{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Итоги года: почему надо как «Тинькофф» и «Нетология», а как Delivery Club — не надо

Чем нас продолжают бесить бренды в уходящем 2019 году

Пришла долгожданная пора, когда из каждого утюга гремят всевозможные итоги. Ваша почта и ленты соцсетей звенят бокалами, ведь «в этом году мы сумели преодолеть». Все гонят на итоги, и это справедливо, если они — не о вас. А вот всякую статистику о себе любимом разглядывать приятно.

Классные итоги подводят в соцсетях, банках, онлайн-университетах и прочих сервисах. Например, в «Тинькофф банке» анализируют мои траты и подробно о них рассказывают. А еще они рисуют снежинку по категориям самых популярных трат, где эти категории можно включать-выключать.

В «Нетологии» считают статистику в часах и хвалят за правильную инвестицию времени. И это интересно, ведь тут все обо мне, а не о них. Они не рассказывают, сколько студентов обучили, курсов выпустили, офисов открыли, кредитов раздали. Потому что мне, разумеется, на это плевать.

Снежинка из новогоднего квеста «Тинькофф» и статистика в личном кабинете «Нетологии»​.

Для сравнения: приложение Delivery Club по ссылке «узнать, сколько раз вы встречали курьера в 2019 году» выкатывает 10 (десять!) экранов с достижениями Delivery Club, и чуть больше одного — с моими итогами. Смотрите, насколько меньше любви и внимания в статистике пользователя по сравнению с их собственной.

Пара экранов в с итогами года Delivery Club. Еще они заботливо рассказывают о своих самых больших, самых маленьких, самых северных, самых южных и самых популярных заказах. Кому это надо?
​Моя пользовательская статистика. В ней нет никакой инфографики, и никто не рассказывает мне, какая я молодец и как надо радовать меня улыбкой.

Что не так

  • Хоть кнопка в приложении и предлагает узнать, сколько раз вы встречали курьера, при нажатии на нее вылезает статистика компании, а не клиента. Чтобы узнать свою, надо в открывшемся окне снова нажать на кнопку — ведь сначала Delivery Club хочет поговорить о себе. UX обманывает и сообщает пользователю, что он второстепенен.
  • Сервис не может определиться, как обращаться к клиенту — на «ты» или на «вы». «Сколько раз вы встречали курьера», а в следующем окне — «твоя статистика». «Мой год еды» — на одной странице с «вы встретили курьера» и «твой промокод». Можно было нарисовать меньше слайдов и потратить это время на проверку tone of voice.
  • В том, как составлена статистика пользователя, нет ничего ужасного (кроме путаницы с обращениями). Плох контраст с тем, как компания рассказывает о себе. В статистике бренда — праздник самолюбования, а в статистике пользователя — сухие факты и сомнительная похвала. По сравнению с любовными разглагольствованиями о собственных достижениях, итоги пользователя сделаны халтурно и задвинуты куда-то в сторону.
Кнопка в меню предлагает узнать свою статистику, но вместо нее показывает статистику компании. Статистика пользователя находится где-то за следующей кнопкой. Обращения везде разные — даже в одном и том же информационном блоке.​

Пользователю неинтересно читать о компании — ему хочется читать о себе. Великие победы стоит демонстрировать сотрудникам, а не клиентам. Окей, вы молодцы и доставили 2 с половиной миллиона пицц, но раз уж хотите учиться на ошибках, не забывайте о важном правиле маркетинга:

Общайтесь с клиентом в мире клиента

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Ilyin

Абсолютно согласен с автором! Поздравления в духе "смотрите, какие мы великие" сразу отправляются в "Корзину".

 
справедливости сказать другой сервис Мэйл ГРупп, почта Mail.ru, предложила итоговую презентацию с именно моей статистикой по отправке-получению писем, в первую очередь. Хотя и про себя почта не забыла ;)

Ответить
Развернуть ветку
Таня Исайчева-Терновская
Автор

Ладно еще о себе не забыть, а от месседжа в духе «Погоди, лейтенант пепперони, ты как-нибудь потом, сначала посмотри, какие мы крутые. А тебе потом для галки нарисуем, что ты там жрал.» у меня пригорело.

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

О да, посчитать сколько спама за год прислали, великое достижение!

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Seroka

Могу сказать, что лично мне всегда интересна общая статистика так же, как и своя личная. Особенно, если можно сравнить тенденции. Потому вынужден не согласиться с автором на тему "кому это надо?".
По другим комментариям полностью поддерживаю.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Исайчева-Терновская
Автор

Можно было оставить свои итоги, но пусть именно они будут за отдельной кнопкой, а не статистика пользователя. Будет и логичней и уважительней. Ну и тогда к странице клиента повнимательней отнестись.
Тогда вообще бы вопросов не было. Приоритеты перераспределить — и нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Golovanov

Действительно, вместо того чтобы пролистать пару экранов, если они тебе не интересны, и получить промокод, ты выбираешь выполнять задания по засиранию соцсетей рекламными картинками с твоими тратами, которые никому, кроме тебя самой, не интересны.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Исайчева-Терновская
Автор

Так это не выбор или-или.
Теоретически, компаниям предполагается делать итоги так, чтобы пользователи хотели ими делиться и демонстрировать таким образом бренд. Если цель в том, чтобы не дать засрать соцсети, Деливери отлично справился, вопросов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Golovanov

Цель сервиса - максимально быть удобным и нравиться основной массе пользователей.

Согласен, иметь подробную статистику о своих действиях в сервисе - весомый плюс, но вот принудительно давать промокод только за рекламу в соцсетях - для меня огромный минус. Не пользуюсь тиньковым, не знаю, можно ли получить промокод без поста, но со стороны выглядит это по жлобски. Тиньков решил сэкономить на рекламе, а чтобы юзеры не чувствовали себя бесплатной рекламной доской - дают промокод, и психологически манипулируют пользователем, говоря какой он хороший и особенный. Возможно кому-то нравится, когда в отношении него подхалимничают, но я прекрасно понимаю, что компаниям все равно на конкретного пользователя, часто дешевле и выгоднее забить на неудобства/претензии одного из тысяч пользователя, чем пытаться как-то ему понравиться, и это нормально.

А вот если сервис будет устраивать людей, то они сами будут рекомендовать их знакомым и без всяких рекламных постов.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Исайчева-Терновская
Автор

Конечно, сервис первичен, вы правы. Тут скорее вопрос узнаваемости, репутации. Вот на пикабу делились смешными моментами из статистики. Типа «ваша самая дорогая покупка — саморез».

Что Нетология, что Тинькофф тут не предлагают промокоды за шеры в соцсетях. Мне не предлагали, по крайней мере. Хочешь — делись, не хочешь — не делись. Плюшек никаких. Тоже не любодю, когда обязывают делать репост.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chernatkin

А мне поздравления от деливери больше понравились. Веселенькие. Охать от того что кто-то имел наглость рассказать не только и исключительно инфо обо мне-любимом? Это уже типа в двух шагах от солипсизма.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Исайчева-Терновская
Автор

Можно рассказывать о себе, не обманывая при этом ожидания от кнопок и определившись, «ты» пользователь или «вы».

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chernatkin

Не. Не согласен. Инфоповод отсутствует. Статья высосана из пальца. Сорри

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Реута

Вы сайты попутали, вам на лента.ру за инфоповодами. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таня Исайчева-Терновская
Автор

Сверстано и правда неприятно. Зеленый блок, где промокод — вообще ужас. Даже странно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таня Исайчева-Терновская
Автор

Это интересно, но мне кажется, что стоит оставить ее сбоку, а не отодвигать в сторону статистику пользователя. Тогда это будет корректнее. А то «узнайте, сколько раз вы встречали курьера», а при нажатии - статистика о компании. Сунули б ее отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Миллениалы советуют бизнесменам как делать бизнес, ха-ха

Ответить
Развернуть ветку
Hecatecoin

Рот с языком просто убил.  Который слева вверху.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Исайчева-Терновская
Автор

Облизывает кнопку «Узнать». Иллюстрации там вообще довольно неприятно нарисованы.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Luchnikov

Аналогично автору обратил внимание и на обращение и на то, что моя статистика оказалась дальше, а сначала предложили ознакомиться со статистикой компании. Странно, что такая большая компания и такая плохая продуманность данной маркетинговой активности.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Исайчева-Терновская
Автор

Именно. Вот они сделали интересную акцию «Деливери судьбы», а тут как-то подкачали. Комментаторам показалось, что я придираюсь, но я уверена, что можно было лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Krenvalk

Снежинка от Тинькофф приятно удивила, в конце 2018 сам садился с калькулятором и считал сколько тратил, пару часов времени по итогу в трубу))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

А мне интересна статистика компаний, а не дрочерство на своё эго и типа уникальность. Я не эгоманьяк

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

В реалиях, когда за внимание пользователя приходится бороться любыми возможными и невозможными способами, пихать свой "годовой отчёт" под видом личных итогов - действительно своеобразная идея. :) Для этого же есть соцсети, сторисы, наконец... С другой стороны DC - мой любимый сервис доставки и главное, что сама цель входа на сайт/в приложение выполняется на 5. :)

Ответить
Развернуть ветку
Таня Исайчева-Терновская
Автор

Я тоже деливери пользуюсь с удовольствием. Странно, что они так невнимательно отнеслись. Чуть иначе б сделали, и все было бы нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сидоров

Деливери хоть что-то прислали. Яндекс.Еда не отметились совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Исайчева-Терновская
Автор

Из сервисов, которыми я пользуюсь, вообще мало кто отметился.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Lazaryuk

и спасибо им за то, что не побеспокоили фигней

Ответить
Развернуть ветку
Артём Гончаров

Деливери впору было либо в расылке написать что "мы всё ешё не закрыли дыру которая позволяет абьюзить наши промокоды на 40% на первый заказ регая новые аккаунты на новый 5 минутный телефон который стоит 5 рублей, без проверки по ip даже", либо разослать уж их всем. Не, спасибо конечно, за этот год я заплатил за еду на 40% меньше чем мог бы, еслиб у DC были нормальные сайтостроители. 

Ответить
Развернуть ветку
Таня Исайчева-Терновская
Автор

Зачем же всем. Приз достается изобретательным.

Ответить
Развернуть ветку
Wladimir

Яндекс.Такси итоги для клиента, неплохо сделали.
Только скрыли «неудобные» данные, вроде суммы денег потраченной на такси за год 😁

Ответить
Развернуть ветку
Таня Исайчева-Терновская
Автор

Странно, кстати. Мне кажется, это один из самых интересных подсчётов.

Ответить
Развернуть ветку
MILAN

Что DC (Delivery Club), что и DC - shoes - паршивые бренды. Первый не может отказаться от кучи пластиковых пакетов и одноразовой тары, а второй отказывает по браку. 

Ответить
Развернуть ветку
alxmaks

Готовьте дома и не будет вам пластика. Заколебали уже с этим пластиком плакаться. 

Ответить
Развернуть ветку
MILAN

Поэтому и готовлю! Дешевле и всё, как я люблю. И если бы вы знали масштабы загрязнения пластиком, вы бы тоже задумались о его сокращении в своей жизни. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex De Truare

Как же вы скучно живёте

Ответить
Развернуть ветку
ЛАБОРАТОРИЯ БИЗНЕСА

мнение автора сугубо субъективное!

если человек не помнит сколько раз он заказывал DC, то он точно болен!

а если он еще этим и озадачен, то он болен неизлечимо!!!

автор, а может кому-то интересна статистика компании и бизнеса, чтобы, например, сравнивать, анализировать, мониторить, строить свой бизнес ...

думай шире !!! и к тебе тоже приедет курьер DC !!!

Ответить
Развернуть ветку
Таня Исайчева-Терновская
Автор

Если сервис небрежно относится к коммуникациям (а в этом случае — это проблема с UX, обращением и версткой), то это не пользователь болен.
При нажатии на кнопку нужно показывать то, что написано на кнопке, а к клиенту нужно обращаться единообразно.
Можете считать мое мнение о том, какие писать итоги, субъективным. Но ошибки в этой коммуникации существуют объективно.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда