{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Дигитал тренды 2020

«Помогите, плиз, нужно составить тренды в SMM (Instagram и Facebook) на 2020 год. Кто что слышал, поделитесь информацией, пожалуйста. Я-то прогуглила, но интересует мнение людей, которые в этом варятся» — Жанна Л.

Такой месседж был найден сотрудником нашей компании в чате Telegram.

Жанна, конечно же мы поможем!

И выпустим очередную статью не об обычных трендах в SMM, а о «трендах» в диджитал, здесь, на VC. В месте, где три недели назад начался парад бездумного слизывания и обсасывания очевидных векторов развития онлайн рынка.

Но, по порядку и со слов специалиста компании «Пиксель Плюс» Владимира Курбатова.

Начнём с самого главного

Интернет-пространство будет меняться так же быстро, как предпочтения пользователей в интернете.

1. Аудитория не любит видео

По данным Всероссийского Центра «Один раз опроси и 7 раз измени», 56% пользователей русскоязычного Instagram пролистывают видеоролики, боясь потерять время и втянуться в длительное взаимодействие с контентом.

Также, прогнозируется, что к 2021 году 80% российского интернет-трафика будет приходиться на фотографии Ким Кардашьян.

2. Персонализированный контент в прошлом

Мертворожденная тенденция сдаётся под натиском унификации, к середине 2020 года 77% брендов в соцсетях будут развивать идею социосетизма, система единообразия и коллективизма, когда пользователь будет восприниматься не как личность, а как единый программный организм.

3. Ретушь на максимум, создавайте дорогой контент

Никому не интересны фотографии прыщей или бэкстейдж, только дорогой продакшн.

Ведёте локальный бизнес с оборотом 100 т.р. в месяц — заказывайте фотосессию на 30 т.р., нанимайте моушен-дизайнера, залазьте в кредиты и в бабушкины сбережения, но сделайте по-настоящему качественный, дорогой и постановочный контент.

4. CR или «Переполненная реальность»

По прогнозам Орловского Центра исследований влияния диджитализации на формирование паттернов человека «КуКуОоор», две третьих пользователей соцсетей перестанут использовать AR-эффекты из-за обилия предложений на рынке, сложной конфигурации и кастрации внешности.

Пора виртуальному пространству возвращаться в государственные разработки, там им и пожелаем оставаться.

5. «Слепая покупка»

Наравне с высокими показателями поведения пользователей перед интернет-покупкой, напомним, более 70% интернет-покупателей изучают отзывы о продукте перед приобретением, разовьётся тенденция «слепой покупки». Люди, желающие получить товар сразу и без сёрфинга интернета, будут переходить по прямой ссылке из соцсетей и приобретать продукт без дополнительного изучения свойств или рейтинга.

6. SEO наконец умрет

«Слепая покупка» породит волну создания одностраничных сайтов, один товар, одна самостоятельная веб-единица. Больше не понадобятся сложные структуры и проработка многостраничных гигантов, год упрощения похоронит реанимированное и задержавшееся на этом свете SEO.

7. Пико-инфлюенсеры

Лидеры чужих мнений, пользователи Instagram у которых общее количество подписчиков меньше общего количества подписок. Такие пользователи будут представлять, в первую очередь, ценность для аналитиков и социологов, как предмет изучения, что подвергается влиянию соц. среды и крупных инфлюенсеров.

8. Classmates.com снова в моде

Популярность пионера возродится, нездоровое желание человека реанимировать модные веяния прошлых десятилетий не пройдёт мимо прародителя уже привычных всем соцсетей, доисторический период социальных медиа, по принципу музейных экспонатов, вернется в 21 век, изменив не только внешний вид сайта, но и создав рекламный кабинет.

9. Тик, так-так

По данным Продюсерского центра «Соплежуй», аудитория TikTok начнёт взрослеть не по годам, а по часам, на сегодняшний день можно наблюдать явление массовой иммиграции из Instagram и ВКонтакте крупных брендов.

У вас имеется премиум продукт, средний чек услуги свыше десятков тысяч рублей?

Тогда «добро пожаловать» в эту соцсеть, успевайте отхватить лакомый кусочек платёжеспособной аудитории, пока Facebook не запустил руку и не отметил рекламным инструментом на платформе всё, что движется, разговаривает или находится в зоне видимости пользователя.

Прайсы размещения, пока, крайне лояльны.

10. «Не, я на ручнике»

По примеру тематической ленты ВКонтакте, которую анонсировали на днях, соц. игроки рынка начнут отходить от принципов самообучающихся алгоритмов, ИИ и нейронных сетей.

«Уже сейчас мы наблюдаем такое явление, как историческая регрессия, человек устал от машинного труда и хочет вернуться по зову предков к ручному труду. Да и будем честны, пока человек незаменим».

Павел Шнуров, интернет-маркетолог компании «Ручной труд», базирующейся на островах Рефрешмент.

11. Мобильное приложение, как лекарство от всевозможных болезней

Пожалуй, самый серьёзный домысел в виде «тенденции» — супержизнь в мобильных приложениях соцсетей. Только задумайтесь, какие потребности закрывают приложения таких соцсетей как ВКонтакте или Instagram? Вы можете с утра, не продрав глаза, погрузиться в информационное облако новостей — эффект сопричастности, начать диалог с человеком — эффект одиночества. Прибавьте к этому возможность заказа еды, выбора фильма для вечернего досуга, приобретения товаров для дома и души. Горючая смесь тотальной изоляции и дистрофии коммуникативных способностей. Супер-жизнь в формате одной соцсети и одного приложения.

Спешим заметить, что данный материал — ирония, вызванная однотипностью публикуемого контента в интернет-пространстве в канун нового 2020 года.

Выше перечисленные пункты — саркастический взгляд автора на ценность информации, за словооборотами которых можно найти полезные знания.

P. S.: цитата в начале статьи — реальна, имя автора было изменено.

Материал был подготовлен SMM-специалистом компании «Пиксель Плюс» Владимиром Курбатовым.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Артем Бахтин

В статье чувствуется нотка сарказма - и это вызывает к ней больший интерес))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Колясников

Пишите, что 70% людей изучают отзывы о продукте перед покупкой, потом пишите, что SEO умрет. Два взаимоисключающих суждения.

«Слепая покупка» возможна тогда, когда клиент убежден, что товар для него абсолютно подходит и не требует изучения доп. инфы о нем. Как, например, с айфоном. Но, чтобы твой продукт нашли, тебе стоит заняться продвижением сайта и не только сайтом. И если твой товар получит хорошую популярность, то только тогда будет «слепая покупка».

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Курбатов

Константин, вы абсолютно правы, а что касается данных, приводимых в данной статье, вас не смутил заголовок и название организации — Всероссийский Центр «1 раз опроси и 7 раз измени», исследования которой мы использовали в материале?:)

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

У всех Диджитал Маркетинг, а у Пиксель Плюс Дигитальный - я бы не стал их нанимать.

Ответить
Развернуть ветку
Пиксель Плюс
Автор

Ни в коем случае, это только сарказм =)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Курбатов

Платон, можно нас не нанимать, а обратиться за услугами:)
Что касается заголовка, он, как и вся статья, лишь сарказм и аллюзия на обилие материала в предновогодний период о трендах в онлайн-маркетинге. Согласитесь, что vc кишит подобной информацией последние три недели и от такого количества однотипных данных голова кругом-__-

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Такое однотипное говно создают такие как "вы"

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Курбатов

Не буду отрицать «заслуг» коллег по цеху при столь «аргументированном» ответе:)

Ответить
Развернуть ветку
Генадий Борзых

Согласен с вами полностью 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда