Руководство: Как создать Религию. Часть 1

Многим знакома фраза о том, что если хочешь действительно много заработать, то стоит создать свою религию.

В закладки
Аудио
Религия нового времени​

Любая современная компания, которая хочет стать по-настоящему большой и великой вынуждена будет превратиться в религию со своими фанатиками и евангелистами.

Начать хочу с кейса самого успешного стартапа всех времён с пользовательской базой 2,4 млрд человек. Пару дней назад, мы всем миром, отмечали 2020 день рождения его основателя.

1. 2000 лет назад он запилил успешный стартап под названием Христианство.

2. Он взял часть оупенсорсного кода, над которым уже более 1500 лет трудились иудеи и решил его допилить.

3. Софт-лонч проекта проходил в формате лекций.

4. Гаража и ютуба у них не было, поэтому лекции проводили где придётся: на улице, в поле или хлеву.

5. Удалось перетянуть часть юзеров у предшественника.

6. Первая модель монетизации — донаты.

7. Канал продвижения — сарафанное радио и сетевой маркетинг.

«Сначала вас не замечают, потом над вами смеются, потом борются с вами. А потом, вы побеждаете»

Махатма Ганди

8. Долго над командой стартапа смеялись и не замечали.

9. Основателю не удалось пройти долину смерти: внутри команды появились разногласия, в итоге его сдали конкурентам и распяли. До этапа: «А потом, вы побеждаете» основателю дожить не удалось.

10. Управление проектом перешло к последователям, которые создали совет директоров.

12 апостолов: первый совет директоров​

11. С уходом основателя появилась необходимость упорядочить работу компании: оцифровать контент, созданный основателем, оформить регламент и бизнес-процессы. Так появились Евангелия и была создана материнская компания в форме Церкви.

12. В следующие 300 лет стартап показал мощный трекшен (по тем временам) и привлек внимание сильных мира сего. Император Константин увидел возможности от синергетического эффекта со своей корпорацией и у стартапа появился первый стратегический инвестор — Римская империя.

13. Когда модель показала свою жизнеспособность, то начали создаваться клоны, в том числе бывшими сотрудниками.

14. Каждый проект забирал часть кода и старался перетянуть часть пользовательской базы. Так появилось мусульманство, протестантизм, православие и сотни других менее успешных стартапов.

Хард-форки христианства​

15. Для защиты интеллектуальной собственности от конкурентов применяли предания анафеме и наречении еретиками (авторского права ещё не было).

16. Спустя ещё несколько сотен лет и укрепления бизнеса, начался этап масштабирования с применением новых технологий агрессивного маркетинга — крестовых походов.

17. Усиливающая конкуренция с другими религиями дала толчок в развитии авторского права — появилась инквизиция.

18. К концу 20 века, ведущие компании на рынке религий полностью поделили рынок и столкнулись с сильными конкурентами в лице новых религий — успех, демократия, здоровый образ жизни и т.д.

19. В 21 веке всё больше стартапов хотят не просто продавать кроссовки или телефоны. Они включаются в битву за души людей, хотят формировать наши ценности и взгляд на жизнь.

Религия это не про добро и зло, не про ад и рай и конечно не про бородатого дедушку в облаках.

Религия это про смыслы и идеи, которые формируют твою картину реальности.

Человек — биоробот. Мы не рождаемся полноценным человеком, мы рождаемся заготовкой для человека. Человек, который вырос среди волков — станет маугли, выросший среди папуасов — папуасом.

Человеческий мир — мир смыслов. Мы растём в нём, впитывая смыслы как губка и программируя свою нейросеть. Что хорошо/плохо, что правильно/не правильно.

Маркетингу чуть больше 100 лет, в то время как самые древние и работающие технологии существуют более 3500 лет и их не смогли подкосить даже научные открытия. Поэтому мы продолжаем верить.

  • Что лежит в основе этого подхода?
  • Почему это так мощно работает?
  • Как создаются идеи, которые заставляют людей идти даже на смерть?
  • Почему фейсбук, телевидение или кофе это тоже религии?

Эта серия постов — попытка структурировать знания из разных областей, чтобы сформулировать ответы на эти вопросы.

-----

Подписывайся на мой телеграмм (18+), чтобы не пропустить следующие посты.

Буду рад интересным обсуждениям в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Соловьёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 58, "likes": 64, "favorites": 166, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 99912, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Jan 2020 13:10:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99912, "author_id": 20641, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99912\/get","add":"\/comments\/99912\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99912"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

РПЦ за ним выехали??

Ответить
10

Кто-то уже ходит под окнами, но возможно это просто пьяные люди, которые празднуют НГ

Ответить
2

А я тоже всегда всем говорю, что всё обсуждаемое нынче на модных конфах по маркетингу в большинстве своём уже было придумано религией тысячи лет назад и успешно практикуется, к тому же

Ответить
2

Канальчик тоже ништяк кста, хоть что-то свежее

Ответить
4

Отлично, все верно сказано) Любая религия нужна для успешного управления "стадом". Это цинично звучит, но это правда. И у каждого из нас своя "религия"..

Ответить
–2

Автор в вопросах религии и что откуда и как пошло - «ни в зуб ногой», но написал читаемо

Ответить
6

У меня же не дипломный проект по истории религии))

Ответить
2

что откуда и как пошло

Ну так что там откуда? Что куда пошло?

Ответить
0

На вопрос отвечает Александр Невзоров

Ответить
2

Точно уже никто не скажет как все было на самом деле. Самая авторитетная версия говорит о том, что Ветхий Завет был скомпилирован из нескольких отдельных произведений, которые в свою очередь эволюционировали из шумерских мифов

Ответить
2

ветхий завет не скомпилирован, а тупо скопирован с торы. тора, в свою очередь, имеет в себе сюжеты, заимствованные из эпоса о гильгамеше

Ответить
0

Разве это не одна и та же книга, которая по-разному называется у разных религий?

Ответить
0

какая именно? тора была написана раньше библии, библия это уже результат труда греческих переводчиков торы (септуагинта) плюс дополнения.

про тору любой правоверный еврей-иудей будет с пеной у рта доказывать что она была загружена б-гомЪ единоразово по беспроводному интерфейсу прямо в мозг собравшимся, и моисей ее уже записал буковками. но там достаточно нестыковок и проколов, из чего видно что писали ее разные люди в разное время и далее уже объединяли в единый труд. а еще есть устная тора, но про нее я особо не в курсе. не хватило терпения ходить в синагогу еще и за этим

Ответить
0

Очень интересно, продолжайте

Ответить
3

Хорошо написано, смело.

Ответить
2

что значит смело, для вас юмор над религиознутыми шизиками это теперь смело?

Ответить
3

Классно написано, респект. Согласен с автором, что люди лучше работают за идею, в которую верят, чем за деньги. Поэтому заряжать народ в своей корпорации (и её клиентов, конечно же) правильными идеями - эффективный подход.

Ответить
2

 Канал продвижения — сарафанное радио и сетевой маркетинг.

А еще у них был MVP крутой: исцеление больных, превращение воды в вино и т.д. Неудивительно, что многие поверили в реалистичность роадмапа и примкнули на посевной стадии)

Ответить
2

Все это было дописано к истории брэнда сильно потом, в процессе мифологизации брэнда.

Ответить
2

Утверждение что бренды формируют идеи - устарело еще много лет назад

Бренды цепляются за идеи, которые рождает общество, чтобы увеличить выручку и капитализацию

Ответить
1

Согласен. В большинстве случаев ты прав.

Ответить
2

Написано классно!
Вопрос раскрывается во второй части? Тк в текущей статей все заканчивается channel placement’om (который просто бесит в таких статьях)

Ответить
0

Думаю понадобится гораздо больше, чем 1 статья, чтобы полноценно раскрыть тему))

Ответить
2

стоит все же уточнить что иудеи полторы тысячи лет не трудились, так как исходный код был, мягко говоря, заимствован у шумеро-аккадцев, и доработан и локализован под местечковую аудиторию

Ответить
1

Какой смысл давать ссылку на телеграм официальными средствами?

Ответить
0

Тоже не понимаю таких людей, рассчитывающих на пользователей из РФ

Ответить
–1

Все в РФ пользуются VPN, если нужно скачать телеграм, в чем проблема?)

Ответить
2

Проблема на скриншоте в моем сообщении выше

Ответить
0

просто еще не узнали про прокладки xD

Ответить
0

Узнайте что такое религия за 18 секунд

.https://www.youtube.com/watch?v=Ge45R9qoW_Y

Ответить
1

"6. Первая модель монетизации — донаты."

Текущая модель монетизации - донаты.

Ответить
1

Ну там разные были ещё бизнес модели - десятина например

Ответить
0

Грабежи во время крестовых походов под какую модель подходят?

Ответить
1

Рейдерский захват

Ответить
0

Это вариации. По факту - просто деньги за рассказывание сказок.

Ответить
1

Будущее за религией данных. Харари про это подробно рассказывает в Истории будущего

Ответить
1

Хорошая книга

Ответить
1

афтору уже назначили

Ответить
1

"хочешь заработать миллион, создай свою религию" - фраза Рона Хаббарда. Синетология в РФ запрещена, но уже сильно вошла в бизнес через бизнес-процессы, KPI и организационную схему. Автор лучше бы написал про это.  

Ответить
1

Отличная статья!

Ответить
–3

Я не пойму смысл статьи. Зачем она появилась? Сравнивают какие-то привычки людей/удобство потребления и религию? Извините, но для религии не нужны предметы. И к классным телефонам и к Богу любовь. Только все понимают что это совсем разная любовь. Именно поэтому я задал вопрос.

Ответить
1

Для религии не нужны предметы — это верно. Религия оперирует смыслами, а не предметами и не любовью.

Созданные религией смыслы — упрощают выбор человеку. Таким образом люди и компании, создающие смыслы по сути управляют выбором тех, кто пользуется созданными ими смыслами.

Ответить
1

Спасибо за ответ, логику и похожесть понимаю. Но я не знаю ни одной компании которая бы создала скажем так смысл уровня духовного смысла. И вообще что-то ценности измельчали чтоли. Так и хочется написать - бренды придумали религию для миллениалов. Но не придумали. Если кого-то прет закупиться в Луи Вуиттон - это не уровень религии всё же. Хотя может я не прав.

Ответить
0

Вы правы, уровень современных религий пока на покушается на высокие материи и духовные смыслы. Потому что у людей нет соответствующего запроса. На эти вопросы пока успешно отвечают старые религии и ревностно охраняют своё право на это.

Ответить
0

Для религии нужны предметы! Зайди в любой православный храм - там сплошные предметы, все в золоте. А вот как раз смыслов там минимум.

Ответить
1

Предметы вторичны. Смыслы первичны

Ответить
0

ПОКАЙСЯ!

Ответить
1

Жалкая пародия.

Ответить
0

Это сила брендирование детка!

Ответить
0

Респект, отличное изложение сути христианской религии. Сам давно думал в этом направлении, но вот такой вот расклад - это ново.

Ответить
0

15, 16, 17 пункты самые угарные)

Ответить
0

Сделаю из вашего бренда религию. Долго, дорого, не точно. Но инструменты есть.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }