Руководство: Как создать Религию. Часть 1
Многим знакома фраза о том, что если хочешь действительно много заработать, то стоит создать свою религию.
Любая современная компания, которая хочет стать по-настоящему большой и великой вынуждена будет превратиться в религию со своими фанатиками и евангелистами.
Начать хочу с кейса самого успешного стартапа всех времён с пользовательской базой 2,4 млрд человек. Пару дней назад, мы всем миром, отмечали 2020 день рождения его основателя.
1. 2000 лет назад он запилил успешный стартап под названием Христианство.
2. Он взял часть оупенсорсного кода, над которым уже более 1500 лет трудились иудеи и решил его допилить.
3. Софт-лонч проекта проходил в формате лекций.
4. Гаража и ютуба у них не было, поэтому лекции проводили где придётся: на улице, в поле или хлеву.
5. Удалось перетянуть часть юзеров у предшественника.
6. Первая модель монетизации — донаты.
7. Канал продвижения — сарафанное радио и сетевой маркетинг.
8. Долго над командой стартапа смеялись и не замечали.
9. Основателю не удалось пройти долину смерти: внутри команды появились разногласия, в итоге его сдали конкурентам и распяли. До этапа: «А потом, вы побеждаете» основателю дожить не удалось.
10. Управление проектом перешло к последователям, которые создали совет директоров.
11. С уходом основателя появилась необходимость упорядочить работу компании: оцифровать контент, созданный основателем, оформить регламент и бизнес-процессы. Так появились Евангелия и была создана материнская компания в форме Церкви.
12. В следующие 300 лет стартап показал мощный трекшен (по тем временам) и привлек внимание сильных мира сего. Император Константин увидел возможности от синергетического эффекта со своей корпорацией и у стартапа появился первый стратегический инвестор — Римская империя.
13. Когда модель показала свою жизнеспособность, то начали создаваться клоны, в том числе бывшими сотрудниками.
14. Каждый проект забирал часть кода и старался перетянуть часть пользовательской базы. Так появилось мусульманство, протестантизм, православие и сотни других менее успешных стартапов.
15. Для защиты интеллектуальной собственности от конкурентов применяли предания анафеме и наречении еретиками (авторского права ещё не было).
16. Спустя ещё несколько сотен лет и укрепления бизнеса, начался этап масштабирования с применением новых технологий агрессивного маркетинга — крестовых походов.
17. Усиливающая конкуренция с другими религиями дала толчок в развитии авторского права — появилась инквизиция.
18. К концу 20 века, ведущие компании на рынке религий полностью поделили рынок и столкнулись с сильными конкурентами в лице новых религий — успех, демократия, здоровый образ жизни и т.д.
19. В 21 веке всё больше стартапов хотят не просто продавать кроссовки или телефоны. Они включаются в битву за души людей, хотят формировать наши ценности и взгляд на жизнь.
Религия это не про добро и зло, не про ад и рай и конечно не про бородатого дедушку в облаках.
Религия это про смыслы и идеи, которые формируют твою картину реальности.
Человек — биоробот. Мы не рождаемся полноценным человеком, мы рождаемся заготовкой для человека. Человек, который вырос среди волков — станет маугли, выросший среди папуасов — папуасом.
Человеческий мир — мир смыслов. Мы растём в нём, впитывая смыслы как губка и программируя свою нейросеть. Что хорошо/плохо, что правильно/не правильно.
Маркетингу чуть больше 100 лет, в то время как самые древние и работающие технологии существуют более 3500 лет и их не смогли подкосить даже научные открытия. Поэтому мы продолжаем верить.
- Что лежит в основе этого подхода?
- Почему это так мощно работает?
- Как создаются идеи, которые заставляют людей идти даже на смерть?
- Почему фейсбук, телевидение или кофе это тоже религии?
Эта серия постов — попытка структурировать знания из разных областей, чтобы сформулировать ответы на эти вопросы.
-----
Подписывайся на мой телеграмм (18+), чтобы не пропустить следующие посты.
Буду рад интересным обсуждениям в комментариях.
РПЦ за ним выехали??
Кто-то уже ходит под окнами, но возможно это просто пьяные люди, которые празднуют НГ
Канальчик тоже ништяк кста, хоть что-то свежее
Отлично, все верно сказано) Любая религия нужна для успешного управления "стадом". Это цинично звучит, но это правда. И у каждого из нас своя "религия"..
Автор в вопросах религии и что откуда и как пошло - «ни в зуб ногой», но написал читаемо
У меня же не дипломный проект по истории религии))
Ну так что там откуда? Что куда пошло?
Хорошо написано, смело.
что значит смело, для вас юмор над религиознутыми шизиками это теперь смело?
Классно написано, респект. Согласен с автором, что люди лучше работают за идею, в которую верят, чем за деньги. Поэтому заряжать народ в своей корпорации (и её клиентов, конечно же) правильными идеями - эффективный подход.
А еще у них был MVP крутой: исцеление больных, превращение воды в вино и т.д. Неудивительно, что многие поверили в реалистичность роадмапа и примкнули на посевной стадии)
Все это было дописано к истории брэнда сильно потом, в процессе мифологизации брэнда.
Утверждение что бренды формируют идеи - устарело еще много лет назад
Бренды цепляются за идеи, которые рождает общество, чтобы увеличить выручку и капитализацию
Согласен. В большинстве случаев ты прав.
Написано классно!
Вопрос раскрывается во второй части? Тк в текущей статей все заканчивается channel placement’om (который просто бесит в таких статьях)
Думаю понадобится гораздо больше, чем 1 статья, чтобы полноценно раскрыть тему))
стоит все же уточнить что иудеи полторы тысячи лет не трудились, так как исходный код был, мягко говоря, заимствован у шумеро-аккадцев, и доработан и локализован под местечковую аудиторию
Все верно
Какой смысл давать ссылку на телеграм официальными средствами?
Согласен)) https://tele.gg/trhnmzg
Тоже не понимаю таких людей, рассчитывающих на пользователей из РФ
Узнайте что такое религия за 18 секунд
.https://www.youtube.com/watch?v=Ge45R9qoW_Y
https://www.youtube.com/watch?v=h3YdURKUWew
"6. Первая модель монетизации — донаты."
Текущая модель монетизации - донаты.
Ну там разные были ещё бизнес модели - десятина например
Комментарий недоступен
Хорошая книга
афтору уже назначили
"хочешь заработать миллион, создай свою религию" - фраза Рона Хаббарда. Синетология в РФ запрещена, но уже сильно вошла в бизнес через бизнес-процессы, KPI и организационную схему. Автор лучше бы написал про это.
Отличная статья!
Я не пойму смысл статьи. Зачем она появилась? Сравнивают какие-то привычки людей/удобство потребления и религию? Извините, но для религии не нужны предметы. И к классным телефонам и к Богу любовь. Только все понимают что это совсем разная любовь. Именно поэтому я задал вопрос.
Для религии не нужны предметы — это верно. Религия оперирует смыслами, а не предметами и не любовью.
Созданные религией смыслы — упрощают выбор человеку. Таким образом люди и компании, создающие смыслы по сути управляют выбором тех, кто пользуется созданными ими смыслами.
Для религии нужны предметы! Зайди в любой православный храм - там сплошные предметы, все в золоте. А вот как раз смыслов там минимум.
ПОКАЙСЯ!
Жалкая пародия.
Комментарий недоступен
Респект, отличное изложение сути христианской религии. Сам давно думал в этом направлении, но вот такой вот расклад - это ново.
15, 16, 17 пункты самые угарные)
Сделаю из вашего бренда религию. Долго, дорого, не точно. Но инструменты есть.
Комментарий удален модератором
https://youtu.be/_QdPW8JrYzQ