{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Руководство: Как создать Религию. Часть 1

Многим знакома фраза о том, что если хочешь действительно много заработать, то стоит создать свою религию.

Религия нового времени​

Любая современная компания, которая хочет стать по-настоящему большой и великой вынуждена будет превратиться в религию со своими фанатиками и евангелистами.

Начать хочу с кейса самого успешного стартапа всех времён с пользовательской базой 2,4 млрд человек. Пару дней назад, мы всем миром, отмечали 2020 день рождения его основателя.

1. 2000 лет назад он запилил успешный стартап под названием Христианство.

2. Он взял часть оупенсорсного кода, над которым уже более 1500 лет трудились иудеи и решил его допилить.

3. Софт-лонч проекта проходил в формате лекций.

4. Гаража и ютуба у них не было, поэтому лекции проводили где придётся: на улице, в поле или хлеву.

5. Удалось перетянуть часть юзеров у предшественника.

6. Первая модель монетизации — донаты.

7. Канал продвижения — сарафанное радио и сетевой маркетинг.

«Сначала вас не замечают, потом над вами смеются, потом борются с вами. А потом, вы побеждаете»

Махатма Ганди

8. Долго над командой стартапа смеялись и не замечали.

9. Основателю не удалось пройти долину смерти: внутри команды появились разногласия, в итоге его сдали конкурентам и распяли. До этапа: «А потом, вы побеждаете» основателю дожить не удалось.

10. Управление проектом перешло к последователям, которые создали совет директоров.

12 апостолов: первый совет директоров​

11. С уходом основателя появилась необходимость упорядочить работу компании: оцифровать контент, созданный основателем, оформить регламент и бизнес-процессы. Так появились Евангелия и была создана материнская компания в форме Церкви.

12. В следующие 300 лет стартап показал мощный трекшен (по тем временам) и привлек внимание сильных мира сего. Император Константин увидел возможности от синергетического эффекта со своей корпорацией и у стартапа появился первый стратегический инвестор — Римская империя.

13. Когда модель показала свою жизнеспособность, то начали создаваться клоны, в том числе бывшими сотрудниками.

14. Каждый проект забирал часть кода и старался перетянуть часть пользовательской базы. Так появилось мусульманство, протестантизм, православие и сотни других менее успешных стартапов.

Хард-форки христианства​

15. Для защиты интеллектуальной собственности от конкурентов применяли предания анафеме и наречении еретиками (авторского права ещё не было).

16. Спустя ещё несколько сотен лет и укрепления бизнеса, начался этап масштабирования с применением новых технологий агрессивного маркетинга — крестовых походов.

17. Усиливающая конкуренция с другими религиями дала толчок в развитии авторского права — появилась инквизиция.

18. К концу 20 века, ведущие компании на рынке религий полностью поделили рынок и столкнулись с сильными конкурентами в лице новых религий — успех, демократия, здоровый образ жизни и т.д.

19. В 21 веке всё больше стартапов хотят не просто продавать кроссовки или телефоны. Они включаются в битву за души людей, хотят формировать наши ценности и взгляд на жизнь.

Религия это не про добро и зло, не про ад и рай и конечно не про бородатого дедушку в облаках.

Религия это про смыслы и идеи, которые формируют твою картину реальности.

Человек — биоробот. Мы не рождаемся полноценным человеком, мы рождаемся заготовкой для человека. Человек, который вырос среди волков — станет маугли, выросший среди папуасов — папуасом.

Человеческий мир — мир смыслов. Мы растём в нём, впитывая смыслы как губка и программируя свою нейросеть. Что хорошо/плохо, что правильно/не правильно.

Маркетингу чуть больше 100 лет, в то время как самые древние и работающие технологии существуют более 3500 лет и их не смогли подкосить даже научные открытия. Поэтому мы продолжаем верить.

  • Что лежит в основе этого подхода?
  • Почему это так мощно работает?
  • Как создаются идеи, которые заставляют людей идти даже на смерть?
  • Почему фейсбук, телевидение или кофе это тоже религии?

Эта серия постов — попытка структурировать знания из разных областей, чтобы сформулировать ответы на эти вопросы.

-----

Подписывайся на мой телеграмм (18+), чтобы не пропустить следующие посты.

Буду рад интересным обсуждениям в комментариях.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Glotov

РПЦ за ним выехали??

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв
Автор

Кто-то уже ходит под окнами, но возможно это просто пьяные люди, которые празднуют НГ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pixel Lens
Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Канальчик тоже ништяк кста, хоть что-то свежее

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Дитятева

Отлично, все верно сказано) Любая религия нужна для успешного управления "стадом". Это цинично звучит, но это правда. И у каждого из нас своя "религия"..

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Автор в вопросах религии и что откуда и как пошло - «ни в зуб ногой», но написал читаемо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв
Автор

У меня же не дипломный проект по истории религии))

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
что откуда и как пошло

Ну так что там откуда? Что куда пошло?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Make Luv

Хорошо написано, смело.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

что значит смело, для вас юмор над религиознутыми шизиками это теперь смело?

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Классно написано, респект. Согласен с автором, что люди лучше работают за идею, в которую верят, чем за деньги. Поэтому заряжать народ в своей корпорации (и её клиентов, конечно же) правильными идеями - эффективный подход.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков
 Канал продвижения — сарафанное радио и сетевой маркетинг.

А еще у них был MVP крутой: исцеление больных, превращение воды в вино и т.д. Неудивительно, что многие поверили в реалистичность роадмапа и примкнули на посевной стадии)

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Все это было дописано к истории брэнда сильно потом, в процессе мифологизации брэнда.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Утверждение что бренды формируют идеи - устарело еще много лет назад

Бренды цепляются за идеи, которые рождает общество, чтобы увеличить выручку и капитализацию

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв
Автор

Согласен. В большинстве случаев ты прав.

Ответить
Развернуть ветку
Renat Badgiev

Написано классно!
Вопрос раскрывается во второй части? Тк в текущей статей все заканчивается channel placement’om (который просто бесит в таких статьях)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв
Автор

Думаю понадобится гораздо больше, чем 1 статья, чтобы полноценно раскрыть тему))

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

стоит все же уточнить что иудеи полторы тысячи лет не трудились, так как исходный код был, мягко говоря, заимствован у шумеро-аккадцев, и доработан и локализован под местечковую аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв
Автор

Все верно

Ответить
Развернуть ветку
Профиль Удален

Какой смысл давать ссылку на телеграм официальными средствами?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв
Автор

Согласен)) https://tele.gg/trhnmzg

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Тоже не понимаю таких людей, рассчитывающих на пользователей из РФ

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleksandr Starcev

Узнайте что такое религия за 18 секунд

.https://www.youtube.com/watch?v=Ge45R9qoW_Y

Ответить
Развернуть ветку
Paul Koval
Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"6. Первая модель монетизации — донаты."

Текущая модель монетизации - донаты.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв
Автор

Ну там разные были ещё бизнес модели - десятина например

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв
Автор

Хорошая книга

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

афтору уже назначили

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Челяева

"хочешь заработать миллион, создай свою религию" - фраза Рона Хаббарда. Синетология в РФ запрещена, но уже сильно вошла в бизнес через бизнес-процессы, KPI и организационную схему. Автор лучше бы написал про это.  

Ответить
Развернуть ветку
artem Artem

Отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Я не пойму смысл статьи. Зачем она появилась? Сравнивают какие-то привычки людей/удобство потребления и религию? Извините, но для религии не нужны предметы. И к классным телефонам и к Богу любовь. Только все понимают что это совсем разная любовь. Именно поэтому я задал вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв
Автор

Для религии не нужны предметы — это верно. Религия оперирует смыслами, а не предметами и не любовью.

Созданные религией смыслы — упрощают выбор человеку. Таким образом люди и компании, создающие смыслы по сути управляют выбором тех, кто пользуется созданными ими смыслами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
vic buynoff

Для религии нужны предметы! Зайди в любой православный храм - там сплошные предметы, все в золоте. А вот как раз смыслов там минимум.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Viktor Mann

ПОКАЙСЯ!

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Жалкая пародия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Респект, отличное изложение сути христианской религии. Сам давно думал в этом направлении, но вот такой вот расклад - это ново.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шпилёв

15, 16, 17 пункты самые угарные)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вилячкин

Сделаю из вашего бренда религию. Долго, дорого, не точно. Но инструменты есть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Соловьёв
Автор
Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда