«В российском кинопрокате всё плохо: привлекать аудиторию нечем, а платить аренду и зарплаты нужно» Статьи редакции
Редакция «Бюллетеня кинопрокатчика» (БК) узнала, как кинотеатры отнеслись к просьбе остановить «теневой» прокат для поддержки отечественных картин.
- Отказаться от «предсеансового обслуживания» с 18 апреля по 12 мая 2024 года призывала Ассоциация владельцев кинотеатров. Крупный бизнес частично прислушался, потому что местные дистрибьюторы пригрозили оставить их без ключей на показ легального контента.
- За это время в прокат должны выйти фантастический фильм «Блиндаж» Марка Горобеца, приключенческие «Суворовец 1944» Дениса Казанцева и «Северный полюс» Александра Котта, военная лента «Семь чёрных бумаг» Анатолия Колиева и ряд комедий и мелодрам.
- Главным бенефициаром должен был стать фильм «Сто лет тому вперёд» Александра Андрющенко, но он не оправдал ожидания отрасли, а другого репертуара не хватает. Части «многозальников», по словам собеседника БК, пришлось закрыть некоторые помещения на «субботник»: провести уборку, поменять лампы и кресла.
- Что будет «через несколько месяцев или год», неясно: «в российском прокате всё плохо». Собеседник БК считает, что рынок «рано поверил во всесилие отечественного продукта», и подмечает: сам кинотеатр в 2023 году не провёл ни одного нелегального показа и в итоге «потерял» 22 млн рублей сборов. Не помог даже рост цен на билеты.
- Представитель региональной сети заявил БК, что прокатчики не должны «выкручивать» кинотеатрам руки, ведь это не они вкладывают деньги в развитие бизнеса.
- «Сто лет тому вперёд» собирает недостаточно денег для выделенного количества сеансов. А виноватыми всё равно останутся кинотеатры, говорит ещё один источник издания. По его словам, потом им скажут: «разместили мало плакатов, не дали рекламу».
- Другой собеседник говорит, что это «не первый и не последний недобор». Апрель-май «исторически были провальными». Проблема не в качестве фильма, а в том, что аудитория картины «подрассыпалась»: школьники предпочли прогулки походу в кино, а на тех, кого могла привлечь ностальгия по «Гостье из будущего» Кира Булычёва, «не был направлен маркетинг».
- Возможный выход — договорённость кинотеатров с дистрибьюторами «о нормировании сеансов» фильмов с прокатным удостоверением и без него. Как вариант: можно установить процентное соотношение. Такие правила могла бы взять в работу Ассоциация владельцев кинотеатров.
- По данным «Невафильм», с января по июль 2022 года число кинотеатров в России сократилось на 6,4%. Тогда же часть из них начала «предсеансовое обслуживание», или «теневой» прокат без удостоверений. Он обеспечил треть от общих сборов за первую половину 2023-го. Так показывали, например, «Бэтмена», «Аватар», «Барби» и «Оппенгеймера».
- В июне 2023 года глава «Каро» предупредила: размер сборов, который обеспечит рынку «прожиточный минимум», должен быть около 32 млрд рублей в год. Для этого каждый месяц должна выходить картина, которая соберёт более 1 млрд рублей, две крупных ленты с кассой не менее 500 млн и три-четыре «среднячка» со сборами по 200-300 млн рублей.
40K
показов
21K
открытий
За это время в прокат должны выйти фантастический фильм «Блиндаж» Марка Горобеца, приключенческие «Суворовец 1944» Дениса Казанцева и «Северный полюс» Александра Котта, военная лента «Семь чёрных бумаг» Анатолия Колиева
Все фильмы на военную тематику. Может аудитории надоело это уже? Да не, бред какой-то.
Милитаризация общества происходит и через фильмы, это просто один из рупоров госпропаганды
Если пропаганда, билеты должны бесплатно раздавать. Я бы даже, может быть, сходил, но не факт.
Да, недавно зашёл на Яндекс.ТВ в раздел с российскими фильмами. Там 80% фильмы про войну. Это пздс. Ничего против не имею, посмотрел ~5 фильмов, ну не шедевры, но смотреть можно. Но бл, хочется чего-то другого тоже смотреть.
Так есть же ещё про бл...й, ментов и бандитов или всё уже и их теперь тоже не снимают?
А нужно стопитсотысячный высер про марвел-диси-трасформеро-форсаж? Реально поноавилось что-то из последнего в этих шизах?
Согласен, стопицотмиллионный высер про войну лучше посмотреть
Ладно бы снимали про разные войны: про Сирию, про Афганистан, про 1ую мировую, про Чечню, про Грузию, но 80% про ВОВ.
И в чем разница между ВОВ или 1 мировую принципиальный, если это не документалка? кровь, кишки, распидорасило, бросьсестранедонесешь..
если для вас нет, видимо, вы не любитель войн и даже, прочтя перечисления различий от меня, вы им, скорее всего, не станете, иначе уже бы знали про такой свой вкус.
да и разные эпохи абсолютно, с разными героями, характерами, мировозрением и т.п., но если для вас детали не важны, то можно и вечными сериалами нагружаться, общие черты всего контента схожи, почти везде люди и их взаимоотношения)
т.е. все как один с одним мировозрением из-за эпохи? да ладно, натянут ваше мировозрение на пятерик универсальных сюжетов и готово
но можете попробовать объяснить, может не мне тупому, так другим полезно будет
я не заявлял, что с одним, а с отличающимся, есть общие тенденции, но это всего лишь тенденции. не хочу с вами дискутировать, у вас беспричинные токсичные нотки проскакивают в тезисах
🤦
У западного кинематографа есть выбор жанров, больше самих работ и их качество, есть оригинальные идеи. В РФ же: либо хавай про войну, либо про бандитов, либо про жизнь-любовь скуфов.
А можно и комбо - ветеран вернулся с войны, начал бандитствовать и встретил бабу (буквально первая часть фильма "Брат")
ахахах, вот и раскрыт секрет кассового фильма для СНГ-рынка. и это даже не совсем шутка, кстати. есть доля правды.
Помимо марвел, дс есть множество других интересных фильмов.
В онлайн кинотеатрах сплошь про содержанок и прочее подобное. Значит, это пользуется спросом.
Оттого что в конце СССР в магазинах была только морская капуста в штабелях консервных банок не значит что она так уж пользовалась спросом.
Вы переоцениваете вкусы РФ зрителя, не снимали бы про бандитов-ветеранов-содержанок, если бы на это не находился массовый зритель.
Меня другое вымораживает. По новости до проката неделя-полторы.
А у ряда фильмов нету трейлера. Похоже авторам глубоко плевать на финансовый результат. Деньги уже получены
*попилены
Как такое может надоесть? Если кино не про войну — это плохое кино.
P.S. Для тех, кто не понял — это сарказм.
У «Северного полюса», судя по синопсису, про период 1960-х, но, конечно, тематика фильма "говорящая", к сожалению
"К сожалению". А Оппенгеймер был не "говорящий"? СССР никого не бомбил ЯО в отличие от...
Ссср себя бомбил - Оренбург, Семипалатинск. Также прекрасно скрывал аварии - маяк, Чернобыль. И это лишь малая часть того что ссср делал со своими гражданами
врёти
просто потому что у СССР его не было, америкосы сделали первыми и применили первыми, причем по тем, кто этого вполне заслуживал
погугли про отряд 731 и геноцид
Тут еще надо учесть, что об ядерном оружие знали мало. Просто очередная бомба.
"К сожалению" я написал из-за того, что в фильме, похоже, будут такие моменты, которые описаны в синопсисе
продемонстрировав таким образом, что СССР при необходимости может нанести ответный ядерный удар по вражеской территории даже с макушки ЗемлиТематика "мы вам покажем" и поиск внешних (внутренних тоже) врагов осточертела донельзя. И к сожалению как раз из-за того, что возникает вопрос - почему нельзя к 9 Мая выпустить кино на тематику, что война и конфликты это плохо и они ни к чему конструктивному не приводят?
СССР в позиции защиты. Если вы видете, что кто-то пропагандирует войну, то это ваши проблемы. Демонстрация, что мы можем ответить на агрессию - это и есть про мир. Иначе давно Москву бомбили как Белград.
дроны по кремлю и москва-сити не прилетали? =)
то сами себя — не считается)
Посыл (и вопрос) сообщения у меня был другой, но да ладно, это уже вне темы новости
Кстати, выглядит интересно. Если будет снято качественно и без Козловского в главной роли, то я бы посмотрел
Выдохни, Козловский приличным человеком оказался.
Харисон Форд в роли Живцова в фильме К3 был очень хорош ))
Не смог найти трейлер. Либо секретность и реклама, либо создателю плевать на результаты проката
Конечно плевать он же не на свои создаёт...
За прокат "Централ Партнершип" отвечает - видимо, надеются, что тематика фильма им поможет + "добровольная приостановка теневого проката", поэтому и ноль информации о фильме, кроме синопсиса
эта другое, холодное
Да плевать на аудиторию, деньги выделяет государство на съемку, а не аудитория, даже если посмотрят 100 человек создатели фильма будут не в убытке.
главное, что нужные важные люди в прибытке и при власти, а остальное - суета
Это правильно, режиссер Бондарчук снимает шляпу.
Точно. Фильм не в убытке уже на момент съемки. И это не шутка )).
Это реально бред. Наглядно показывает пропасть между представлениями власти об обществе и реальностью. Блиндаж за первый уикэнд собрал в 10 раз меньше, чем 100 лет тому вперёд. Вот так выглядит реальность. Фильмы про войну практически никому не нужны.
Давайте не попадаться на "ошибку выжившего":
Российские фильмы не смотрят не потому, то большинство из них про войну или не про войну, а потому, что в большинстве своём сами фильмы - никакие.
Врать не стану, последнее из нашего, что посмотрел в кинотеатре, был чуть ли не "Сибирский цирюльник". С тех пор этим нахлебникам не отдал ни копейки - хватает ютуба с "переводом" Евгена.
Скорее всего гос гранты дают только под такую тематику. Какое государство, такие и фильмы.
Вы так говорите как будто Голливуд не превратился за последние 10 лет в мастерскую по штампованию шлака.
По ощущению почти все более менее хорошие голливудские фильмы сняты до 2010 года.
Комментарий удален модератором
да кого это волнует вообще? их волнует толок то что с кинематографом все плохо, а вот чт ото изменить они не хотят
война? идите в жэ! солдаты ху%вы. Всё просрали! так и воевать не научились. Какое там нах "жигули"
За другое государство не заплатит, а зарабатывать в конкуренции не убежавшие заграницу "творцы" не умеют.
да как так надоело ты чтооооо ещё сто тысяч на подходе)))