Брендинг и БАС. История студии брендинга DEZA и фонда «Живи сейчас»
Последние дни года — время повышенной активности и работоспособности. Последние проекты, последние документы, последние задачи — без этого не обойтись сотрудникам многих офисов по всей стране. Жить приходится на максимум.
Но в один из декабрьских понедельников на очередном еженедельном собрании команда студии DEZA ненадолго сбавила темп, чтобы осмыслить моменты. Так начинался анализ реализованной новогодней рекламной кампании для фонда «Живи сейчас». В эти минуты жить действительно приходилось сейчас.
Через тернии — к жизни
«Живи сейчас» — единственная в своем роде организация. Никто на постсоветском пространстве не знаком с проблемой бокового амиотрофического склероза — БАС — настолько близко, как ее сотрудники.
От обучения персонала в штате до консультаций специалистов в госучреждениях, от листовок и буклетов в клиниках до информационных кампаний в Интернете, от крупных мегаполисов до провинциальных городков — фонд всеобъемлюще и скрупулезно помогает своим подопечным, их близким и окружающим людям узнавать о диагнозе, давать ему отпор и оставаться полноценными членами общества.
БАС неизлечим, но с ним можно жить. Поэтому миссия команды «Живи сейчас» — предоставить лучшую из возможных помощь тем, кто столкнулся с болезнью.
Конечно, это работа не из простых. Барьеров много: и игнорирование обществом проблемы, и бюрократия, и сложность диагностики. Чем больше сфер деятельности команды придется затронуть — тем больше препятствий будет обнаружено.
Глаза боятся — руки делают
DEZA говорит о себе как об агентстве, которое не боится браться за социальные проекты. Участвуя в них, студия решает не только задачи бренда заказчика, например, обновление фирменного стиля, но и задачи, которые объемнее, чем сам бренд. Они направлены на решение значимых социальных вопросов, на формирование мнения общественности, предназначены для расширенного круга лиц.
Обычно агентства не очень охотно берутся за подобные заказы. В основном это связано со стереотипами: социальный проект ассоциируется с бюрократическими барьерами и работой за «спасибо». DEZA пытается разрушать такие мифы, приводя в пример собственные проекты. Даже читала лекцию об этом. Социальный брендинг ничем не отличается от любых других брендингов. К нему нужно относиться с тем же уровнем серьезности и ответственности.
Работа брендингового агентства позволяет социальным проектам — фондам, музеям, благотворительным организациям — стать заметнее в конкурентной среде, сформировать узнаваемый образ в глазах аудитории и «засверкать ярче».
Любовь спасет мир
Людям часто не нравится говорить на тяжелые темы. Поэтому фонд «Живи сейчас» стремится привлекать внимание к себе через, в том числе, позитивные техники. В этом он видит ценность своего взаимодействия с креативными агентствами.
В 2022 году «Живи сейчас» получил право на использование изображений из комиксов Love is…. Кампания с ними должна была рассказать о диагнозе через образы любви и близких отношений. Узнаваемые персонажи и легкая подача сглаживали тяжелое впечатление от сути сообщений.
Запрос фонда был непростым: ограниченность средств и, при этом, необходимость привлечь к работе настоящих профессионалов. В итоге проект был согласован со студией DEZA.
Визуальная составляющая и ее смысловое наполнение играют важную роль и сильно влияют на фандрайзинг. Поэтому кампания, независимо от того, насколько креативной она планируется, должна принести фонду ощутимый результат. Иначе он просто не сможет продолжать работу в необходимых объемах.
Кампания «БАС — это…» получилась именно такой. В процессе проекта DEZA подготовила больше запланированных изначально макетов — к ним добавились плакаты, и кампания стала масштабнее. В итоге она выиграла грант и в ближайшее время получит федеральное распространение.
Ответственно и с душой
Решение работать с «Живи сейчас» далось просто. В проекте объединились стремление команды помогать социальным проектам — и профильные, понятные, желаемые профессиональные задачи.
У студии не возникло сложностей с ходом проекта. Фонд был открыт к взаимодействию и показывал себя как надежный партнер с понятной главной идеей. А это одни из главных критериев, по которым DEZA соглашается брать в разработку социально окрашенные заказы.
Несмотря на некоммерческий статус проекта, студия относилась к нему с той же серьезностью, что и к любому другому. Но ответственность ощущалась все же иначе. Команде было особенно важно ничего не упустить из виду, чтобы справиться.
Имиджевая составляющая также играла роль. Любой в той или иной степени социальный проект — это влияние на образ студии, причем не обязательно положительное. В случае «Живи сейчас» все прошло более чем хорошо: кейс занял достойное место в ряду проектов DEZA. Более того, был отмечен одним из крупных клиентов: его привлекло стремление студии работать в социальной сфере, он увидел в DEZA соулмейта, с которым получится наладить контакт.
Подарить праздник
Осенью 2023 года «Живи сейчас» и DEZA вновь собрались за одним столом. Фонд планировал запустить новогоднюю кампанию: специальный лендинг, с помощью которого жертвователи могли бы помочь организации.
В студии проработали эту идею: лендинг превратился в адвент-календарь. Каждая его ячейка не только содержала подарок — необходимый для людей с БАС предмет — но и объясняла, почему он нужен подопечным фонда. Так кампания стала еще и информативной: новогоднее настроение соединилось со стремлением «Живи сейчас» рассказывать о диагнозе, предупреждать о нем и помогать в поиске помощи больным.
Команда фонда знала, как сделать кампанию правильно, о чем рассказать. Команда студии смогла оформить это концептуально и визуально: серьезность по отношению к проекту и желание сделать красиво и грамотно превратились в простой на вид, но наполненный идеей дизайн.
Проект приглашает сделать специальный подарок подопечным фонда к Новому году. Тогда встреча праздника для людей с БАС будет более комфортной и радостной, а значит, у них будет больше сил, чтобы заняться любимым делом: увидеться с родными и друзьями, выбраться на улицу или уделить время своему хобби. Ведь именно этого хочется каждому из нас в светлые праздничные дни.
Новое начало
Последние правки сайта, последние созвоны по оптимизации, последние приготовления — и вот лендинг начал работу. Команды фонда и студии на время расстались друг с другом: первой предстояло рассказать о начавшейся акции, вторая поздравляла своего нового дизайнера с дебютным реализованным кейсом.
Но с обеих сторон ощущались тепло и радость. Эти чувства были связаны с происходящим: проект успешно завершился, чтобы дать старт чему-то большему и важному. Возможно, именно в этом и заключается смысл социального брендинга.
История фонда «Живи сейчас» и студии DEZA — не обязательно идеальный пример партнерства или эталон социальных акций. Но это точно показатель стремлений обеих команд к следованию своим ценностям и к работе не просто ради выполнения профессиональных задач и заработка. Лучшей причины для подобных проектов быть, наверное, не может.