«В параллели с Netflix, клиенты платят слишком мало и слишком многое получают бесплатно»: главное из интервью главы Wink Статьи редакции
Гендиректор онлайн-кинотеатра Антон Володькин рассказал РБК про оригинальные проекты, справедливую стоимость подписок и новую аудиторию.
Про оригинальные проекты и «Слово пацана»
- До 2022-2023 годов онлайн-кинотеатр не решался направлять значительные инвестиции в производство собственного контента: количество клиентов ещё не достигло «критической массы», которая позволила бы отбивать затраты, а российской индустрии ещё предстояло вырасти из венчурного до уровня, когда в неё можно «инвестировать миллиарды рублей» с уверенностью в отдаче.
- Один из таких проектов — «Слово пацана». По словам Володькина, почти за три месяца с даты релиза все серии только на платформе Wink посмотрели около 23 млн зрителей. Было «довольно много» пиратских просмотров, которые «могут быть сопоставимы с цифрами официальных зрителей».
- Бюджет сериала собеседник не раскрыл, но речь идёт про «сотни миллионов рублей за восемь серий». Поэтому в проекте есть соинвесторы — Институт развития интернета, Start и НТВ.
Про зрителей: привлекли аудиторию, «воспитанную на торрентах и Netflix»
- По словам Володькина, Wink занимает второе место по платящим подписчикам после «Кинопоиска»: на декабрь 2023 года количество активных подписчиков, включая IPTV (платные ТВ-каналы), — 20,7 млн. На конец июня 2023-го база составляла 11,5 млн. В среднем подписчик проводит в онлайн-кинотеатре 64 часа в месяц с учётом смотрения телеканалов.
- Структура аудитории Wink за последние три месяца «существенно изменилась»: на начало осени 2023-го около 70% зрителей были семьи, а основной способ просмотра — SmartTV («Утром были новости, днём — мультики, а вечером — сериалы»).
- Теперь сервис отмечает большой приток зрителей 18-25 лет, учащихся или молодых работников без семей, которые меньше смотрят ТВ и больше — сериалы. Wink целенаправленно привлекает такую аудиторию, выпуская проекты вроде сериала о школьном буллинге «Плакса».
- Третий пласт новой аудитории — «персональные потребители»: «Это опытные пользователи онлайн-кинотеатров среднего и старшего возраста, которые были воспитаны сначала на торрентах, а потом на Netflix. У них большие требования к качеству контента, они привыкли смотреть западные проекты. За год мы сильно нарастили эту базу за счёт сериалов высокого уровня, например триллера “Фишер”».
Про стоимость подписок: «не хотим делать наш продукт дешёвым»
- Флагманская подписка на Wink стоит 399 рублей в месяц, средний чек по базе — свыше 300 рублей за счёт более дешёвых тарифов. Это «прилично для российского рынка, но несопоставимо, например, с Netflix, где речь идёт про $15 в месяц», отмечает Володькин. Компания выступает за рост цен на рынке, «хотя бы» до её уровня. Стоимость своей подписки при этом она повышать не планирует.
- Топ-менеджер отметил опыт Netflix: ужесточение финансовой и пользовательской политики не ведёт к оттоку аудитории и может улучшить бизнес-показатели. Например, в начале 2023-го сервис запретил шеринг паролей и ввёл плату за подключение дополнительных пользователей. Количество подписчиков только выросло.
- В России нет проблемы шеринга паролей, в том числе из-за низких цен, считает Володькин. При этом коэффициент на подписку составляет 1,5: за одним аккаунтом в среднем стоят один-два реальных человека.
Про стоимость создания контента
- «Существенной» инфляции в производстве контента по итогам 2023 года не наблюдается. На изменении стоимости производства «сказывается не инфляция, а привлечение большего количества звёзд и кассовых режиссёров, а также выбор дорогих локаций».
- По словам Володькина, адекватная среднестатистическая цена сериала без привлечения партнёров и коллабораций — от 100 млн до 300 млн рублей за сезон от восьми эпизодов. Бюджет выше обычно требует привлечения сторонних инвесторов.
35K
показов
11K
открытий
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен