Слишком красиво, много «успеха», герои одинаковые: за что критикуют фильм Дудя про Кремниевую долину Статьи редакции
Трёхчасовая история об «ИТ-столице мира» могла бы стать лучше, если бы раскрывала другие грани темы и показывала её с разных сторон, считают критики.
23 апреля Юрий Дудь выпустил фильм «Как устроена ИТ-столица мира» о Кремниевой долине и её принципах. В нём автор поговорил с русскоязычными предпринимателями, которые живут в США и достигли успеха.
Среди героев — директор по продуктам Google Андрей Дороничев, сооснователь инвестфонда Gagarin Capital Николай Давыдов, основатель стартапа Chatfuel Дмитрий Думик, сооснователь MSQRD Евгений Невгень и другие.
Однако фильм приняли не все зрители из предпринимательского сообщества: некоторые из них указали на однобокую подачу материала и поверхностное (несмотря на трёхчасовой хронометраж) отношение к нему, а также на яркое противопоставление жителей США и героев из России.
Мало героев — кажется, что в Долине все одинаковые
Несмотря на недостатки появление фильма — это хороший знак, а сама работа будет хорошей мотивацией для молодых предпринимателей, добавила Чабаненко. «Для меня такой материал все равно лучше, чем отсутствие материала, и популяризации быть», — сказала она.
Впечатление двоякое. Так как фактически весь фильм это набор интервью с разными людьми, то выбор главных героев и определил качество представленной информации. И к сожалению, некоторые из героев фильма имеют вообще слабое представление о жизни в Долине. Такое чувство, что живя здесь, они продолжают черпать информацию о Долине из медиа стран, из которых они уехали.
Для тех, кто обратил внимание на цифры - много сказано просто откровенной ерунды. Это касается зарплат, налогов и стоимости недвижимости. Повеселила оценка состояния финансового менеджмента компании Tesla.
Следущий момент, это какой-то пещерный сексизм - все герои фильма мужского пола. Здесь даже нечего комментировать. Возможно для аудитории Дудя это и нормально, но лично для меня это все очень дико. А ведь в Долине есть очень успешные женщины из бывшего союза.
О хорошем. Самые лучшие эпизоды фильма, на мой взгляд, это разговоры с Андреем Дороничевым из Google, Ильей Стребулаевым из Stanford, фаундерами стартапов MSQRD Eugene Nevgen и PandaDoc Mikita Mikado и другими фаундерами стартапов.
Не знал, что Mikado это псевдоним, а не настоящая фамилия)) Было бы здоров, если бы Дудь уделил больше времени разговору с Mikita о развитии его стартапа, т.к. PandaDoc это действительно стартап мирового уровня и сам фаундер имеет очень хорошую репутацию в Долине.
С большим интересом выслушал историю развития и продажи белорусского стартапа MSQRD компании Facebook. Это один из примеров относительного успеха белорусских стартапов, но по этой сделке с Facebook я не видел никакой конкретной информации в медиа (кроме фальшивой информации от российского инвестора за две недели до сделки с Facebook о том, что Маскарад был куплен Apple за 117 млн. долларов).
Из слов Евгения получается, что молодых и неопытных фаундеров поставили в ситуацию стресса с целью быстрого закрытия сделки по продаже их стартапа Facebook.
Как сказал Евгений, вся сделка была закрыта за четыре дня, включая выходные (ЧЕТЫРЕ дня, Карл!), т.к. скорее всего Facebook боялся, что информация о том, что Маскарад готов продаться, может достичь ушей конкурентов и конкуренты могут предложить лучшие условия.
Для понимания духа и сути Долины очень полезны интервью с Андреем Дороничевым из Google и Ильей Стребулаевым из Stanford. Они действительно знают, что говорят. Плюс очень интересны их личные историй успеха.
"Следущий момент, это какой-то пещерный сексизм - все герои фильма мужского пола." —- Пещерный сексизм это акцентировать внимание на том факте, что все герои фильма мужского пола. Может Юрию банально проще общаться с мужчинами, меньше психологических зажимов и можно не думать о сексизме и обидках феминистов, а спокойно прорабатывать тематику фильма?
А что с Маскарадом стало после продажи? 4 года уже прошло. Как они мир поменяли™ за это время?
В Инсту маски внедрили же эти
В этом заключается меняние мира?))
Ну, перетащили они код из одной приложеньки в другую. Ну, пусть месяц-полгода на это ушло. Дальше-то они что делали со своей чЮдо-технологией, о которой щеки раздували? Или их на мороз выкинули из Фейсбука, как перенос закончился?
Так никто не называл Маскарад глобальным стартапом. Наоборот, Евгений сказал в фильме, что делалось все на хорошо известных технологиях и никакого секрета в продукте не было. Так что они относительно хорошо продались Facebook. Мой вопрос в том, что раз всю сделку закрыли за 4 дня, включая выходные, значит опасались, что могут быть предложения от конкурентов купить Маскарад дороже, чем предложил Facebook. Евгений об этом тоже сказал.
Мне история не очень интересна. Сейчас что с ними: людьми, проектом? Перетащили в инст код - и всё, на заслуженный покой?)
Фаундеры Маскарада уже давно не работают в Facebook. Как я понимаю, они помогли с интеграцией своего продукта, а дальше "каждый пошел своею дорогой. А поезд пошел своей." :) Фаундеры стали стартап инвесторами.
Юрий пообщался с теми, с кем знаком. Это очевидно.
Вы можете выпустить свой ролик со своими подругами и друзьями. Женщинами, неграми, мексами и прочими диверсити.
Цель и задачи ролика было не добиться 100% покрытия всех вариантов гендеров, рас, возраста и национальностей
"Микадо родился в Минске, учился в БГУИР с 2001 по 2006 год[1][2]. В возрасте 19 лет поехал в США по программе Work and Travel[3]. Помимо студенческих подработок, в этот период он стал делать первые шаги в разработке сайтов и ПО[4][3]. В 2011 году Микадо вернулся в Белоруссию." - параллельно мне учился, только не понятно, как он младше на 2 года. Это что же получается: он летал примерно с нами в те же года (там пол самолёта были ccusaщики) по J1, да так и остался нелегалом на лет 10 в штатах? И потом его "простили и поняли"? Или в Википедии несостыковки?