{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему email-маркетинг так хорош собой? Показываем на кейсах по продажам и PR

Email-маркетинг жив и будет жить. Как сказал Максим Ильяхов: после того как все компании научатся делать действительно крутые письма, почтовые рассылки будут актуальны еще лет сто.

В этой статье мы решили показать классные кейсы по email-маркетингу, которые наглядно показывают его эффективность:

  • какой ROMI можно получать в рассылке – кейс агентства ollo
  • как рассылку используют в PR-кампаниях – кейс агентства Onpeak
  • как микроизменение в рассылке приводит к росту заказов – кейс агентства Андата

Какой ROMI можно получать в рассылке – кейс агентства ollo

К агентству ollo пришла стоматологическая клиника с запросом на рассылку. Нужно было запустить ее с нуля, актуализировать текущую базу и привлечь подписчиков. Главная цель – увеличить поток заявок в клинику. Команда ollo взялась за дело и уже через полгода вывела рассылку на самоокупаемость с 700% ROMI.

Сделали все стандартно:

  • добавили баннер на сайт с мотивацией подписаться на рассылку
  • актуализировали имеющуюся базу и сегментировали ее
  • сделали приветственную цепочку для знакомства с брендом
  • начали регулярно отправлять письма со скидками и полезной информацией

Главная фишка кейсаприветственная цепочка, которая помогла сегментировать аудиторию. В одном из первых сообщений у получателя спрашивали: есть ли у вас дети?

  • Если подписчик отвечает да, то ему отправляется цепочка писем для взрослых, а потом для родителей: когда вести ребенка к стоматологу, как его подготовить, какие есть акции и так далее.
  • Если нет – подписчик получает письма для взрослых и ему не показывают материалы для родителей.

Благодаря этому подписчик получает только интересную ему информацию, что повышает ценность рассылки и лояльность аудитории.

Также интересен их опыт с привлечением аудитории. Сначала в качестве лид-магнита использовали памятку по уходу за зубами, но она работала плохо. Поэтому позже ее заменили на гайд по налоговому вычету за лечение зубов. Этот лид-магнит отлично сработал – конверсия выросла в 4,3 раза.

Люди не подписываются на рассылку просто так, их нужно завлечь чем-то интересным. И этот кейс тому подтверждение. Памятка по уходу – обычная информация, которую все и так знают. Ради этого подписываться неинтересно. А вот узнать, как вернуть деньги за лечение зубов – это вау!

Марианна Федотова, контент-маркетолог

Так, благодаря эффективному лид-магниту привлекли потенциальных клиентов. За счет сегментации правильно разделили аудиторию и показали актуальный для нее контент. Результат говорит за себя – 700% ROMI. А это значит, что каждый вложенный в рассылку рубль приносит 7 рублей.

Как рассылку используют в PR-кампаниях – кейс агентства Onpeak

Email-маркетинг подходит не только для прямых продаж, но и PR. Например, в агентстве Onpeak была задача повысить узнаваемость бренда и привлечь потенциальных клиентов, поэтому ребята запустили бесплатный email-курс по их основной услуге – управление репутацией в интернете.

В результате получили порядка 1500 подписчиков. Учитывая, что у агентства на тот момент было всего 180 клиентов, 1500 потенциальных клиентов – это крутой результат.

Помимо писем курса, люди получали приглашения подписаться на соцсети компании, запросить бесплатный аудит и так далее. Благодаря смешению пользы и нативной рекламы, Onpeak получили хорошие результаты – познакомились с аудиторией, показали свою экспертность и получили заявки на свои услуги.

Для курса подготовили контент, отрисовали дизайн и настроили рассылку. Все делали в CDP-платформе Sendsay:

  • настроили форму для сбора контактов на сайте
  • подключили подтверждение подписки в формате double opt-in
  • сверстали письма
  • настроили авторассылку для участников курса

Рассылку сделали так, чтобы она отправлялась по заданному графику – новый урок приходил каждый понедельник или каждые 7 дней. За счет этого все работало без участия маркетолога: человек записывается на курс – рассылка активируется и письма начинают автоматически отправляться в нужный день в заданном порядке.

Такую автоматизацию достаточно просто сделать в Sendsay. Для этого есть визуальный редактор сценариев автоматизации. В нем можно настроить график рассылок, также можно автоматизировать сегментацию аудитории и делать сложные сценарии, когда от действий пользователя зависит то, какое письмо он получит.

Пример автоматизации, при которой пользователь получает разные рассылки в зависимости от того, в каком списке получателей находится

Как аналитика помогает увеличить продажи в рассылках – кейс агентства Андата

У сервиса доставки еды на неделю была рассылка, но письма не всегда приносили хороший результат. Поэтому решили провести аналитику и понять, как влиять на результат рассылки.

Помочь с этим попросили ИИ-платформу Андата. Вместе изучили заказы и выяснили, что большая часть покупок приходится на выходные. Причем люди долго не раздумывают: от касания до покупки чаще всего проходит 1-2 дня.

Раньше компания считала, что клиентам удобнее оплачивать все в будни, поэтому email-рассылки отправлялись только в эти дни. Но оказалось, что людям нравится выбирать рацион на неделю в выходные. Поэтому в эти дни добавили письма с напоминаниями о заказе, что сразу увеличило количество заказов.

Этот кейс показывает, что запускать рассылку без аналитики = терять прибыль. Нужно анализировать поведение клиентов на сайте и в рассылке, отслеживать конверсию, строить гипотезы на основе данных и тестировать их. Тогда из рассылки можно выжать максимум не за счет выжигания базы бесконечной рекламой, а за счет понимания ее поведения и запросов.

Марианна Федотова, контент-маркетолог

Все эти кейсы показывают, что email-маркетинг – весьма эффективный инструмент:

  • Его можно быстро вывести на окупаемость – ollo получили 700% возврат инвестиций спустя полгода.
  • Он работает на узнаваемость бренда – Onpeak привлекли целевую аудиторию на email-курс, показали свою экспертизу и получили клиентов.
  • Он приносит продажи – причем продажи можно постоянно увеличивать, если анализировать аудиторию и эффективность рассылки. Например, сервис доставки еды увеличил продажи на 18% просто за счет смены графика рассылки.

Мы уверены, что email-маркетинг показывает и будет показывать хорошие результаты. Поэтому запускайте рассылки, привлекайте аудиторию и бережно работайте с ней.

А все технические нюансы можете доверить CDP-платформе Sendsay. В ней можно настраивать рассылки любой сложности, автоматизировать процессы коммуникации, а также правильно хранить и обрабатывать данные пользователей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда