Почему email-маркетинг так хорош собой? Показываем на кейсах по продажам и PR
Email-маркетинг жив и будет жить. Как сказал Максим Ильяхов: после того как все компании научатся делать действительно крутые письма, почтовые рассылки будут актуальны еще лет сто.
В этой статье мы решили показать классные кейсы по email-маркетингу, которые наглядно показывают его эффективность:
- какой ROMI можно получать в рассылке – кейс агентства ollo
- как рассылку используют в PR-кампаниях – кейс агентства Onpeak
- как микроизменение в рассылке приводит к росту заказов – кейс агентства Андата
Какой ROMI можно получать в рассылке – кейс агентства ollo
К агентству ollo пришла стоматологическая клиника с запросом на рассылку. Нужно было запустить ее с нуля, актуализировать текущую базу и привлечь подписчиков. Главная цель – увеличить поток заявок в клинику. Команда ollo взялась за дело и уже через полгода вывела рассылку на самоокупаемость с 700% ROMI.
Сделали все стандартно:
- добавили баннер на сайт с мотивацией подписаться на рассылку
- актуализировали имеющуюся базу и сегментировали ее
- сделали приветственную цепочку для знакомства с брендом
- начали регулярно отправлять письма со скидками и полезной информацией
Главная фишка кейса – приветственная цепочка, которая помогла сегментировать аудиторию. В одном из первых сообщений у получателя спрашивали: есть ли у вас дети?
- Если подписчик отвечает да, то ему отправляется цепочка писем для взрослых, а потом для родителей: когда вести ребенка к стоматологу, как его подготовить, какие есть акции и так далее.
- Если нет – подписчик получает письма для взрослых и ему не показывают материалы для родителей.
Также интересен их опыт с привлечением аудитории. Сначала в качестве лид-магнита использовали памятку по уходу за зубами, но она работала плохо. Поэтому позже ее заменили на гайд по налоговому вычету за лечение зубов. Этот лид-магнит отлично сработал – конверсия выросла в 4,3 раза.
Так, благодаря эффективному лид-магниту привлекли потенциальных клиентов. За счет сегментации правильно разделили аудиторию и показали актуальный для нее контент. Результат говорит за себя – 700% ROMI. А это значит, что каждый вложенный в рассылку рубль приносит 7 рублей.
Как рассылку используют в PR-кампаниях – кейс агентства Onpeak
Email-маркетинг подходит не только для прямых продаж, но и PR. Например, в агентстве Onpeak была задача повысить узнаваемость бренда и привлечь потенциальных клиентов, поэтому ребята запустили бесплатный email-курс по их основной услуге – управление репутацией в интернете.
В результате получили порядка 1500 подписчиков. Учитывая, что у агентства на тот момент было всего 180 клиентов, 1500 потенциальных клиентов – это крутой результат.
Помимо писем курса, люди получали приглашения подписаться на соцсети компании, запросить бесплатный аудит и так далее. Благодаря смешению пользы и нативной рекламы, Onpeak получили хорошие результаты – познакомились с аудиторией, показали свою экспертность и получили заявки на свои услуги.
Для курса подготовили контент, отрисовали дизайн и настроили рассылку. Все делали в CDP-платформе Sendsay:
- настроили форму для сбора контактов на сайте
- подключили подтверждение подписки в формате double opt-in
- сверстали письма
- настроили авторассылку для участников курса
Рассылку сделали так, чтобы она отправлялась по заданному графику – новый урок приходил каждый понедельник или каждые 7 дней. За счет этого все работало без участия маркетолога: человек записывается на курс – рассылка активируется и письма начинают автоматически отправляться в нужный день в заданном порядке.
Такую автоматизацию достаточно просто сделать в Sendsay. Для этого есть визуальный редактор сценариев автоматизации. В нем можно настроить график рассылок, также можно автоматизировать сегментацию аудитории и делать сложные сценарии, когда от действий пользователя зависит то, какое письмо он получит.
Как аналитика помогает увеличить продажи в рассылках – кейс агентства Андата
У сервиса доставки еды на неделю была рассылка, но письма не всегда приносили хороший результат. Поэтому решили провести аналитику и понять, как влиять на результат рассылки.
Помочь с этим попросили ИИ-платформу Андата. Вместе изучили заказы и выяснили, что большая часть покупок приходится на выходные. Причем люди долго не раздумывают: от касания до покупки чаще всего проходит 1-2 дня.
Раньше компания считала, что клиентам удобнее оплачивать все в будни, поэтому email-рассылки отправлялись только в эти дни. Но оказалось, что людям нравится выбирать рацион на неделю в выходные. Поэтому в эти дни добавили письма с напоминаниями о заказе, что сразу увеличило количество заказов.
Читать кейс подробнее: Аналитика для мультиканальной воронки: кейс + основные проблемы
Все эти кейсы показывают, что email-маркетинг – весьма эффективный инструмент:
- Его можно быстро вывести на окупаемость – ollo получили 700% возврат инвестиций спустя полгода.
- Он работает на узнаваемость бренда – Onpeak привлекли целевую аудиторию на email-курс, показали свою экспертизу и получили клиентов.
- Он приносит продажи – причем продажи можно постоянно увеличивать, если анализировать аудиторию и эффективность рассылки. Например, сервис доставки еды увеличил продажи на 18% просто за счет смены графика рассылки.
Мы уверены, что email-маркетинг показывает и будет показывать хорошие результаты. Поэтому запускайте рассылки, привлекайте аудиторию и бережно работайте с ней.
А все технические нюансы можете доверить CDP-платформе Sendsay. В ней можно настраивать рассылки любой сложности, автоматизировать процессы коммуникации, а также правильно хранить и обрабатывать данные пользователей.