Что должен уметь главред, чтобы не потерять деньги компании
Зачем нужны главреды и почему их так сложно найти: саммари разговора Родиона Скрябина, Ирины Ильяховой и Ксении Красновой.
СЕО «Палиндрома» Родион Скрябин, главред и руководитель проектов Ирина Ильяхова и редакционный директор «Палиндрома» Ксения Краснова записали видео о том, что должны уметь главреды. Собрали тезисы их разговора. Пригодится тем, кто нанимает главредов. А ещё тем, кто мечтает стать главным редактором или уже им работает, но хочет прокачивать себя, брать новые проекты и больше зарабатывать.
Что за проблема с главредами
Часто бывает так: компании нужен главред, но они не могут найти подходящего человека. Причина в том, что компетенции кандидатов не соответствуют запросам бизнеса.
Есть и другая сторона: главреды ищут работу и не понимают, чего компании ждут от них и какие навыки нужно прокачать.
Здесь и дальше мы говорим только о редакторах коммерческих проектов, которые делают медиа, блоги, отвечают за продуктовые редакции и выпускают большое количество текстов в месяц.
Кто такой главред
Многие думают, что главреды занимаются только текстами. Но это не так. Главный редактор несёт ответственность за качество всего контента — за работу дизайнеров, верстальщиков, SMM-специалистов.
Главред отвечает за весь продукт целиком и следит, чтобы медиа развивалось и соответствовало целям клиента. Для этого он должен разбираться в найме, выстраивать процессы, понимать в метриках и SEO.
Что умеет и за что отвечает главред
Компетенции и задачи главредов собрали в дорожной карте. По ней специалисты могут выстроить личный план развития и оценить, какие стороны пока проседают. А нанимателям карта поможет отсеять слабых кандидатов и выбрать подходящего.
По итогам дорожной карты мы выделили основные компетенции, которые нужны главреду.
- Бизнес-мышление. Главред понимает, что нужно клиенту и бизнесу, и точно знает, где и что происходит в проекте. Он мыслит в рамках всего проекта, знает о целях клиента и постоянно сверяется с ними.
- Продуктовое мышление. Главред понимает, что нужно аудитории и как принести ей пользу. Он проактивен: генерирует идеи и предложения по развитию и продвижению издания.
- Знает, как собрать команду. Главред нанимает редакторов и шеф-редакторов, чтобы обеспечить бесперебойное производство контента. Он распределяет задачи и разрабатывает систему мотивации. Организует обучение и оценку сотрудников.
- Умеет строить процессы. Главред создаёт единые стандарты работы в редакции: базу знаний проекта, редполитику, чек-листы, по которым можно проверить качество контента.
Подробнее про компетенции рассказываем в видео.
Как стать крутым главредом
Берите инициативу в свои руки, развивайте навыки, нанимайте больше редакторов в команду. Чем больше редакторов, тем больше необходимости в оргструктуре. Так шаг за шагом вы прокачаете компетенции и сможете взяться за управление проектами.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Палиндрома», чтобы расти в профессии и больше узнавать о работе в бренд-медиа.