Бизнес с VIN-номерами взлетел на Авито: как клиент Vitamin.tools настроил рекламу и заработал почти миллион за 4 месяца

Владислав Леви, клиент Vitamin.tools — рекламной экосистемы, возвращающей до 16% с пополнения рекламы, продвигает этот проект с осени. За 4 месяца методом проб и ошибок он нашёл тот самый способ продвижения, с помощью которого можно продать что угодно и кому угодно. Подробности, а также цифры и скрины в статье.

Заказчик — изготовитель VIN-стикеров и шильд — обратился к нам, чтобы создать дополнительный канал продаж. В основном он работает через Instagram (проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена), продаёт VIN-стикеры по всему миру, но задействовать эту соцсеть в России не может. Нам нужно было выбрать площадку для продвижения, упаковать продукт и разработать стратегию продвижения. Мы выбрали Авито и в первый же месяц окупили все затраты. Заказчик заработал в 5 раз больше вложенного.

Результат в тестовый месяц

Почему Авито, а не контекст или таргет

VIN-стикеры и шильды — это такой продукт, который интересен как физическим, так и юридическим лицам. Их заказывают владельцы битых автомобилей, перекупы, детейлинг-центры и автосалоны. В общем, довольно специфический сегмент аудитории, который не так-то просто найти. Конечно, мы могли бы запускаться и в ВК, и в Яндексе, но сколько бы потратили на это времени? А денег?

Мы решили действовать иначе: стартовать с Авито, раскачать этот канал, а уже потом идти в ВК и Яндекс. Поиск мы бы задействовали итак. Дело в том, что Авито отлично индексируется в поисковых системах и если пользователь забьёт в Авито-поиск «восстановить VIN», он увидит наше объявление в топе Яндекса, и нам не придётся за это платить.

Продвижение на Авито — реальная возможность попасть в ТОП Яндекс-поиска без больших бюджетов.

Как это сделать:

  • выбираем поисковые слова, по которым пользователи ищут товар,
  • чекаем через wordstat,
  • вписываем ключи в заголовок объявления на Авито,
  • ловим трафик.

Что учесть при продвижении через Авито

Авито — это полноценная рекламная площадка со своими законами. Вы можете сделать десяток объявлений, продвигать их по одному и тому же принципу, но получить разный результат. В одном городе объявления залетят в топ и соберут максимум показов, в другом — придёт один-два запроса, и всё. Почему так происходит неизвестно.

В этом проекте было именно так. Сделали несколько объявлений, чтобы протестировать спрос, и в первую же неделю получили заявки по 100 рублей. В Instagram (проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена) за один целевой лид заказчик платил в 4,5 раза больше, и такая цена его порадовала. Заказчик выделил в 2 раза больше денег и мы запустили объявления по всем городам-миллионникам, но забуксовали.

В объявлениях не меняли ничего кроме города, но одни залетели в топ, а другие набирали по 100 показов. Пришлось пересоздавать неудачные объявления и заново настраивать рекламу.

Предугадать такую ситуацию невозможно, но можно попробовать минимизировать риски. По опыту, чаще в выдачу попадают объявления надёжных продавцов, которые вызывают доверие.

Как показать, что у вас проверенный магазин

Покупатели обращают внимание на несколько критериев:

  • срок жизни аккаунта — новым не доверяют;
  • отзывы — выберут карточку, где больше отзывов;
  • среднюю оценку — оценка ниже 4,7 настораживает;
  • наличие отметок о проверке документов или надёжности продавца;
  • несколько способов связи — сообщение и звонок;
  • подключённая доставка.

В идеале, чтобы зарабатывать на Авито, продавцу нужно иметь аккаунт, созданный больше года назад с рейтингом 4.8-5.

В нашем случае всё было иначе. До обращения к нам у заказчика не было аккаунта, мы создавали его с нуля, зарегистрировав через Vitamin.tools, — рекламную экосистему, возвращающую до 16% с пополнения рекламы. Одно из главных преимуществ этого сервиса — мощная поддержка. Пару раз у нас возникали проблемы с рекламными кампаниями на Авито и личный менеджер Vitamin.tools помогал их разруливать.

В общем, магазин мы создавали с нуля: не было ни истории заказов, ни отзывов, ни возможности позвонить продавцу. Заказчик отключил опцию звонка специально, так как не хотел выделять отдельного менеджера под обработку заявок с Авито. Отвечать на звонки было некому.

Что мы сделали:

  • Убедили алгоритмы Авито, что аккаунт старый.
  • Стимулировали первых покупателей оставлять отзывы. После получения заказа спрашивали как прошла доставка и просили оставить отзыв. В 7 из 10 случаев это работало.
  • Прошли все нужные проверки.

И система заработала: в первый же месяц мы получили 82% целевых заявок.

Единственное, что мы не учли на старте, — специфику изготовления VIN-номеров. Заказ возьмут в работу только после частичной предоплаты, причём деньги переводить нужно в Казахстан. С точки зрения пользователя новый аккаунт, без возможности позвонить, но с требованием оплаты вперёд, выглядит скамным.

Как продвигать товар на Авито

На Авито есть разные сегменты по которым можно публиковаться, но все они сгруппированы по категориям. VIN-шильды и наклейки — это товары из категории «автомастерская». Мы сначала публиковались по одному, потом по-другому, но пришли к выводу, что лучше занять все сегменты одинаковыми объявлениями. Так выхлопа больше.

Хотя даже такая стратегия не защищает от залётных объявлений. Даже в твоём сегменте могут появиться какие-нибудь слесари или юристы, занимающие место в выдаче. Чтобы такого не было, нужно контролировать выдачу. Как? Прописывать в заголовке и самом тексте ключевые слова. Объявление появится в поиске, если человек напишет в Яндекс один из указанных в объявлении ключей. Например: «шильд на авто», «вин наклейка на авто Mercedes»

Вписываем в заголовок и текст ключевые запросы из Wordstat. В заголовках и подзаголовках ставим топовые запросы, по тексту — средне- и низкочастотные.

Выбираем стратегию продвижения. Стратегий всего две:

  • Работаем на широкую аудиторию с фиксированной оплатой. Создаём объявление без цены, платим за месяц показов и при необходимости покупаем бусты, чтобы получать в 5-10-15-20 раз больше просмотров. И показываем рекламу как можно большему количеству людей.

Цель — получить как можно больше просмотров, лайков, добавлений в избранное и переписок. Чем больше контактов с пользователем, тем выше карточка в Авито-выдаче.

  • Привлекаем узкоцелевой трафик с оплатой за клик. Создаём объявление, указываем цену и платим от двух до 12 рублей за переход, но привлекаем максимально заинтересованную аудиторию.

Цель — получить только целевой трафик и, наоборот, не выйти в ТОП Авито, чтобы не платить больше. Во второй стратегии мы прописываем те же ключевые слова в заголовках и тексте, но делаем акцент на характеристиках, которые могут повлиять на решение пользователя:

  • ставим цену чуть выше рынка,
  • указываем сроки доставки,
  • продаём товар пакетом.

На одном аккаунте можно работать только по одной стратегии, а создавать два одинаковых аккаунта по правилам площадки нельзя. За это Авито блокирует аккаунт без возможности восстановления. Если вы хотите использовать оба способа, продумайте позиционирование для каждого аккаунта и подготовьте разный контент.

Выделяем персонального менеджера на обработку заявок. Этот этап обязателен, если вы хотите нормально зарабатывать. Например, в этом кейсе мы увеличили конверсию в 3 раза.

В ноябре стало понятно, что работать без выделенного менеджера нельзя. Продавцы не хотели брать заявки, отвечали через 5-7 часов после обращения и вообще не хотели разбираться в специфике площадки. Им было проще работать с соцсетями. Итог: конверсия с Авито — 6%, а с Instagram (проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена) — 17%.

Проблем со стороны рекламной кампании не было, просадка шла в отделе продаж. Мы убедили заказчика, что нужно выделить отдельного человека и принимать звонки не только в сообщениях, но и по телефону. За месяц конверсия выросла до 16%.

За 4 месяца заказчик заработал 924 850 рублей выручки при вложениях 185 457 рублей.

Резюмируем:

  • Продвижение на Авито — это реальный способ попасть в поисковую выдачу Яндекса по целевому запросу и получать заявки по 100-200 рублей.
  • Если раньше вы не пробовали продвигаться через Авито, сначала изучите особенности площадки и правила, которые нельзя нарушать. Если вы не работаете через рекламную экосистему Vitamin.tools, разбираться с площадкой придётся самому. Восстановить удалённый аккаунт нельзя, а деньги на счёт будут возвращать месяц, если аккаунт заблокируют.
  • Продвигаться можно двумя способами: работать на широкую аудиторию и платить за объявление 1 раз в месяц, или искать узкоцелевой трафик и оплачивать клики. Хотя в некоторых бизнесах можно публиковаться только с оплатой за объявления. Выбирайте стратегию под свои задачи, но помните, что на одном аккаунте работать по двум стратегиям одновременно нельзя.
  • Если хотите стабильно зарабатывать с Авито, выделите для обработки заявок отдельного менеджера и назначьте ему соответствующую мотивацию. По опыту, конверсия резко вырастет.

Эксперт — СЕО агентства Levy Marketing Владислав Леви. Он поможет с генерацией заявок на Авито.

0
162 комментария
Написать комментарий...
Алексей Прасковьин

Мутная услуга для околокриминальных элементов взлетела на главной в стране площадке для мошенников? Да не, не может быть :)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

100% пользователей Авито пили воду. Вода - выбор мошенников.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Да-да, братишка. Ведь законопослушным людям так часто нужно перебить VIN на тачке...

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Ну или сделать дубликат ключа. Тоже мутная схема.
А ещё на крытых автовозах можно возить угнанные авто.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Скажите откровенно: вот лично у вас сколько раз VIN сгнивал? Вряд ли ошибусь, если скажу, что ни разу. И у меня ни разу, хотя владел я в том числе откровенным хламом, который всю жизнь использовался по крышу в грязище и воде.

А вот у бедолаг перепуков, например, что ни машина, так VIN сгнил - перебивать надо...

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Ну скажите сколько раз Вы покупали Ролс ройс или Бентли или Феррари? А ваши знакомые? Думаю что ни разу. Может быть запретим продажи этих автомобилей?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Ну скажите сколько раз Вы покупали Ролс ройс или Бентли или Феррари? А ваши знакомые? Думаю что ни разу

И с раскатистым треском ошибетесь :) Бентли знакомый покупал

Так давайте все же дожмем вопросик: лично вам известен случай, когда VIN сгнил НЕ у перепука?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Я не знаю и что бы у перекупа сгнил. Меня это тема не интересует. Да, возможно есть процент тех, кто использует эти услуги для мошенничества, но это не значит, что всё подряд нужно запрещать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Я не знаю и что бы у перекупа сгнил

Все верно. Потому что реально сгнивший VIN - это до такой степени большая редкость, что законопослушный обыватель, скорее всего, с ней не встретится никогда в жизни.

Наверное, мне стоило изначально писать про "сгнивший" VIN у перекупов вот так, с кавычками :)

Да, возможно есть процент тех, кто использует эти услуги для мошенничества

Угу. Примерно 99,99%. Оставшиеся 0,01 - это те самые полтора бедолаги, пролившие электролит на площадку с VIN, например :)

но это не значит, что всё подряд нужно запрещать

Все подряд и не надо, никто и не призывает. Но вот смотрите, какой фокус (на примере оружейного законодательства РФ):
1. В гражданском обороте оружие разрешено? Да, причем вполне себе серьезное
2. А вот условный глушитель, например, запрещен.

Как думаете, почему? Да потому что у оружия есть легальное применение: охота, охрана, самооборона. А у глушителя применение по умолчанию криминальное: браконьерство, убийство.

Стало понятнее?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Леви

ну, да) у машин же не портятся вин-номера))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

И часто у вас Vin портится? Пару раз в год, наверное, да?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Леви

Лично у меня нет, но спрос большой на эту услугу) особенно у перекупов, сервисных центров и автосалонов))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Лично у меня нет

Правильно, потому что вы продаете машину с родными доками. И у вас внезапно VIN не портится

но спрос большой на эту услугу) особенно у перекупов, сервисных центров и автосалонов)

Снова правильно. Спрос большой у мошенников, которые эту машину будут продавать под другими документами. И вот у них VIN, бедолага, бывает сгнивает в труху 3-4 раза у одной машины

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Леви

Мой Клиент не продаёт ВИН-номера, а делает те же самые, что и в документах. Он запрашивает документы на них, если всё совпадает. с маркой автомобиля и так далее, то тогда продают. мошенников в бан

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Он запрашивает документы на них, если всё совпадает. с маркой автомобиля и так далее, то тогда продают

Это и есть то, о чем я говорю: перепродажа автомобиля под документы от другого с перебитым VIN.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Леви

ну я в этом не шарю)

Вроде, как всё чисто и они работают уже 8 или 9 лет) так их бы уже давно закрыли)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
так их бы уже давно закрыли)

Ох, ладно. Давайте на этом закончим. Выдергивать вас из страны розовых пони в "жыстокий риальный мир" я не хочу - это не гуманно :)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Леви

)))

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда