Итоги года: почему надо как «Тинькофф» и «Нетология», а как Delivery Club — не надо
Чем нас продолжают бесить бренды в уходящем 2019 году
Пришла долгожданная пора, когда из каждого утюга гремят всевозможные итоги. Ваша почта и ленты соцсетей звенят бокалами, ведь «в этом году мы сумели преодолеть». Все гонят на итоги, и это справедливо, если они — не о вас. А вот всякую статистику о себе любимом разглядывать приятно.
Классные итоги подводят в соцсетях, банках, онлайн-университетах и прочих сервисах. Например, в «Тинькофф банке» анализируют мои траты и подробно о них рассказывают. А еще они рисуют снежинку по категориям самых популярных трат, где эти категории можно включать-выключать.
В «Нетологии» считают статистику в часах и хвалят за правильную инвестицию времени. И это интересно, ведь тут все обо мне, а не о них. Они не рассказывают, сколько студентов обучили, курсов выпустили, офисов открыли, кредитов раздали. Потому что мне, разумеется, на это плевать.
Для сравнения: приложение Delivery Club по ссылке «узнать, сколько раз вы встречали курьера в 2019 году» выкатывает 10 (десять!) экранов с достижениями Delivery Club, и чуть больше одного — с моими итогами. Смотрите, насколько меньше любви и внимания в статистике пользователя по сравнению с их собственной.
Что не так
- Хоть кнопка в приложении и предлагает узнать, сколько раз вы встречали курьера, при нажатии на нее вылезает статистика компании, а не клиента. Чтобы узнать свою, надо в открывшемся окне снова нажать на кнопку — ведь сначала Delivery Club хочет поговорить о себе. UX обманывает и сообщает пользователю, что он второстепенен.
- Сервис не может определиться, как обращаться к клиенту — на «ты» или на «вы». «Сколько раз вы встречали курьера», а в следующем окне — «твоя статистика». «Мой год еды» — на одной странице с «вы встретили курьера» и «твой промокод». Можно было нарисовать меньше слайдов и потратить это время на проверку tone of voice.
- В том, как составлена статистика пользователя, нет ничего ужасного (кроме путаницы с обращениями). Плох контраст с тем, как компания рассказывает о себе. В статистике бренда — праздник самолюбования, а в статистике пользователя — сухие факты и сомнительная похвала. По сравнению с любовными разглагольствованиями о собственных достижениях, итоги пользователя сделаны халтурно и задвинуты куда-то в сторону.
Пользователю неинтересно читать о компании — ему хочется читать о себе. Великие победы стоит демонстрировать сотрудникам, а не клиентам. Окей, вы молодцы и доставили 2 с половиной миллиона пицц, но раз уж хотите учиться на ошибках, не забывайте о важном правиле маркетинга:
Абсолютно согласен с автором! Поздравления в духе "смотрите, какие мы великие" сразу отправляются в "Корзину".
справедливости сказать другой сервис Мэйл ГРупп, почта Mail.ru, предложила итоговую презентацию с именно моей статистикой по отправке-получению писем, в первую очередь. Хотя и про себя почта не забыла ;)
Ладно еще о себе не забыть, а от месседжа в духе «Погоди, лейтенант пепперони, ты как-нибудь потом, сначала посмотри, какие мы крутые. А тебе потом для галки нарисуем, что ты там жрал.» у меня пригорело.
О да, посчитать сколько спама за год прислали, великое достижение!
Могу сказать, что лично мне всегда интересна общая статистика так же, как и своя личная. Особенно, если можно сравнить тенденции. Потому вынужден не согласиться с автором на тему "кому это надо?".
По другим комментариям полностью поддерживаю.
Можно было оставить свои итоги, но пусть именно они будут за отдельной кнопкой, а не статистика пользователя. Будет и логичней и уважительней. Ну и тогда к странице клиента повнимательней отнестись.
Тогда вообще бы вопросов не было. Приоритеты перераспределить — и нормально.
Действительно, вместо того чтобы пролистать пару экранов, если они тебе не интересны, и получить промокод, ты выбираешь выполнять задания по засиранию соцсетей рекламными картинками с твоими тратами, которые никому, кроме тебя самой, не интересны.
Так это не выбор или-или.
Теоретически, компаниям предполагается делать итоги так, чтобы пользователи хотели ими делиться и демонстрировать таким образом бренд. Если цель в том, чтобы не дать засрать соцсети, Деливери отлично справился, вопросов нет.
Цель сервиса - максимально быть удобным и нравиться основной массе пользователей.
Согласен, иметь подробную статистику о своих действиях в сервисе - весомый плюс, но вот принудительно давать промокод только за рекламу в соцсетях - для меня огромный минус. Не пользуюсь тиньковым, не знаю, можно ли получить промокод без поста, но со стороны выглядит это по жлобски. Тиньков решил сэкономить на рекламе, а чтобы юзеры не чувствовали себя бесплатной рекламной доской - дают промокод, и психологически манипулируют пользователем, говоря какой он хороший и особенный. Возможно кому-то нравится, когда в отношении него подхалимничают, но я прекрасно понимаю, что компаниям все равно на конкретного пользователя, часто дешевле и выгоднее забить на неудобства/претензии одного из тысяч пользователя, чем пытаться как-то ему понравиться, и это нормально.
А вот если сервис будет устраивать людей, то они сами будут рекомендовать их знакомым и без всяких рекламных постов.
Конечно, сервис первичен, вы правы. Тут скорее вопрос узнаваемости, репутации. Вот на пикабу делились смешными моментами из статистики. Типа «ваша самая дорогая покупка — саморез».
Что Нетология, что Тинькофф тут не предлагают промокоды за шеры в соцсетях. Мне не предлагали, по крайней мере. Хочешь — делись, не хочешь — не делись. Плюшек никаких. Тоже не любодю, когда обязывают делать репост.
А мне поздравления от деливери больше понравились. Веселенькие. Охать от того что кто-то имел наглость рассказать не только и исключительно инфо обо мне-любимом? Это уже типа в двух шагах от солипсизма.
Можно рассказывать о себе, не обманывая при этом ожидания от кнопок и определившись, «ты» пользователь или «вы».
Не. Не согласен. Инфоповод отсутствует. Статья высосана из пальца. Сорри
Вы сайты попутали, вам на лента.ру за инфоповодами.
Комментарий недоступен
Сверстано и правда неприятно. Зеленый блок, где промокод — вообще ужас. Даже странно.
Комментарий недоступен
Это интересно, но мне кажется, что стоит оставить ее сбоку, а не отодвигать в сторону статистику пользователя. Тогда это будет корректнее. А то «узнайте, сколько раз вы встречали курьера», а при нажатии - статистика о компании. Сунули б ее отдельно.
Миллениалы советуют бизнесменам как делать бизнес, ха-ха
Рот с языком просто убил. Который слева вверху.
Облизывает кнопку «Узнать». Иллюстрации там вообще довольно неприятно нарисованы.
Аналогично автору обратил внимание и на обращение и на то, что моя статистика оказалась дальше, а сначала предложили ознакомиться со статистикой компании. Странно, что такая большая компания и такая плохая продуманность данной маркетинговой активности.
Именно. Вот они сделали интересную акцию «Деливери судьбы», а тут как-то подкачали. Комментаторам показалось, что я придираюсь, но я уверена, что можно было лучше.
Снежинка от Тинькофф приятно удивила, в конце 2018 сам садился с калькулятором и считал сколько тратил, пару часов времени по итогу в трубу))
А мне интересна статистика компаний, а не дрочерство на своё эго и типа уникальность. Я не эгоманьяк
В реалиях, когда за внимание пользователя приходится бороться любыми возможными и невозможными способами, пихать свой "годовой отчёт" под видом личных итогов - действительно своеобразная идея. :) Для этого же есть соцсети, сторисы, наконец... С другой стороны DC - мой любимый сервис доставки и главное, что сама цель входа на сайт/в приложение выполняется на 5. :)
Я тоже деливери пользуюсь с удовольствием. Странно, что они так невнимательно отнеслись. Чуть иначе б сделали, и все было бы нормально.
Деливери хоть что-то прислали. Яндекс.Еда не отметились совсем.
Из сервисов, которыми я пользуюсь, вообще мало кто отметился.
и спасибо им за то, что не побеспокоили фигней
Деливери впору было либо в расылке написать что "мы всё ешё не закрыли дыру которая позволяет абьюзить наши промокоды на 40% на первый заказ регая новые аккаунты на новый 5 минутный телефон который стоит 5 рублей, без проверки по ip даже", либо разослать уж их всем. Не, спасибо конечно, за этот год я заплатил за еду на 40% меньше чем мог бы, еслиб у DC были нормальные сайтостроители.
Зачем же всем. Приз достается изобретательным.
Яндекс.Такси итоги для клиента, неплохо сделали.
Только скрыли «неудобные» данные, вроде суммы денег потраченной на такси за год 😁
Странно, кстати. Мне кажется, это один из самых интересных подсчётов.
Что DC (Delivery Club), что и DC - shoes - паршивые бренды. Первый не может отказаться от кучи пластиковых пакетов и одноразовой тары, а второй отказывает по браку.
Готовьте дома и не будет вам пластика. Заколебали уже с этим пластиком плакаться.
Поэтому и готовлю! Дешевле и всё, как я люблю. И если бы вы знали масштабы загрязнения пластиком, вы бы тоже задумались о его сокращении в своей жизни.
Как же вы скучно живёте
мнение автора сугубо субъективное!
если человек не помнит сколько раз он заказывал DC, то он точно болен!
а если он еще этим и озадачен, то он болен неизлечимо!!!
автор, а может кому-то интересна статистика компании и бизнеса, чтобы, например, сравнивать, анализировать, мониторить, строить свой бизнес ...
думай шире !!! и к тебе тоже приедет курьер DC !!!
Если сервис небрежно относится к коммуникациям (а в этом случае — это проблема с UX, обращением и версткой), то это не пользователь болен.
При нажатии на кнопку нужно показывать то, что написано на кнопке, а к клиенту нужно обращаться единообразно.
Можете считать мое мнение о том, какие писать итоги, субъективным. Но ошибки в этой коммуникации существуют объективно.