Умер основатель белорусского новостного сайта Tut.by Юрий Зиссер
С 2000 года проект стал одним из самых популярных изданий в Белоруссии.
17 мая 2020 года в Минске после продолжительной болезни умер основатель белорусского новостного сайта Tut.by и предприниматель Юрий Зиссер, сообщило издание.
Зиссер родился в 1960 году во Львове, окончил Северо-Западный политехнический институт в Санкт-Петербурге по специальности «Электронные вычислительные машины». Несколько лет работал системным программистом в НИИ онкологии и медицинской радиологии в Боровлянах и занимался наукой.
В 1992 году Зиссер основал компанию-разработчика банковского программного обеспечения «Надёжные программы» (бренд хостинг-провайдера hoster.by). Система обслуживания населения «Программа 35» использовалась в более чем ста банках Белоруссии, России, Украины, Молдовы, пишет Tut.by. Среди клиентов hoster.by — «Савушкин», BMW, «Альфа-банк» и другие компании, говорится на его сайте.
В 2000 году Зиссер основал сайт Tut.by — после образовательной поездки в США он хотел создать «белорусский Yahoo», отмечает издание. По данным Brand Analytics на октябрь 2019 года, Tut.by занимал второе место в Белоруссии по уровни цитируемости СМИ.
Комментарий удален модератором
tut.by даже мне, живущему в Киргизии известен. У вас картина мира размером с городом Сызрань.
Комментарий удален модератором
С таким подходом я мог когда то сказать кому может быть интересен Сегалович, кроме определенного круга лиц, но даже живя в другой стране я представлял кто это такой и масштаб того что он сделал.
Так вот для вашего сведения Tut.by в РБ это как Яндекс в РФ, а Зиссер один из самых успешных IT предпринимателей которые в принципе стояли у истоков развития интернет, и если вам эта новость не интересна могли бы просто пройти мимо или хотя бы найти информацию об этом человеке.
Кстати именно tut.by стал оф партнером и Яндекса в Беларуси и HH.ru, по продвижению их сервисов на локальном рынке интегрируя их в портал. Так что новость может быть интересна и многим людям в РФ
Вы так говорите, будто Яндексом и hh.ru в Белоруссии без тутбая не пользовались бы.
Яндексом (поиском) и сейчас пользуются, а вот hh.ru, и Яндекс Маркетом без tut.by возможно и пользовались бы, но процесс был бы значительно растянут во времени и потребовал гораздо больших ресурсов поскольку в данных сферах есть свои вполне качественные аналоги, поэтому именно эти направления проще было локализовать, через tut.by у которого изначально было очень высокая лояльность на местном рынке.
Портал с локальными новостями, форумом, чатом, доской объявлений, телепрограммой и гороскопами был в каждом городе, и каждый такой портал подключался к партнёрской программе крупного профильного сервиса, это вообще была норма жизни интернета нулевых, только порталы умерли, а сервисы остались.
Так же можно сказать, что благодаря городскому порталу Клинцы.ру, который выбрал в качестве поискового партнёра Яндекс, а в качестве партнёра раздела знакомств LovePlanet, жители этого города пользуются этими сервисами, ведь лояльность у этого портала в своё время тоже была огромной.
Так нельзя сказать извините, в не в курсе про локальный рынок Беларуси, и как распределена здесь аудитория, tut.by это не мелкий портальчик из нулевых, а лидер белорусского рынка как в медийном плане так и по количеству пользователей, ваша аналогия это как сравнить РБК и газету Копейский рабочий.
Это ситуация и бизнес подход 1 в 1, с поправкой на то что население города Клинцы - 70.000, а Белоруссии - 10.000.000. И ровно в тот момент когда концепция "локальных порталов" умерла, умер и портал(!) Тутбай, ставший просто локальным новостным сайтом. А лидеры белорусского рынка сейчас это Яндекс, Гугл и Маил.ру Групп.
p.s. Клинцы.ру может и тоже бы перепрофилировался и стал локальным новостным, но его создатель и владелец к журналистике не имел никакого отношения, и поэтому в отличие от тутбая он просто почил.
Вы вот правда не понимаете о чем речь?
Можете упрощать и считать так как вы пишите, только за 25 лет в стране (а не в по сути большой области как некто сказал выше). Сформировался свой медийный рынок. И на нем tut.by безусловный лидер.
В принципе я также могу написать что для меня rambler это какой то локальный новостной сайтик, а Ведомости и Коммерсант ресурсы местного масштаба.
Яндекс, Гугл и Маил.ру Групп выигрывают в Беларуси по охвату только по тому что первые два это поиск, а последний это соц сети vk и одноклассники, ну так наверное и facebook (в комплексе с инстаграм) может написать что vk это какая то локальная сеточка, и гугл может так отозваться про яндекс на мировом рынке.
Вы много получаете информации в соц сетях? Я подразумеваю если убрать оттуда аккаунты всех СМИ и ресурсов. И пользоваться ими так как они и были задуманы? То есть для общения с друзьями.
Так вот если откинуть соц сети и поиск как сервисные ресурсы. То тут бай попадает на первое место, и на текущий момент это СМИ республиканского масштаба с самым большим охватом аудитории.
Теперь подумайте выходя на новый рынок у вас есть два варианта либо строить свои подразделения с нуля создавать сервис и привлекать аудиторию запуская масштабные рекламные кампании, либо второй вариант через существующего игрока с готовой инфраструктурой продвинуть те же сервисы. Когда я говорил про то что тут бай помог в продвижении Маркета и HH.ru я имел ввиду именно это
ну собственно tyt.by это как лента и (или) медуза для России.