{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Умер основатель белорусского новостного сайта Tut.by Юрий Зиссер

С 2000 года проект стал одним из самых популярных изданий в Белоруссии.

17 мая 2020 года в Минске после продолжительной болезни умер основатель белорусского новостного сайта Tut.by и предприниматель Юрий Зиссер, сообщило издание.

Юрий Зиссер Страница Юрия Зиссера в Facebook

Зиссер родился в 1960 году во Львове, окончил Северо-Западный политехнический институт в Санкт-Петербурге по специальности «Электронные вычислительные машины». Несколько лет работал системным программистом в НИИ онкологии и медицинской радиологии в Боровлянах и занимался наукой.

В 1992 году Зиссер основал компанию-разработчика банковского программного обеспечения «Надёжные программы» (бренд хостинг-провайдера hoster.by). Система обслуживания населения «Программа 35» использовалась в более чем ста банках Белоруссии, России, Украины, Молдовы, пишет Tut.by. Среди клиентов hoster.by — «Савушкин», BMW, «Альфа-банк» и другие компании, говорится на его сайте.

В 2000 году Зиссер основал сайт Tut.by — после образовательной поездки в США он хотел создать «белорусский Yahoo», отмечает издание. По данным Brand Analytics на октябрь 2019 года, Tut.by занимал второе место в Белоруссии по уровни цитируемости СМИ.

Материал дополнен редакцией
0
86 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Chingiz Aitpaev

tut.by даже мне, живущему в Киргизии известен. У вас картина мира размером с городом Сызрань.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Che

С таким подходом я мог когда то сказать кому может быть интересен Сегалович, кроме определенного круга лиц, но даже живя в другой стране я представлял кто это такой и масштаб того что он сделал.
Так вот для вашего сведения Tut.by в РБ это как Яндекс в РФ, а Зиссер один из самых успешных IT предпринимателей которые в принципе стояли у истоков развития интернет,  и если вам эта новость не интересна могли бы просто пройти мимо или хотя бы найти информацию об этом человеке.
Кстати именно tut.by стал оф партнером и Яндекса в Беларуси и HH.ru, по продвижению их сервисов на локальном рынке интегрируя их в портал. Так что новость может быть интересна и многим людям в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Вы так говорите, будто Яндексом и hh.ru в Белоруссии без тутбая не пользовались бы.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Яндексом (поиском)  и сейчас пользуются, а вот hh.ru, и Яндекс Маркетом без tut.by возможно и пользовались бы, но процесс был бы значительно растянут во времени  и потребовал гораздо больших ресурсов поскольку в данных сферах есть свои вполне качественные аналоги, поэтому именно эти направления проще было локализовать, через tut.by у которого изначально было очень высокая лояльность на местном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Портал с локальными новостями, форумом, чатом, доской объявлений, телепрограммой и гороскопами был в каждом городе, и каждый такой портал подключался к партнёрской программе крупного профильного сервиса, это вообще была норма жизни интернета нулевых, только порталы умерли, а сервисы остались.
Так же можно сказать, что благодаря городскому порталу Клинцы.ру, который выбрал в качестве поискового партнёра Яндекс, а в качестве партнёра раздела знакомств LovePlanet, жители этого города пользуются этими сервисами, ведь лояльность у этого портала в своё время тоже была огромной.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Так нельзя сказать извините, в не в курсе про локальный рынок Беларуси, и как распределена здесь аудитория, tut.by это не мелкий портальчик из нулевых, а лидер белорусского рынка как в медийном плане так и по количеству пользователей, ваша аналогия это как сравнить РБК и газету Копейский рабочий.

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Это ситуация и бизнес подход 1 в 1, с поправкой на то что население города Клинцы - 70.000, а Белоруссии - 10.000.000. И ровно в тот момент когда концепция "локальных порталов" умерла, умер и портал(!) Тутбай, ставший просто локальным новостным сайтом. А лидеры белорусского рынка сейчас это Яндекс, Гугл и Маил.ру Групп.
p.s. Клинцы.ру может и тоже бы перепрофилировался и стал локальным новостным, но его создатель и владелец к журналистике не имел никакого отношения, и поэтому в отличие от тутбая он просто почил.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Вы вот правда не понимаете о чем речь? 
Можете упрощать и считать так как вы пишите, только за 25 лет в стране (а не в по сути большой области как некто сказал выше). Сформировался свой медийный рынок. И на нем tut.by безусловный лидер.
В принципе я также могу написать что для меня rambler это какой то локальный новостной сайтик, а Ведомости и Коммерсант ресурсы местного масштаба.
Яндекс, Гугл и Маил.ру Групп выигрывают в Беларуси по охвату только по тому что первые два это поиск, а последний это соц сети vk и одноклассники, ну так наверное и facebook (в комплексе с инстаграм) может написать что vk это какая то локальная сеточка, и гугл может так отозваться про яндекс на мировом рынке.
Вы много получаете информации в соц сетях? Я подразумеваю если убрать оттуда аккаунты всех СМИ и ресурсов. И пользоваться ими так как они и были задуманы? То есть для общения с друзьями.
Так вот если откинуть соц сети и поиск как сервисные ресурсы. То тут бай попадает на первое место, и на текущий момент это СМИ республиканского масштаба с самым большим охватом аудитории. 
Теперь подумайте выходя на новый рынок у вас есть два варианта либо строить свои подразделения с нуля создавать сервис и привлекать аудиторию запуская масштабные рекламные кампании, либо второй вариант через существующего игрока с готовой инфраструктурой  продвинуть те же сервисы. Когда я говорил про то что тут бай помог в продвижении Маркета и HH.ru я имел ввиду именно это 

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Есть две данности, которые нужно понимать, не подменять и не смешивать.
В нулевых годах русскоязычного интернета царила концепция локальности, где плеяда местных порталов "Новости, погода, справки, каталог сайтов, телепрограмма, знакомства, объявления, гороскопы, фотографии, анекдоты, форум, чат" в каждом регионе и каждом городе был местным лидером рынка и сайтом #1. Только эти порталы не развивали сервисы, а просто были своими, локальными, местными и сердцу милыми, предпочитая интегрировать сторонние крупные сервисы в свои разделы. И тутбай здесь ничем не выделялся, от того же самого клинцы.ру, ну кроме масштаба аудитории, конечно. Но когда сервисная модель победила локальную, ведь понятно что клинчанин, что минчанин, что хабаровчанин может пользоваться поиском, фотохостингом и знакомствами без локального посредника - Тутбай как и всё остальные местные порталы схлопнулся. В нулевых Яндексу было выгодно сотрудничать с Тутбаем, как и сотнями других порталов, но сейчас это вообще не актуально и сегодня на Яндекс.by аудитория приходит сама по себе, потому что Яндекс даёт белорусской аудитории крутые сервисы сейчас, а не потому что в нулевых у Тутбая и Яндекса был договор и они по привычке ими пользуются. Всем сейчас плевать кто был партнёром раздела Знакомства на Тутбае в нулевые - мамба или loveplanet, пользуются всё-равно Тиндером.
Что же касается нынешнего лидера местного рынка Белоруссии, так называть им Тутбай, как называть Сухой Суперджет лидером авиаперевозок России. 

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда