, чтобы рассказать о себе и о нашей деятельности. Поэтому реклама, креатив нам необходимы, мы приветствуем любую помощь и партнерство в этой области. Все это помогает нам поддерживать имидж и репутацию — а они для фонда критично важны.

Команда фонда «Живи сейчас»

Ответственно и с душой

Решение работать с «Живи сейчас» далось просто. В проекте объединились стремление команды помогать социальным проектам — и профильные, понятные, желаемые профессиональные задачи.

У студии не возникло сложностей с ходом проекта. Фонд был открыт к взаимодействию и показывал себя как надежный партнер с понятной главной идеей. А это одни из главных критериев, по которым DEZA соглашается брать в разработку социально окрашенные заказы.

Несмотря на некоммерческий статус проекта, студия относилась к нему с той же серьезностью, что и к любому другому. Но ответственность ощущалась все же иначе. Команде было особенно важно ничего не упустить из виду, чтобы справиться.

Имиджевая составляющая также играла роль. Любой в той или иной степени социальный проект — это влияние на образ студии, причем не обязательно положительное. В случае «Живи сейчас» все прошло более чем хорошо: кейс занял достойное место в ряду проектов DEZA. Более того, был отмечен одним из крупных клиентов: его привлекло стремление студии работать в социальной сфере, он увидел в DEZA соулмейта, с которым получится наладить контакт.

В плане специфики проекта — это был небольшой челлендж. Несмотря на то, что работа шла гладко, определенный отпечаток накладывало отсутствие у DEZA опыта работы с подобными «Живи сейчас» организациями. Но мы любим сталкиваться с трудностями и ставить себе нестандартные задачи. И, конечно же, важную роль играло желание помочь клиенту и выложиться на максимум.

Команда студии брендинга DEZA

Подарить праздник

Осенью 2023 года «Живи сейчас» и DEZA вновь собрались за одним столом. Фонд планировал запустить новогоднюю кампанию: специальный лендинг, с помощью которого жертвователи могли бы помочь организации.

В студии проработали эту идею: лендинг превратился в адвент-календарь. Каждая его ячейка не только содержала подарок — необходимый для людей с БАС предмет — но и объясняла, почему он нужен подопечным фонда. Так кампания стала еще и информативной: новогоднее настроение соединилось со стремлением «Живи сейчас» рассказывать о диагнозе, предупреждать о нем и помогать в поиске помощи больным.

Команда фонда знала, как сделать кампанию правильно, о чем рассказать. Команда студии смогла оформить это концептуально и визуально: серьезность по отношению к проекту и желание сделать красиво и грамотно превратились в простой на вид, но наполненный идеей дизайн.

Проект приглашает сделать специальный подарок подопечным фонда к Новому году. Тогда встреча праздника для людей с БАС будет более комфортной и радостной, а значит, у них будет больше сил, чтобы заняться любимым делом: увидеться с родными и друзьями, выбраться на улицу или уделить время своему хобби. Ведь именно этого хочется каждому из нас в светлые праздничные дни.

Очень полезно было увидеть проект глазами друг друга. Это позволило идее стать не только важной, но и красивой, и понятной аудитории. Проект понравился нам всем. Надеемся, что наше взаимодействие, помощь советом и делом продолжатся и в будущем.

Команды студии брендинга DEZA и фонда «Живи сейчас»

Новое начало

Последние правки сайта, последние созвоны по оптимизации, последние приготовления — и вот лендинг начал работу. Команды фонда и студии на время расстались друг с другом: первой предстояло рассказать о начавшейся акции, вторая поздравляла своего нового дизайнера с дебютным реализованным кейсом.

Но с обеих сторон ощущались тепло и радость. Эти чувства были связаны с происходящим: проект успешно завершился, чтобы дать старт чему-то большему и важному. Возможно, именно в этом и заключается смысл социального брендинга.

История фонда «Живи сейчас» и студии DEZA — не обязательно идеальный пример партнерства или эталон социальных акций. Но это точно показатель стремлений обеих команд к следованию своим ценностям и к работе не просто ради выполнения профессиональных задач и заработка. Лучшей причины для подобных проектов быть, наверное, не может.

Больше о брендинге — в наших блогах!
Telegram
ВКонтакте
Dprofile
Behance

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда