{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Панда ест бамбук: Самые дорогие бренды Китая и поиск вдохновения для бегунов

iMARS China об особенностях коммуникационного продвижения в Китае

А мы, снова с полными щеками цифр и графиков. По ссылке — полный доступ к материалам аналитической компании BrandZ о самых дорогих китайских брендах в 2019 году Most Valuable Chinese Brands 2019 (и в этот раз не только на китайском, но и на английском языке!).

ТОП-10 самых дорогих китайских брендов ожидаемо возглавляет Alibaba, за ним следует Tencent и банк ICBC.

Наибольший рост стоимости бренда в 2019 году показали онлайн-видеопорталы QIY (+158%) и Youku (+136%). Эта та самая цифровизация, которой пугают людей, родившихся далеко до появления интернета. И потенциал для развития в Китае еще огромный — миллионы и миллионы китайских жителей средних и малых городов пока еще не охвачены интернетом. Поэтому делаем ставки на то, что в следующем году прирост наверняка будет не меньше.

Среди новых брендов, которые только в этом году вошли в ТОП-10 самых дорогих брендов Китая, эксперты выделяют компанию Xiaomi, сервис заказа такси Didi Chuxing, а также онлайн-сервисы доставки еды Meituan и Ele.me.

Российскому читателю наверняка в этом списке знаком лишь бренд Xiaomi — мобильные телефоны, которые еще недавно почти не встречались в России, уже активно звонят не только в нашей необъятной родине, но и по всему миру. Вместе с Xiaomi в список ворвался и бренд Meizu — недорогие китайские телефоны пришлись по душе не только россиянам, судя по отчетам о прибыли компаний.

Наибольший вклад в лояльность покупателей и прибыль компании показали два продуктовых бренда Mengniu Dairy и Yili Group, а также алкогольный бренд Tsingtao. Если нас читают производители молочной продукции — сделайте себе невидимую закладочку в голове. Mengniu Dairy и Yili Group — главным образом, производители молочной продукции во всех ее видах (йогурты, десерты, сливки, коктейли, мороженое и тому подобное).

Еще пару лет назад в Китае с молоком были большие трудности — любой йогурт стоил неприлично дорого, сыр был исключительно итальянский (и стоимость его была откровенно грабительской), а мороженого не было совсем.

Но наша уважаемая глобализация всех догонит и каждого уведет в мир потребительского рая, и потребительские привычки наших китайских друзей тоже постепенно меняются. А значит, весь Китай еще в самом начале «молочного» пути.

Если говорить о зарубежных рынках, то никто не удивится, что там лидируют китайские компании — производители электроники, робототехники и телекоммуникационного оборудования. Вы их прекрасно знаете — Lenovo, Huawei, ZTE, Xiaomi и так далее.

В ТОП-100 самых дорогих китайских брендов вошли компании 24 различных категорий — это рекордное число. Во-первых, бренды категории «развлечения» показали рост в 186%. Во-вторых, быстрыми темпами растет прибыль компаний в сфере образования (+57%) и розничной торговли (+55%). В-третьих, общая стоимость брендов категории «бытовые электроприборы» увеличилась вдвое. Какие факторы определили рост стоимости китайских брендов определенных категорий? Мы выбрали для вас 5 самых «говорящих» факторов.

Тренды

1. Культурные приоритеты: «хлеба и зрелищ». Сегодня китайцы, особенно молодежь, тратят очень много времени на развлечения, в том числе и в интернете. Развлекательные онлайн-ресурсы играют важную роль в жизни китайских потребителей, и в ответ на это бренды категории «развлечения» стараются делать качественный контент, привлекающих покупателей, и извлекают их этого прибыль. Яркий пример — рост прибыли мобильных приложений, социальных сетей, онлайн-игр и стриминговых видео.

2. Образование — задача № 1. Не досугом единым живут потребители в Поднебесной. Качественное образование в Китае возведено в ранг государственной политики, и родители одержимы идеей дать детям лучшее образование и лучшую жизнь, не жалея на это денег. Итог — бренд онлайн-обучения Xue Er Si (TAL Education) вошел в тройку самых быстрорастущих брендов в 2019 году.

3. Максимум удобства. Стремление к максимальному комфорту — вот что определяет предпочтения китайских потребителей. Такие лайфстайл-платформы, как Meituan, Ele.me и Dianping, значительно упрощают повседневную жизнь — с помощи пары мобильных приложений можно заказать и оплатить онлайн практически любой товар или услугу.

4. Потребители готовы платить за полезные товары. Быстрыми темпами растут доходы от продажи продовольственных товаров, которые отличаются высоким качеством и полезными для здоровья свойствами. Высокая цена при этом вовсе не помеха. Так, компании Mengniu Dairy и Yili Group, занимающие первые две строчки в ТОП-10 брендов с самым высоким вкладом в прибыль компании, стали выпускать полезные товары класса люкс, например, йогурты, сыры.

5. Премиальные товары и услуги увеличивает стоимость бренда. Потребительские предпочтения становятся все более утонченными. Например, рост общей стоимости брендов категории «домашняя электроника» обусловлен в первую очередь тем, что повышенным спросом пользуются товары «умный дом», в частности роботы-пылесосы.

Цифра

Общая стоимость 100 самых дорогих китайских брендов за последние пять лет выросла на 134% и в 2019 году составила 889 млрд и 662 млн долларов США. Как тебе такое, Илон Маск?

Креатив

У китайцев прекрасно получается в социалочку. Поплакать под китайскую, японскую, тайскую и корейскую рекламу — это святое дело. Коллектив авторов дайджеста вырос под нетленные шедевры самой лучшей певицы в мире МакSим (а если не она, то кто главный герой 2000-ых?), поэтому пустить слезу — наш самый быстрый и легкодоступный антидепрессант.

А теперь о серьезном и мотивации. Уже скоро в Москве стартуют марафоны, полумарафоны и прочая спортивная активность, которую мы всячески поддерживаем.

На официальном YouTube-канале Adidas Running опубликовано отличное видео, которое сейчас активно распространяется среди китайских подписчиков.

История трех китайских бегунов из Шанхая, которые, несмотря ни на что, продолжают заниматься бегом: история слепой девушки, которая не желает расставаться с бегом; история молодого юноши, который стал тренером по бегу наперекор родителям, и история китаянки, пробежавшей марафон, будучи беременной.

Заряжайтесь вдохновением и побеждайте!

0
3 комментария
Борис Васильев

Преимущества китайцев не только в их количестве.

Можно проявлять брезгливость по поводу культурных стереотипов, но существуют тонны книг, в которых указывается на заметные различия между китайцами и уроженцами Запада в вопросах воспитания детей. 

В одном исследовании, в котором участвовало 50 западных американских матерей и 48 матерей из семей китайских иммигрантов, почти 70% западных матерей заявили, что «требовать от детей достижений в учебе — дурно» и ... что «учение должно быть в радость».

По контрасту, среди китайских матерей те же самые мысли были у 0%. 

Лулу было около семи, она играла на двух музыкальных инструментах, и работала над произведением для фортепиано под названием «Маленький белый ослик» ...
вещь эта крайне сложна для начинающих музыкантов, потому что левая и правая рука должны играть в шизофренически разных ритмах.
(в шизофренически разных ритмах).

У Лулу этого не получалось. Мы работали над этим без остановок в течение недели ... Но всякий раз, когда мы пытались играть в две руки, одна сбивалась в ритм другой, и все разваливалось...

Я угрожала оставить ее без обеда, без ужина, без подарков на Рождество..., а также на день рождения в течение ближайших в течение двух, трех, четырех лет.

Я использовала все возможное оружие и любую тактику, которую смогла придумать. Мы работали от обеда до ночи, и я не позволяла Лулу вставать из-за пианино, даже чтобы попить воды или сходить в туалет.

И вдруг нежданно-негаданно Лулу это сделала. Ее руки вдруг собрались вместе, ее правая и левая рука стали совершенно невозмутимо играть по отдельности. Лулу поняла все одновременно со мной. 

В ту ночь она пришла, чтобы спать в моей постели, и мы прижались друг к другу и обнялись. 
Когда она играла «Маленького белого ослика» на концерте несколько недель спустя, родители подходили ко мне и говорили: «Как прекрасно у Лулу получается — с такой страстью, так в ее духе".

Продолжение https://www.vedomosti.ru/management/articles/2011/01/17/kak_vospitat_celeustremlennost_pokitajski#cut

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Viktorovi4

Бред сивой кобылы.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Я счёл полезным для темы подтвердить/пояснить успехи китайцев - среди прочего, ответственностью воспитания и образования непосредственно в семьях.
 
Видел результаты такого подхода на живых китайцах давно и много.

Эми Чуа - профессор Йельской школы права, автор книг «День империи» и «Мир в огне: как экспорт демократии свободного рынка породил этническую ненависть и глобальную нестабильность». 
Данное эссе взято из новой книги Эми Чуа «Боевой гимн матери», опубликованной в издательстве Penguin Press.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда